Не слишком ли идеализирован допуск мерседеса например.
Ну отработал этот мотор OM 646 DE22LA по некоему циклу, ну померили износ деталей. Написали в умной книжке, что износ цилиндра после испытания не больше пол сотки. Износ кулачка не больше 100 микрон. И что с этого? Это фантастическое достижение? Это вообще много или мало? За основу взят кондовый дизельный двигатель старой школы. С чугунными деталями классической конструкции. Испытан временем. Не имеет косяков и в общем надежен. Да на нем пройдет тест любое масло, попадающее в вязкость со стандартными присадками и одобренное АВТОВАЗОМ

У нас что, у всех такие моторы? У каждого второго чахлые народные бензинки с кучей косяков, ошибок и заведомо со сниженным ресурсом. Дизеля не прощают ошибок и любое снижение ресурса вылезет практически сразу. И можно получить по шапке за такое, ведь в основном такие машины берут для длительной и активной эксплуатации. А не на 100 тыщ в булочную ездить.
Было бы приятно видеть допуск производителя с маслом, прошедшем испытание на двигателе из разряда днище. Вот за такое масло было бы не жалко отвалить.
А пройти тест стандартному маслу по стандартной методике на совсем другом надежном двигателе это филькина грамота получается. Эта планка по износу и другим параметрам наверняка взята не с потолка, а чтоб могли зайти в стандарт все желающие с чемоданами бабла. Может там спокойно отработает любое масло от говноблендера (с названием, которое нельзя произносить на форумах) с большим запасом в по износу, а какое нибуть крутое масло "без допуска" вообще разорвет всех с нулевым износом. Просто формально оно не попадет в стандарт по какому нибуть % элемента, но при этом будет лучше. Что вы предпочтете - консерву с говядиной по ГОСТ или стейк из говядины от повара? Понятно, что стейк всяко лучше в некоторых ситуациях. А консерва хороша в других ситуациях просто прожить и не умереть до пенсионного возраста. Стандартное масло по стандарту хорошо в стандартном двигателе на стандартный срок эксплуатации автомобиля. А если движок с гнильцой или эксплуатируется в нестандартных условиях, то хватит ли стандартного масла с допуском? Мой ответ нет, не хватит. Допуск дает лишь минимальную высоту планки для масла. А ведь стандарт можно и привысить и можно даже переплатить за это. Или не переплатить за мифический допуск.