Страница 1 из 3
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 14:47
Gubkin
Про двигатели тема уже существует и критерии более менее определены
Как часто следует менять моторное масло в двигателе
А что есть по интервалам в АКПП ?
Нашел
бюллетень Allison Transmission, Inc.
Там рекомендуют выбирать интервал по данным анализа масла
А именно заменять масло, если
1) Изменение вязкости масла на +/- 25%
2) Рост кислотного числа TAN на 3 ед.
3) наличие воды более 0,2%
4) при наличии гликоля в любом кол-ве
5) Мониторя металлы износа (лимитов по металлам нет, т.к очень много факторов на это влияют и как на двигателе установить рамки не возможно)
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 15:06
Бозон Хиггса
Gubkin писал(а):Там рекомендуют выбирать интервал по данным анализа масла
я бы не стал проецировать требования элисон на другие трансмиссии потому что элисон это трансмиссии тяжелой техники и допуск у них даже свой есть.
Плюс сами элисон делять жижи для кпп на on highway и off highway.
Список жиж on-highway
http://www.allisontransmission.com/part ... way-fluids
Список жиж off-highway
http://www.allisontransmission.com/part ... way-fluids
Плюс зависит от модели кпп какая жижа туда льется.
Для обычных легковых авто достаточно жижу менять как рекомендует производитель. Моё мнение.
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 15:09
coronamark2
Думаю, это через чур...сложно...
На мой взгляд:
1. Если купил машину на гарантийный срок и потом в трейд-ин - то менять масло, как производитель указал (пусть дилер потом пытается ее продать, без записи о замене масла

)
2. Если купил машину на долго ...ну, как минимум вдвое чаще, чем указывает производитель (но не реже 30000 км или 2 года) и в зависимости от условий езды.
3. Если купил б/у - то сразу делаем полную замену и потом через 30000 км пробега или 2 года (с учетом п.2). Ну и далее по органолептическому состоянию масла...Мой ватомат в таком режиме прожил до 17 лет и 330000 км. и признаков уныния не подавал
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 15:19
Gubkin
Приведу мануал для KIA Sorento c АКПП JATCO RE5R05A (KIA A5SR2)
90 тыс.км - обычные условия
45 тыс.км - сложные условия

- 2012-11-22_085718.png (21.71 КБ) 10420 просмотров

- 2012-11-22_085839.png (19.9 КБ) 10420 просмотров
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 15:42
Гена
Охохо...Мазда заливает масло в АКПП на весь срок службы...И что мне делать с этим щястьем?
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 15:43
coronamark2
Это производитель! Ему пофиг, что будет с машиной после окончания гарантии...Сколько там? 100000 км? 150000 км? 3 года или 5??? Вот ватомат (если не брак) легко выходит и 100000 км. без замены масла! Но вот, что будет потом - заводу пофиг! Даже лучше, если АКПП сломается назавтра, после окончания гарантии!
Отправлено спустя 30 секунд:
Гена писал(а):И что мне делать с этим щястьем?
Докатать гарантию и в трейд ин!
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 16:34
Иванович
coronamark2 писал(а):Если купил б/у - то сразу делаем полную замену
Не стоит давать подобных рекомендаций.
Частое явление смерть гидроблока после аппаратной замены. Мягкая промывка коробки на автомобиле после покупки путем частичной замены с интервалом 10тыс км. трехкратно.
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 18:54
Дмитрий Анатольевич
Слишком много неизвестных.
-Фрикционы бумага или кевлар.
-Количество передач.
-вид блокировки гидротрансформатора.
-Жидкость стандартной вязкости (III) или долгоиграющая маловязкая (типа WS и SP-IV без модификаторов трения).
На современных шестиступых автоматах hyundai/kia даже фильтр не меняется (можно только при полной разборке) При тяжелых условиях жижа SP-IV меняется частично на 90тыс либо никогда в нормальных. Народ меняет и раньше по желанию.
На 4хступых обычных автоматах hyundai/kia вроде на 60тыс. замена по регламенту и простая жижа SP-III
Так что даже у одного производителя разброс по регламенту большой.
Вот нашел инфу почему бывает такой разброс.
Если раньше фрикцион Он-Офф должен был моментально "склеиваться" со стальной поверхностью для быстрой блокировки, то в случае "управляемого проскальзывания" он наоборот должен как тормозная колодка колеса плавно притормаживать, не допуская резких блокировок колеса. Но в отличии от тормозной колодки между фрикционом и сталью корпуса здесь вместо несгораемого воздуха находится масло.
Разработано несколько типов карбоновых и кевларовых фрикционов (слева) для ГДТ, под разные задачи и требования программистов. И современные "несменяемые" масла (синтетика) теперь имеют температуру вспышки гораздо выше, чем у традиционных полусинтетических. Но это не решает проблему горелого масла, а лишь отдаляет.
Все равно на водителях остается ответственность следить за износом фрикционов через загрязнение масла. Если масло загрязняется слишком быстро, то это говорит о том, что самые быстро изнашиваемые фрикционы (обычно это в ГДТ) съедены и пора их менять, иначе ...
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 21:26
GReY
coronamark2 писал(а):но не реже 30000 км или 2 года
IMHO это слишком часто для синтетических жиж класса D-IIIH и выше
Гена писал(а):Мазда заливает масло в АКПП на весь срок службы...И что мне делать
сменить масло как только покажется, что коробка стала работать не как раньше. или сразу после окончания гарантии
Иванович писал(а):Частое явление смерть гидроблока после аппаратной замены.
сами сталкивались? если менять прокачкой через контур охлаждения, то ничего с ней не случится
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 21:32
Следопыт
У меня на патфайндере 2008г был регламент замены (матикJ) каждые 60т.км, сейчас у меня патфайндер 2012г.в., по новому регламенту сократили до 30т.км(матикS) пока была на гарантии так и менял,замена через аппарат, после окончания гарантии перешёл на замену через 60т.км, со снятием поддона, промывкой фильтра(сетка), объём масла в коробке 10л, купил 20л. ведро, прогнали всё полностью. Дальше так и буду менять. Жаль с 2010г. щуп с коробки убрали.
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 03 дек 2016, 21:38
Иванович
GReY писал(а):сами сталкивались? если менять прокачкой через контур охлаждения, то ничего с ней не случится
Общался с инженером по гарантии одного из оф. сервисных центров ГМ. На пробегах от 60 тыс автоматы Астры J выходили из строя достаточно часто при аппаратной замене, при частичке случаев в разы меньше. Сейчас насколько помню по ТИС жижа вообще не меняется. Те производитель дабы исключить доп. расходы эту операцию удалил и переложил с формулировковй "в случае ремонта" фактически на плечи потребителя

.
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 04 дек 2016, 00:08
Vadim_Mk
У меня прописан интервал в 150 000 км - его и буду придерживаться, так как коробас в отличии от масла в двгателе находится в замкнутой системе без кислот, топлива, газов сгорания и прочих внешних факторов..
Выходили и выходят из строя автоматы GM Ford VW и других (так же как и VW и BMW жрут масло), как мне кажется из за того , что ребята чересчур увлеклись компьютерным моделированием в различных Ансисах с минимизацией костов и пускают сразу в серию изделия не проводя реальных испытаний, а смоделировав все на матмоделях, причем вход из строя из за копеечных деталей - колец пружин и прочей малоценки
http://kuchervp.livejournal.com/146351.html
Для примера приведу автомобили Chevrolet Cruze и Opel Astra J (у них одинаковые АКПП).
Автомобили всем хороши: и вид приятный, и начинка неплохая, и приёмистость отличная … да вот только внутри есть скрытый дефект, недоработка конструкторов и производителей: после определённого пробега в АКП вылетает стопорное кольцо на сцеплении внутри коробки. Может даже диски перемолоть, если продолжать тупо насиловать авто… и авто перестаёт двигаться. Или едет только на какой-то передаче. Или что-то ещё.
Отказ массовый. Претензий было много. Производитель это учёл, и вторая генерация этой АКП от этой проблемы избавила, стопорное кольцо вылетать перестало - они просто изменили конфигурацию канавки.
Но прошло немного времени, и к дилерам стали опять поступать претензии: "Машина перестала ехать!". А причина такая: внутри АКПП есть т.н. "пружинное кольцо плавности", и оно стало лопаться.
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 04 дек 2016, 00:27
Иванович
Vadim_Mk, Статью вы видимо не читали, кстати неплоха по тематике. Прямое указание - обслуживать АКПП хотя бы раз в 50 тыс

. Ну и ошибка по фото в тексте Круз указан верно, Астра G - вместо J

Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 04 дек 2016, 08:46
GReY
Vadim_Mk писал(а):причем вход из строя из за копеечных деталей - колец
там ещё резиновые кольца есть, и свежая ATF - один из способов продлить жизнь резинкам IMHO
кстати обратите внимание, что в большинстве современных ATF практически не осталось присадок, весь расчёт на стабильность гидрокрекинга, который как мы знаем нет
Как часто следует менять трансмиссионное масло в АКПП ?
Добавлено: 04 дек 2016, 09:45
Vadim_Mk
GReY писал(а): весь расчёт на стабильность гидрокрекинга, который как мы знаем нет
А на основании чего делаются такие выводы, случаем не на красочных экзерциссах с ацетиленовой горелкой, и почему говорится от имени всех?
