Страница 1 из 18
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 4М41 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 20:48
MMC
Приветствую уважаемых участников форума!
Очень интересна тема моторных масел. Подбираю оптимальный вариант для своего авто.
1). Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport, 2009 г. выпуска, левый руль.
Пробег 170000 км. До 70000 км использовался Mobil 1 0W40 (обслуживание в Рольф) с заменой раз в 10000 км. После этого использовались масла Mitsubishi 5W30, Mobil Delvac 1 5W40 c заменой раз в 5000-6000 км.
2). Двигатель дизельный 4М41, объем 3,2 л, common rail.
3). Объем масла в двигателе 9,3 л (при замене входит 9-9,1 л масла).
4). Место обитания авто: г. Москва.
5). Режим эксплуатации: по городу 15-20%, по трассе 80-85%, небольшое количество гор и бездорожья. Регулярные поездки на Урал и в северные регионы России.
Заправки только фирменные (в основном ГПН, Лукойл, Татнефть).
6). Планируемый интервал смены масла 6000-7000 км.
7). Сажевого фильтра нет, EGR не заглушен.
8). Доступно любое масло. Стоимость особой роли не играет.
9). По мануалу рекомендуются масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W30. Допустимо использование масел с вязкостью 0W30 при отрицательных температурах и при небольшом износе двигателя. По API не ниже СF-4, по ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Хочется сменить Mobil Delvac 5W40 на что-то лучшее. Всем заранее признателен за советы!
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 21:03
Gubkin
как относитесь к комтрансу CJ-4 ?
а то начнём советовать, не хотелось бы вилами по воде водить ))
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 21:22
MMC
Добрый вечер!
К маслам для коммерческих авто склоняюсь в большей степени. Но при этом интересуют хорошие притивоизносные свойства.
Отправлено спустя 4 минуты 42 секунды:
К Mobil доверие в последнее время упало. В Москве (и не только) очень много подделок. Лично заметил не на одной машине, что от масел Mobil1, например всем известного 0W40, образуется желтый нелет, который потом очень тяжело смывается.
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 21:37
MMC
Добавлю еще несколько вопросов. Насколько важно содержание молибдена и бора в масле в качестве модификаторов трения? И вечный вопрос выбора ПАО/гидрокрекинг.))
В запасе имеется 10 литров масла Motul 8100 X-MAX 0W-30 с допуском A3/B3. Оригинал 100%. Можно ли его использовать в дизеле 4М41?
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 22:09
mox111
MMC,
опять Москва виновата

,давай ко мне и вопрос с подделками закроем! Для дизельного аппарата важны в первую очередь антиокислительные/противокоррозийные свойства (сплошной чугун и масса серы

) хорошие противоизносные ,хорошие полярные свойства (пятая группа) ,обязательно присутствие 1-3 групп.
Большое содержание модификаторов трения (особенно молибдена) для дизеля -НЕ ТО .../ПАО дизелю (в основном) фиолетово.
Х-МАХ хорош и дорог паршивец

,но вся его польза для дизеля -ТОЛЬКО низкотемпературные свой-ва...
кратко но емко

Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 22:22
Vadim_Mk
MMC писал(а): Насколько важно содержание молибдена и бора в масле в качестве модификаторов трения?
Бор для дизеля нормально, молибден не очень так как превращается в абризив в дизелях
MMC писал(а):И вечный вопрос выбора ПАО/гидрокрекинг.))
ПАО актуально для Северов и Восточной Сибири с ДВ при запусках ниже -30С, в условиях Москвы - хватит 10W-30/40 с PP ниже -30С, дальше это просто пунктик предводителя Олейны, что без ПАО жизни нет...
MMC писал(а): В запасе имеется 10 литров масла Motul 8100 X-MAX 0W-30 с допуском A3/B3. Оригинал 100%. Можно ли его использовать в дизеле 4М41?
Можно, ничего страшного не будет...А в будущем лично я бы глядел на Castrol Vecton Long Drain 10W-40 LS (CI-4, E6/7, 228.51) - честный гидрокряк, почти SAE30 по KV100
1532A1 / 156E4A Vecton Long Drain 10W-40 LS =20 LT
1532A2 / 156E4C Vecton Long Drain 10W-40 LS =5 LT
С интервалом замены 1 год/ 15 000 км, так как картер в три раза больше рабочего объема двигателя...
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 22:36
MMC
В инструкции по эксплуатации к авто указан один из допустимых классов масла по ACEA A5/B5. Не будет ли низковата HTHS?
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 15 мар 2017, 23:14
Vadim_Mk
От более низкого HTНS будет сомнительная экономия топлива в 1%, но толщина пленки между вкладышами шатунов и коленвалом зависит от HTHS, как и часть движения поршня - чем он меньше, тем меньше пленка... Так что лично я бы не рисковал с дизелем, хотя нынче пошли тенденции и в коммерческий транспорт лить FА допуск с НTHS = 2.9
https://www3.nd.edu/~manufact/FME_pdf_f ... 3_Ch12.pdf
Figure 12.13
Figure 12.31
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 16 мар 2017, 08:10
Gubkin
MMC писал(а):Насколько важно содержание молибдена и бора в масле в качестве модификаторов трения?
раз почти во всех дизельных CJ-4 оно есть, то видимо да, это важно ))
Motul 8100 X-max 0W-30 (SL, A3/B4, 229.5) на зиму отлично пойдет, на лето не надо.
MMC писал(а): И вечный вопрос выбора ПАО/гидрокрекинг.))
если запуск в -40С не бывает, то ПАО не нужно
MMC писал(а):ACEA A5/B5. Не будет ли низковата HTHS?
я б не лил, вдруг ошибка переводчиков, вставили непонятные им буквы из мануала для лансера, к примеру
MMC писал(а):По мануалу рекомендуются масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W30
Отличный выбор на лето
Chevron DELO 400 XLE Synthetic Blend 10W-30 (CJ-4/SM, E9, 228.31, VDS-4)
GULF Supreme Duty XLE 10W-30 (CJ-4/SM, E9, 229.31, VDS-4)
Total RUBIA TIR 7900 FE 10w-30 (CJ-4/SM, E9, 228.31)
STATOIL MaxWay E9 10W-30 (SN/CJ-4, E9)
Wolf OFFICIALTECH 10W-30 MS (SM/CJ-4, E9, 228.31, VDS-4)
Круглый год можно
Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, A3/B4, 229.5)
ещё варианты
Цены и допуски: каталог по быстрому подбору масел (Пост Gubkin #9455)
Wolf OFFICIALTECH 5W-30 ULTRA MS (CI-4, E6, 228.51)
Wolf OFFICIALTECH 5W-30 UHPD (SN/CJ-4, E9, 228.31)
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 16 мар 2017, 08:16
MMC
Спасибо за советы, уважаемые участники форума! Будем выбирать.
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 3,2 л.
Добавлено: 16 мар 2017, 08:29
Gubkin
Да и ещё
MMC писал(а):Планируемый интервал смены масла 6000-7000 км.
Объем масла в двигателе 9,3 л
Это ОООЧень маленький интервал для такого картера и раб.объема двигателя
10 тыс.км минимум
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 4М41 3,2 л.
Добавлено: 19 мар 2017, 11:45
MMC
Коллеги, заинтересовался маслом Idemitsu Zepro Diesel 5W40. Что можете сказать про данное масло?
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 4М41 3,2 л.
Добавлено: 19 мар 2017, 11:54
mox111
MMC,
Большое кол-во зольного "мыла" по старым рецептурам (которое дает такое шикарное щелочное в этом масле) просто опасно, та зольность, которая в этом масле выше 2% — совсем не айс…Часть моющих присадок сгорая будет возвращаться в масло -абаразивом, и чем выше зольность масла, тем больше будет абразивной золы…Для легкового дизеля максимум -1,8% (еще лучше -1,5%))), а если в 1% так вообще красиво ( CJ-4 /E6/E9/228.51/228.31 И Т.Д.) ну или простые универсальные (если уж боязно дизельные)), они как правило идут 1,2-1,4 % (вреда будет меньше-точно)))…
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 4М41 3,2 л.
Добавлено: 19 мар 2017, 12:03
Vadim_Mk
Древний как дерьмо мамонта присадочный пакет с ужасным количеством золы, что очень плохо для дизеля с EGR, но можно потешить свое самолюбие что на ПАО еду.,. Для европейской части РФ до 60-ой паралели правда ПАО нафиг не нужен, но Тотоша бы одобрил..
Mitsubishi Pajero Sport, дизель 4М41 3,2 л.
Добавлено: 19 мар 2017, 12:08
MMC
Золы, действительно, очень много...
Я учитываю то, что периодически совершаю поездки на Урал и в Западную Сибирь, в т.ч. зимой.