Немного о гистерезисе
Добавлено: 09 июл 2017, 17:00
Спорить не буду, но может кому пригодится или возникнет желание разобраться.
Сам термин имеет непосредственное отношение к работе таких устройств, как термостат, автоматическая КП и ...
Применительно к АКПП и моторам (косвенно)
В городском цикле, гораздо чаще возникают ситуации, когда АКПП работает в пограничных режимах и малых оборотах двигателя. Четвертая включилась при скорости 70, скорость в потоке упала до 55, на тахометре 1400 оборотов. Поток ускорился, но все еще 4-я, мощности у движка не хватает... Нагрузка на валу растет, пока мозги не переключат коробку на более низкую передачу. Вроде и обороты ни какие, а двигатель в текущем режиме перегружен...
А как иначе?
Сам термин имеет непосредственное отношение к работе таких устройств, как термостат, автоматическая КП и ...
Применительно к АКПП и моторам (косвенно)
Достаточно распространенная фраза, как одна из причин ускоренного старения АККП - езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"Для защиты АКПП от воздействия многократно повторяющихся повышающих и понижающих переключений в гидросистеме предусматривается гистерезис между скоростями, при которых происходят повышающие переключения, и скоростями, на которых в АКПП осуществляются понижающие переключения. Иными словами понижающие переключения происходят на несколько меньших скоростях, по сравнению со скоростями на которых происходят повышающие переключения. Это достигается весьма простым приемом.
После того, как произошло повышающее переключение (1-2 или 2-3), в соответствующем клапане переключения (1-2 или 2-3) происходит блокировка канала подвода давления клапана-дросселя (рис.6-52). В этом случае силе давления скоростного регулятора, действующей на торец клапана переключения, противодействует только усилие сжатой пружины. Такая отсечка TV-давления от клапана переключения действует как фиксатор для предотвращения включения пониженной передачи и устраняет возможность возникновения колебательного процесса при переключении передач. http://www.bestreferat.ru/referat-105372.html
Что происходит, как при торможении, так и при высоких нагрузках...понижающие переключения происходят на несколько меньших скоростях
В городском цикле, гораздо чаще возникают ситуации, когда АКПП работает в пограничных режимах и малых оборотах двигателя. Четвертая включилась при скорости 70, скорость в потоке упала до 55, на тахометре 1400 оборотов. Поток ускорился, но все еще 4-я, мощности у движка не хватает... Нагрузка на валу растет, пока мозги не переключат коробку на более низкую передачу. Вроде и обороты ни какие, а двигатель в текущем режиме перегружен...
А как иначе?
