А следовательно будем смотреть на варианты с допуском MB 229.3 и 229.5
Разница между этими допусками довольно существенная.
229.5 должно иметь:
- минимум щелочное число TBN 10,0 (против 7,0 у 229.3)
- NOACK не более 10,0 (против 13,0 у 229.3)
- лучшую стойкость к окислению в тесте по DIN 51453, не более 25 А/см (60 у 229.3)
- более стойкий загуститель в тесте Shear Stability CEC-L-14-93, ASTM D6278 должен выдерживать 90 циклов (против 30 у 229.3)
- чуть жестче требования на отложения
- и лучшая топливная экономичность (1,7% против 1,0% у 229.3 в сравнении с 15w-40)
- немного более жесткие требования к износу распредвала и полировке цилиндров
Параметр по котору упорядочены масла в таблице - цена за 1 литр
"Да, нет" в 4-ой колонке - это наличие официального допуска merbevocedes-benz который можно самостоятельно проверить на сайте http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.5_de.html
У меня большая сложность, как же верно подать ТОП-10

Что важнее, наличие реального допуска или когда ты уверен, что внутри именно то самое масло, но всего лишь с соответствием.
Каждый должен определиться сам

На первом месте БЕЗ допуска 229.5
UAZ Motor Oil Premium 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Ну это без сомнения не что иное как Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
На первом месте с допуском 229.5 идет Gazpromneft Premium N 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Хотя по анализу данное масло во всем хуже лукойла. Выше сера, выше НОАК, хуже низкотемп.свойства.
Пакет присадок один и тот же - Infenium
Который выглядит как по 1000-1200 ppm цинка, чуть меньше фосфора, 70-100 ppm бора, 10-40 ppm магния и 3000-3400 ppm кальция. Молибдена нет.
Это и есть стандартная рецептура 229.5
Первое место по цене среди 229.3 и уже с оф.допуском это Лукойл Genesis Special Advanced 5w-40 (SN, 229.3)
Чуть дороже и чуть хуже ГПН

Третье место из 229.5 занимает Роснефть Premium 5w-40 (SM, A3/B4, 229.5)
На память не помню, было ли это масло в списке bevo, но сейчас нет
Раньше масло было 229.3 и ещё на тот момент был пакет Infenium229.5
В целом всё как у ГПН. Чуть вылезли за НОАК из 10,0%.
Анализы отработок немного повергают в шок тем, что попадались цифры по кальцию где его было в 2 раза меньше
Покупаете 229.5 а в итоге может оказаться внутри 229.51

Я бы не рекомендовал такой вариант

Второе место среди 229.3 у SHELL Helix HX7 5W-40 (SN/CF; A3/B4; 229.3)
История этого масла настолько богата, что о нём можно писать книги.
Сначала оно было копией Helix Ultra 229.5, потом была смена рецептуры/упрощение базы до кряка с сохранением 229.5
Совсем недавно решили, что 3 вариант 229.5 это как бы черес чур и надо было перевести это масло в цех 229.3
А сколько существует артикулов для заказа этого чудо масла.
Что, когда, где, сколько - вопросы которые возникают при виде этого продукта.
Но масло реально стало хуже, начиналось с GTL/PAO c 229.5, а закончилось кряком с 229.3
Лукойл Genesis Advanced 5w-40 (SN, A3/B4, 229.3) это тоже самое масло, что и Лукойл Genesis Special Advanced 5w-40 (SN, 229.3)
Sintec Platinum 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)
Интересно масло. Должно быть это прородитель всяких Рольф, Такаяма и прочего маркетинга.
Ну вот что мешало честно создать свой собственный понятный бренд ? Зачем эти сказки про Германию и Японию ?
По присадкам масло на уровне Лукойл Люкс Полусинт 5-40 API SL. Без бора, но с молибденом.
Pennasol Super Pace 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)
Темная лошадка. Поэтому я его и заказал на данный момент.
Дешево, неизвестно и будет заливаться в шкоду 1,6 MPI. Обязательно сделаю анализ.
Происхождение известно - это завод AVISTA oil, наличие оф.допуска. Понятный сайт сразу с кодами для заказа.
Нельзя обойти стороной

LOTOS Synthetic Plus 5W-40 (SM, A3/B4, 229.5)
Оф. допуск 229.5, цена всего 1133 руб за 4 литра - вот он польский противник нашего ГПН и лукойла!
По анализу стандартный пакет Infenium 229.5
Низкотемп. свойства, НОАК, вспышка - всё в точности как у лукойла. Масло отлично пойдет тем, кто не любит отечественные продукты, но хочет качества подешевле

Лукойл Люкс Синтетическое 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Легендарное масло! Сколько споров, копий, лопат и клавиатур сломано в обсуждениях этого масла. Сколько терабайтов форумов исписано

На деле стандартный 229.5 на отличной кряковой базе. Именно это масло разливается в суббренды УАЗ, Мотрио, Автоваз и прочие.
S-oil Dragon SN 5w-40 (SN)
Масло не заявлено как 229.3 но анализ элементов присадок говорит что это оно. Низкая сера этому подтверждение.
Единственный минус у масла - плохие низкотемпеатурные свойста.
Если у лукойла ПП порядка -42С...-46С, то S-Oil имеет темп. замеразния на 10 град выше.
Впрочем в мягкие зимы или на лето почему нет.
ROLF GT 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Из Герминии, да, 100%. Не хочется про него почему-то писать.
Patron 5W-40 ORIGINAL
Это белорусская ШАТЕ-М решила, что можно заработать на собственной марке больше, если продавать масло Wolf oil
Мало нам Чемпионов (не путать с Чемпиоил которая дитё SCT и Mannol)
Напоминает NGN чем-то.
Champion New Energy 5w-40 (SN, A3/B4, 229.3)
Тот самый случай, когда масло заявлено как 229.3 но нет оф.допуска. И тут абсолютная 100% уверенность, что масло именно по данной рецептуре.
Wolf oil веников не вяжет.
RYMAX Posidon 5W-40 (SN, A3/B4, 229.3)
Впервые слышите ? А между прочим настоящее 229.3
Продукт Rymax B.V., NETHERLANDS
По пакету кстати превосходит 229.3 и выглядит как 229.5
Темп. замерзания -46С
Если хочется чего-то нашего и современного, то выбор не составит труда. Любое в первых строчках таблицы
Если надо с надписью на латинице и последним 229.5, то стоит присмотреться к:
LOTOS Synthetic Plus 5W-40 (SM, A3/B4, 229.5)
S-oil Dragon SN 5w-40 (SN)
Champion Life Extension 5w-40 HM (SN, A3/B4, 229.5)
Total Quartz 9000 ENERGY 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
ZIC X9 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
GULF Formula GX 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
G-Energy F Synth 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Wolf EXTENDTECH 5W-40 HM (SN, A3/B4, 229.5)
Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Comma Syner-G 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
ELF Evolution 900 FT 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Fuchs TITAN Supersyn Longlife 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Eurol Syndura 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Petronas SYNTIUM 3000E 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Addinol Super Light 0540 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Castrol Magnatec Professional A3 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Valvoline SynPower 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Q8 Formula Excel Long Life 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
ROWE HIGHTEC SYNT RS HC-D 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Shell Helix Ultra 5w-40 (SN, A3/B4, 229.5)
Всё.... дальше уже неоправдано дорого!

Начинаются спортивные флаги, 100-летние истории, брызжание слюнями об эксклюзивности и прочие танцы.
Ну и интерсна статистика ценообразования
50 масел имеет цену за 4 литра до 1500 руб
затем около 25 масел с ценой 1500-2000 руб
Завершают хит-парад масла с ценой свыше 2000 руб за 4 литра
Это напонятные Avol который из Швейцарии, но по виду тары я бы сказал, что из Болгарии
Равенол, Якко, SRS, Хадо, Бардаль, Мотуль ... лучшие масла за недорого!

Ну ладно пензойл дорого стоит, его к нам официально не возят.
Выбирайте правильные масла.
Массовые со степенями защиты как Шелл, кастрол.
Массовые которые можно заказать с проверенного склада.
Коды для автодок. Например, TTL - представительство Тотал (Тотал Восток), OLM - Liqui Moly, OML - центральный склад Мobil, SLL - оф. дистрибьютор брендов SHELL, ZIC, COOLSREAM и LUKOIL, URAN - Эверест групп (масла Petronas)
Коды для ЕМЕКС. TOTV - Тотал-Восток - оф.пред. Тоталь в России, RAVN - Равенол Москва, RAVL - Равенол Ростов на Дону, LQML - склад Ликви Молли г. Москва, КККК - центральный склад Eurol, AAAB - центральный склад Мobil
Или редкие, но c хорошими корнями: ENI, Q8, Texaco, Pennasol, Areca, Divinol, Lotos, Rymax, S-oil, Champion, Wolf
Удачи!