Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей
Добавлено: 21 май 2017, 09:15
Парадоксально, но в тепловых машинах практически не рассматриваются теплофизические свойства смазочных материалов и технических жидкостей, за исключением вязкости.
О таких параметрах, как теплоемкость и теплопроводность почти ничего неизвестно в открытых публикациях.
Такое впечатление, что взятый, когда-то, за основу коэфф. теплопроводности для нефтяных масел 0,12 остается неизменным для любых масел, вне зависимости от соотношения баз, присадок и условий эксплуатации.
В то же время, коэфф. теплопроводности ПАО на 20% выше, чем у нефтяных масел, у эфирных масел он еще больше.
Аналогичная ситуация с теплоемкостью http://www.synlube.com/SynLube_Magic1.htm
Thermal conductivity at 300°F (150°C) for SynLube Lube−4−Life® SAE 5W-50 Motor Oil is even higher at 0.092 Btu•ft/(h•ft2•°F), which means that SynLube™ can conduct 8% more heat than best of PAO based synthetic motor oils and almost 30% more heat than a typical mineral oil based motor oil. PAO has a higher specific heat than mineral oil, which means that the PAO is better at absorbing heat.
Yet the Colloidal SynLube™ has even higher specific heat than PAO, therefore it is even better at absorbing heat.
Since Specific Heat is both TEMPERATURE and VOLUME dependent, it is easier to explain it with Graph below: Принято считать, что с ростом температуры, коэфф. теплопроводности масел падает... Достоверной информации не видел в интересующем диапазоне.
Немного из термодинамики инжекторного ДВС http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm Количества тепла, отводимого за счет конвекции и теплового излучения сравнимо, а в ряде случаев больше, чем отводимого ОЖ. Даже если это не так, автор ошибся или был понят неверно, пренебрегать ими вряд ли стоит.
Роль масла, соприкасающегося со всеми внутренними поверхностями ДВС, как теплоносителя, играет не последнюю роль в термодинамике ДВС. Об этом много говорят, ни кто особо не возражает, но "сколько и по чем" нет знаний тоже.
В данной модели, жидкостная система охлаждения не столько охлаждает, сколько стабилизирует температуру ДВС в узком диапазоне, вне зависимости от внешних факторов.
Кстати, коэфф. теплопроводности воды примерно в 6 раз больше теплопроводности нефтяных масел - 0,6 (при 100грС), не так много. Коэфф. теплопроводности антифриза (50/50) существенно ниже. При 100 грС ~ 0,38, параметр уже сравнимый с параметром моторного масла.
О таких параметрах, как теплоемкость и теплопроводность почти ничего неизвестно в открытых публикациях.
Такое впечатление, что взятый, когда-то, за основу коэфф. теплопроводности для нефтяных масел 0,12 остается неизменным для любых масел, вне зависимости от соотношения баз, присадок и условий эксплуатации.
В то же время, коэфф. теплопроводности ПАО на 20% выше, чем у нефтяных масел, у эфирных масел он еще больше.
Аналогичная ситуация с теплоемкостью http://www.synlube.com/SynLube_Magic1.htm
Thermal conductivity at 300°F (150°C) for SynLube Lube−4−Life® SAE 5W-50 Motor Oil is even higher at 0.092 Btu•ft/(h•ft2•°F), which means that SynLube™ can conduct 8% more heat than best of PAO based synthetic motor oils and almost 30% more heat than a typical mineral oil based motor oil. PAO has a higher specific heat than mineral oil, which means that the PAO is better at absorbing heat.
Yet the Colloidal SynLube™ has even higher specific heat than PAO, therefore it is even better at absorbing heat.
Since Specific Heat is both TEMPERATURE and VOLUME dependent, it is easier to explain it with Graph below: Принято считать, что с ростом температуры, коэфф. теплопроводности масел падает... Достоверной информации не видел в интересующем диапазоне.
Немного из термодинамики инжекторного ДВС http://im.lipetsk.ru/a_mo_gisteresis.htm Количества тепла, отводимого за счет конвекции и теплового излучения сравнимо, а в ряде случаев больше, чем отводимого ОЖ. Даже если это не так, автор ошибся или был понят неверно, пренебрегать ими вряд ли стоит.
Роль масла, соприкасающегося со всеми внутренними поверхностями ДВС, как теплоносителя, играет не последнюю роль в термодинамике ДВС. Об этом много говорят, ни кто особо не возражает, но "сколько и по чем" нет знаний тоже.
В данной модели, жидкостная система охлаждения не столько охлаждает, сколько стабилизирует температуру ДВС в узком диапазоне, вне зависимости от внешних факторов.
Кстати, коэфф. теплопроводности воды примерно в 6 раз больше теплопроводности нефтяных масел - 0,6 (при 100грС), не так много. Коэфф. теплопроводности антифриза (50/50) существенно ниже. При 100 грС ~ 0,38, параметр уже сравнимый с параметром моторного масла.
https://www.fundamental-research.ru/ru/ ... w?id=34766Максвелл в 1881 году предложил добавить твердые частицы с высокой теплопроводностью в базовую теплопроводящую охлаждающую жидкость.
С целью разработки современных инновационных охлаждающих жидкостей для систем охлаждения высокофорсированных теплоэнергетических устройств нами были рассмотрены двухфазные системы, состоящие из базовой среды (вода, этиленгликоль, масла и др.) и наночастиц, т.е. частиц с характерными размерами от 1 до 100 нм. Важной особенностью наножидкостей является то, что даже при добавлении небольшого количества наночастиц они показывают серьезное повышение в теплопроводности (иногда более, чем в 10 раз). Причем повышение теплопроводности наножидкости зависит от температуры – с ростом температуры увеличивается повышение коэффициента теплопроводности.