Страница 1 из 8
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 21 июн 2017, 19:49
veles
Залив 5w-50 с горячей вязкостью 18сст в мотор A16XER(Z16XER, F16D4, LDE), используемый в куче моделей GM по всему миру, куда рекомендованы масла от низковязких 0w/5w-30 (с вязкостью от 10сСт) до 0w/5w-40 (с вязкостью, в реальности, до 15сСт) как-то не увидел особенных изменений с залитым до этого 5w-30 ACEA A5. Т.е. на обоих этих не рекомендованных в Европе вязкостях, мотор работает без нареканий. Решил создать тему на форуме, обсудить плюсы и минусы эксплуатации моторов на маслах с большей или меньшей вязкостях, чем предписана мануалом.
Логика примерно такая: если мотор крутишь, то давления масла хватает и в принципе, можно лить масла пожиже. С другой стороны, рост температуры на оборотах выше, чем при пенсовском режиме движения и нужно более вязкое масло использовать. Не зря же "гонщегам" прописаны всяческие 10-60. Но тут, конечно вопрос, что считать высокими оборотами...В общем, додумался я до того, что если в мануале рекомендованы и 30-ки и 40-ки, то при эксплуатации на оборотах в районе 3-4 тыс, предпочтительнее 30-ка, а если ползаешь на оборотах в районе 1,5-2-х тыс или постоянно около 5-ти крутишь, то тут 40/50-ка будет лучше.
Из не подтвержденных мифах о высоковязких маслах:
1. Масла повышенной вязкости создают слишком толстую пленку на стенках цилиндра, кольца не успевают ее полностью снять, масло горит, кольца коксуются. "Будешь ездить на хонде/тойоте и т.д. на 5w-40 через 30-50 тыс км залягут кольца"(с)
2. Высоковязкие, относительно мануала, масла не обеспечат нужного давления на форсунках охлаждения поршней, если таковые имеются.
3. Гидросистемы в виде различных натяжителей, гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей и т.д. будут работать не корректно, ведь разница в вязкости в пару сСт это пропасть для этих механизмов!
В общем, давайте пообщаемся о плюсах и минусах эксплуатации авто на маслах не рекомендованных, но разумных, конечно, вязкостей.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 21 июн 2017, 20:07
DMS
veles писал(а):"Будешь ездить на хонде/тойоте и т.д. на 5w-40 через 30-50 тыс км залягут кольца"(с)
На 8-ми клапаном 1.5L 88-ми сильном (i-DSI) Хонда моторе накатал больше озвученной цифры на 5w40 Хонда Ультра. Затем масло резко взлетело в цене и перешёл на 0w30 с периодическими 0w20 разных брендов на которых накатал ещё столько же, сколько на 5w40. Иии? Авто отбегало >100т.км в РФ и всё хорошо, ДВС при вскрытии клапанной крышки был чистейший, внешне как и 100т.км. назад, масло не ел.
Может секрет в своевременном ТО? - регулировка клапанов, чистка форсунок и ЕГР, замена топливного и т.д. и т.п. как предписывала оригинальная книжечка, в которой в том числе кроме 0w20 было и 10w40 в рекомендованных
Ну и замена масла раз в 7-7.5т.км при 50% трасса и 50% город и/или раз в 4.5-5т.км при 80-90% город (это уже не книжка, а моё ИМХО. Книжка строго велела менять масло раз в 5т.км).
Опять во владении Хонда, но с другим ДВС, которая 30т.км. отбегала на 5w30, повидала уже в РФ и w30 и w20, а рекомендации в книжке так и не поменялись ))) всё так же там есть w40 и всё теже регламенты ТО.
Режим эксплуатации:
- начало движения после того как потухнет синяя лампа сигнализирующая о низкой температуре ДВС (градусника нет);
- я не гонщик но ДВС 5-6т.об. на тахометре видел/т можно сказать регулярно.
- защиту снизу никогда не ставлю, считаю не нужной и лишний подогрев картера;
- 2 раза в год мою ДВС от пыли, грязи и ополаскиваю радиаторы (без снятия, пробрызгиваю моющим средством и смываю из шланга).
Знаю людей в ОАЭ, Таиланде, Китае кто в аналогичные ДВС заливает w30/w40 ни один ДВС за 100т.км не умер.
Кто-то спишет на температуру воздуха, возможно, но во всех этих авто, что на этих рынках, что из Японии термостаты одинаковые! И одинаковая температура при которой срабатывает карлсон. Т.е. теоретически дикого разброса температур быть не должно.
Скорее это миф чем правда. Или L-двигатели такие живучие или просто проблема в потребительском отношении, т.е. перекатах масла по тем же моточасам и/или жестоком носиловании авто.
Есть и анализы масел с других авто, где заливалось масло вязкостью ниже рекомендаций из мурзилки и криминала по анализам нет. Правда некоторые пытаются анализировать "по диагонали" и выявить больше/меньше износ на разных вязкостях. Я порой с такими дискуссиями не согласен, так как пытаются прежде всего сравнивать вязкость, но никто не учитывает состав, вязкость и качество базы, количество загустителя и т.д., т.е. частенько это похоже на сравнение мягкого с тёплым, но никак не идентичных составляющих.
В идеале нужна реальная и именно наглядная (вскрытие ДВС) статистика, что крайне сложно, так как сравнивать два авто из под разных наездников также не совсем корректно. Тут может оказаться "что русскому хорошо, то немцу - смерть" (с).
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 21 июн 2017, 23:22
Vadim_Mk
Технический бюллетень камминза по жидкостям - там все подробно расписано о маслах гуще или жиже рекомендованной..Толкаться в пробках на SAE50 на движке рассчитаном на SAE30- однозначно будет хуже теплоотвод от ЦПГ со всеми последствиями..
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 04:25
mvg
veles писал(а):Масла повышенной вязкости создают слишком толстую пленку на стенках цилиндра
Каким образом?
Единственный, относительно распространенный параметр - HTHS: что 30-ка, что 60-ка могут иметь одно и то же значение. Но 150 грС, это нижняя часть поршня в лучшем случае. Какова разница вязкости масел при температурах в районе 200 грС? - полагаю, совсем незначительная.
Отправлено спустя 21 минуту 55 секунд:
DMS писал(а):ни один ДВС за 100т.км не умер
Российский потребитель (не менее 50%) начинает с этой или большей цифры "обкатки".

Именно у этих потребителей чаще всего возникает вопрос - что лить? До 100 тыс. есть специально обученный дилер, решающий эту задачу.

СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ. «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!»
https://ok-inform.ru/stroitelstvo/estat ... syats.html
Отправлено спустя 2 часа 12 минут 18 секунд:
veles писал(а):Высоковязкие, относительно мануала, масла не обеспечат нужного давления на форсунках охлаждения поршней, если таковые имеются.
Скорее не давление, а расход, производительность насоса. Форсунки охлаждения поршней начинают работать с порогового значения давления в системе смазки. Необходимое давление может быть достигнуто раньше, а толку чуть, как с изопропиловым спиртом в омывайках. Все эти новомодные, облегченные поршни прогреваются много раньше, чем все прочее, особенно зимой.
И да, и нет
https://wiki.zr.ru/SAE
Примерно эту же особенность наблюдал, экспериментируя с CASTROL EDGE Sport 10W60 и WRX 7,5W40. Движок (Ford Taurus G1 3.0) тупит на высоких оборотах с CASTROL. Хотя и с поршневой это вряд ли связано. Скорее с потерями мощности в системе смазки.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 07:46
veles
Vadim_Mk писал(а):Толкаться в пробках на SAE50 на движке рассчитанном на SAE30- однозначно будет хуже теплоотвод от ЦПГ со всеми последствиями
Давай поподробнее, что значит рассчитанном на 30? Что там рассчитано на эту вязкость, что даже несколько более вязкая смазка принесет проблемы?
Ну и что касается пробок... там где рекомендованы 30-ки обычно допускаются и 40-ки, по факту, отличия 50-к от 40-к в паре-тройке сСт. И что, из-за этого возникнут проблемы с теплоотводом, тем более в пробках, когда температура масла выше а вязкость, соответственно снижается? Производитель авто так точно все рассчитал, что на 40-ках все отлично, а на 50-ках смерть?
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 10:15
mox111
Пониженная вязкость,экономия топлива (нефтяное эмбарго 1973 года -мощный толчок энергосберегающих технологий),Киотский протокол 1997 экология и далее...
Экономия+экология=с каждой пятилеткой заводской ресурс двс МЕНЬШЕ...
Толкаться в пробках на sae50 vs sae30...дополнительного охлаждения от масло-форсунок в пробках не будет,да и циркуляция при холостых оборотах -низкая (для эффективного охлаждения),а вот лишние стоксы,при невысоких оборотах,резкого, кратковременного роста крутящего момента с частыми остановками-пойдут только на пользу и колену и вкладышам и т.д. и т.п.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 10:36
mvg
Универсальное решение вряд ли есть
https://www.zr.ru/content/articles/7979 ... yut-maslo/
В рассматриваемых моторах эти форсунки имеют клапаны, открываемые при давлении, превышающем 0,18 МПа (в новых вариантах — 0,25 МПа). Так сделано потому, что при открытии форсунок давление масла в магистрали падает, а это может обделить смазкой часть подшипников. Но давление масла зависит от двух параметров — температуры масла в двигателе (чем она выше, тем ниже давление) и частоты вращения коленчатого вала. Это означает, что в самых неблагоприятных режимах работы двигателя — при высокой температуре окружающего воздуха, низких оборотах и высокой нагрузке — поршни не охлаждаются! Ведь форсунки при низком давлении закрыты!
Короче говоря, мотор запросто можно убить, если жарким летним днем загрузить автомобиль под завязку и тащиться на высокой передаче в затяжной подъем.
Даже без высокой нагрузки поршень можно перегреть в легкую, толкаясь по жаре в пробках.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 10:38
Lew
Профессор Шабанов в результате испытаний опытных моторов ВАЗ пришел вот к таким результатам зависимости износа деталей от вязкости

Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 10:41
mvg
Lew писал(а):пришел вот к таким результатам зависимости износа деталей от вязкости
Фраза или мысль выдернутая из контекста. Там же приводится негативный результат при использовании 50-ки, вместо 40-ки...
Так вот, наши оценки показали, что простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора дает увеличение температур поршня градусов на 8…12 градусов в зависимости от режима его работы. А это – очень даже немало. Но кто это учитывает в выборе масла?
Да вы, батенька, провокатор...
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 11:07
Lew
mvg писал(а):Фраза или мысль выдернутая из контекста.
Какая фраза, о чем ты? Зачем тебе фраза, когда перед тобой графики зависимости износа от вязкости????
Но если нужен текст - пжалуста
Этот вывод не нов, встречается во многих книгах по износостойкости, но понятное дело что он обобщенный, т.е. качается большинства моторов и не учитывает то меньшинство, где могут быть иные закономерности
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 11:29
vital_xbc
Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 11:33
Others
vital_xbc писал(а):Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
строго наоборот - использование двадцаток приводит к смерти рв
на тридцатках и выше - все хорошо, Хонда даже регламент изменила в сторону использования 5w-30 на к24
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 11:34
mvg
Lew, не собираюсь с вами дискутировать и обсуждать идеальные модели. Вязкость изопропилового спирта выше этанола или метила, однако с омывайками проблемы при низких температурах. Не поверите, но не видно нихрена, как не видно на стекле омывающей жидкости. Тоже самое может быть с масло-охлаждаемым поршнем. Еще есть вопросы?
Если режим подшипника гидродинамический (гидростатический), какое мне дело до вязкости жидкости с т.з. износа?
Понятия не имею, как будет работать форсунка охлаждение при разных маслах с разной вязкостью и составом. Что будет через год-два и т.д.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 11:42
DMS
Сдаётся мне данный вопрос как и вопрос выбора масла = бесконечный спор, с выдёргиванием из разной литературы цитат, графиков.
Теорий много, например - "более густое масло хуже охлаждает". Тогда вопрос, почему туда куда японцы рекомендуют w20, в жарких странах рекомендуют w30, оно же хуже охлаждает? Типа чтобы не разжижилось? Но ведь получается "вилка", по озвученной теории w30 будет хуже охлаждать, и ДВС и масло будут работать на более высокой температуре, а тут ещё и климат жаркий, а зачастую ряд w20 и w30 могут быть на пограничной зоне (при 100С вязкость 9 и 9.6 соответственно), в итоге если сложить все факторы и данную теорию на выходе получим на уровне погрешности одинаковую вязкость в рабочем режиме. Тогда получается тут не столько вопрос вязкости как таковой, сколько вязкость высокотемпературного сдвига т.е. HTHS.
Масла повышенной/пониженной вязкости относительно рекомендованных производителем
Добавлено: 22 июн 2017, 11:53
Lew
vital_xbc писал(а):Расскажите это хондаводан на двигателях К серии, использование масел W30 W40 W50 приводит к неминуемой смерти кулачков распредвалов.
Эта обывательская байка уже просто достала, куда не зайдешь, обязательно на нее наткнёшься.
mvg писал(а):Не поверите, но не видно нихрена, как не видно на стекле омывающей жидкости. Тоже самое может быть с масло-охлаждаемым поршнем. Еще есть вопросы?
Есть: зачем вы сравниваете лоб в лоб свойства омывающей жидкости и масла?
Тут никакой аналогией даже не пахнет - совершенно разные составы, свойства и задачи