Страница 1 из 1

ZIC A+ 10W-40 с Нива Шевроле после 15300 км [oilchoice]

Добавлено: 30 сен 2018, 19:38
apl_28
Масло: ZIC A+ 10W-40 (сейчас называется ZIC X7 LS 10W-40 (SM, C3, 229.31))
Автомобиль: Нива Шевроле L МКПП 2009г
Двигатель: VAZ 2123, 80л.с. Евро-3
Наличие чип-тюнинга: нет
Общий пробег на одометре на момент слива масла: 135.687 км
Пробег на масле: ~15.300 км
Моточасы: нет инф.
Израсходованное топливо: нет инф.
Объем заливаемого масла: 3,5 - 4 л
Доливки масла: нет
Срок эксплуатации: 36 месяцев, с апреля по октябрь каждого года.
Период эксплуатации: с 06.2012г по 09.2018г
Регион эксплуатации: Тамбовский р-н, Тамбовской обл.
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Топливо: АИ-92 Роснефть, ТНТ, ТНК, Лукоил, Октан
Режимы: Трасса 20%, город 20%, средне-легкое бездорожье 60%
Фильтр масляный: Ливны ВАЗ 2101
Фильтр воздушный: Манн
Отбор масла: после слива (08.09.2018г), масло было перелито в 5л баклашку из-под родниковой воды. 29.09.2018г из нее было взята проба масла.
Что было до этого масла: толи Шел, толи Виско 5w40
Промывка промывочным маслом: не делалась отродясь
Топливные присадки: о применении их мне не известно

2018-10-21_110416.gif
2018-10-21_110416.gif (41.04 КБ) 3674 просмотра
Оригинальный бланк лаборатории
Спойлер
2018-10-21_105322.gif
2018-10-21_105322.gif (28.65 КБ) 3674 просмотра
комментарий лаборатории
Необходим более длительный период наблюдения, для выявления тенденции износа. Уровень меди оказался повышенным. Уровень износа железа повышен. Обнаружены следы воды, устраните возможные источники загрязнения. Другие показатели соответствуют норме. Провести повторный отбор пробы через 1/2 установленного интервала, для мониторинга изменений.

ZIC A+ 10W-40 с Нива Шевроле после 15300 км [oilchoice]

Добавлено: 21 окт 2018, 10:11
Gubkin
- вязкость KV100 минус 25% это конечно сильно, думается что за 6 лет просто разложился загуститель
- щелочное число на удивление стойким оказалось для такого пробега и столько лет хранения
- "следы" воды в анализе видимо от "масло было перелито в 5л баклашку из-под родниковой воды"
- медь для ВАЗ 2123 видимо норма, что скажут спецы по этому ДВС ?
- сульфатация, нитрация, окисление на удивление низкие

ZIC A+ 10W-40 с Нива Шевроле после 15300 км [oilchoice]

Добавлено: 21 окт 2018, 11:13
Vadim_Mk
Что то с временем не понятно - то ли три года, то ли 6 лет, то ли полгода..Я склоняюсь что это отработка за полгода..По KV100 не имея паспорта партии трудно что то сказать, вода быстрее всего из 5 литровлй канистры из под воды..По 2986 и не имея TAN трудно что либо сказать ..Моё имхо - 5W-30 CJ-4 228.51 на 1 год /15 тыс км с TBN 4379 и TAN.

Отправлено спустя 8 минут 48 секунд:
За три года среднезольна полусинька явно должна была загуститься от обилия слабых кислоты - а тут наоборот разижение все ещё идет

ZIC A+ 10W-40 с Нива Шевроле после 15300 км [oilchoice]

Добавлено: 21 окт 2018, 12:32
Komarr
Не верю в срок 6 лет, что то напутали, и в 3 года не верю.
Максимум год и 8000 км, и то на ниве тбн упало бы быстрее.

ZIC A+ 10W-40 с Нива Шевроле после 15300 км [oilchoice]

Добавлено: 21 окт 2018, 13:25
vital_xbc
Все бы ничего, но я полагаю щелочное сохранилось методом доливки, масло сдохло, угорело - тупо долили. Отсюда кстати 50ppm меди появилось, с вкладышей... :D
Насколько я помню - низкое давление масла и постоянный адский износ вкладышей и распредвалов - это бич всех двигателей, применявшихся в Нивах.

ZIC A+ 10W-40 с Нива Шевроле после 15300 км [oilchoice]

Добавлено: 21 окт 2018, 13:31
mox111
хорошее состояние и того и другого ( масло/двс),продолжать труд по бездорожью на нем же :)

ZIC A+ 10W-40 с Нива Шевроле после 15300 км [oilchoice]

Добавлено: 23 окт 2018, 09:51
apl_28
Gubkin писал(а): 21 окт 2018, 10:11 - вязкость KV100 минус 25% это конечно сильно, думается что за 6 лет просто разложился загуститель
- щелочное число на удивление стойким оказалось для такого пробега и столько лет хранения
- "следы" воды в анализе видимо от "масло было перелито в 5л баклашку из-под родниковой воды"
- медь для ВАЗ 2123 видимо норма, что скажут спецы по этому ДВС ?
- сульфатация, нитрация, окисление на удивление низкие
Огромнейшее спасибо за анализ!

Каюсь перед всем Ойлчойсом, родственнечег утаил от меня, специально или от безпаметства не могу сказать, факт доливки виско, шела, зика, лукойла и т.п. (остатки из канистр от прежних замен) в ШНиву из-за сопливившегося изо всех щелей масла за весь период эксплуатации им ШНивы. Отдать должное владельцу, двигатель он регулярно отмывал от соплей и на момент замены масла в сентябре подтеки производили впечатление появившихся только что.