Еще раз про элементы в лабораторном анализе

1) Железо - может быть результатом износа: гильз цилиндров, поршневых колец,
клапанного механизма, коленчатого вала, коромысел, шестерен, масляного насоса, подшипников.

2) Хром - поршневые кольца, вкладыши, выпускные клапаны, хромат цинка из ингибитора
охлаждающей жидкости, покрытие валов, некоторые специальные зубчатые колеса, гильзы
цилиндров, охладительные трубки, подшипники, упорные шайбы, масляный насос, масляные
радиаторы.

3) Никель - выпускные клапаны, направляющие клапанов, турбонагнетатель, легирующий
компонент высокопрочных зубчатых колес, таких как в случае клапанного распределения или
системы распределения в топливном насосе.

4) Алюминий - блоки двигателя, поршни, масляный насос, масляные радиаторы, поршни,
алюминиевые комплексные смазки, остатки синтетических материалов фильтров. В свежих
маслах может встречаться в небольшом содержании в паре с большим количеством молибдена,
а также в виде "мусора" при производственном процессе смешения масел — это нормально.

5) Медь - направляющие клапанного механизма, маслоохладитель масла медный,
упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши.

6) Свинец - коренные подшипники, шатунные подшипники, красная свинцовая краска
шелушится. Так же свинец может появиться в анализе как присадка, повышающая октановое
число этилированного бензина.

7) Олово - тоже самое что и для меди, направляющие клапанного механизма,
маслоохладитель масла, упорные шайбы коленвала, шатунные и коренные вкладыши.

8) Кадмий - подшипники.

9) Серебро - клапаны, направляющие клапанов, гильзы цилиндров, подшипники, элемент
для легирования инструментальной стали шестерни.

10) Ванадий - покрытие поршневых колец, крыльчатки и корпуса турбины, клапанов.

11) Кремний - повышенные уровни кремния в отработанном масле указывают на
попадание в масло грязи. Пыль из воздушного фильтра, уплотнительные материалы,
противопенные присадки охлаждающей жидкости.

12) Натрий - некоторые производители используют натриевые присадки в качестве
дополнения к кальциевым. Кальций + натрий дает меньшую зольность. Некоторые соединения
на основе натрия используются в качестве противоизносной присадки или ингибитора коррозии.
Также указывает на утечку охлаждающей жидкости в масло, также может быть от дорожной соли,
морской воды или попадает грязь.

13) Калий - загрязнение охлаждающей жидкостью.

14) Титан - износ подшипников, отслоение краски (двуокись титана). В моторных маслах
встречается в виде соединений титана, противоизносной присадки, снижающей износ и трение.
Главным образом внедрение присадок на основе соединений титана обусловлено
потребностями современной автомобильной промышленности и экологических норм, в маслах
внедряется для частичной замены более вредных для катализатора противоизносных присадок
на основе цинк диалкилдитиофосфатов (ZDDP), содержание фосфора в которых оказывает
вредное влияние на современные каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Оксиды
титана, химически взаимодействуя с поверхностью, создают на ней противоизносный слой.

15) Молибден - твердые/жидкие противоизносные присадки, сплава подшипников и
поршневых колец.
В настоящее время часто применяют маслорастворимые ЕР-присадки в синтетических
всесезонных маслах, содержащие органические соединения молибдена, главная функция
которых — снижение трения.

16) Сурьма - подшипники коленчатого и распределительного валов.

17) Марганец - чаще всего встречается в топливных присадках. Обнаруживается в
смазках редко.

18) Литий - в свежих образцах не содержится. Его присутствие в отработке говорит о
загрязнении смазкой в заводский условиях или при ремонте мотора на СТО.

19) Бор - ингибитор коррозии (присадки), противоизносные и антиоксидантные добавки.
Присутствует во многих моторных маслах как беззольный дисперсант сукцинимид бора (Boron
Succinimide) — диспергирующие присадки способные удерживать продукты сгорания во
взвешенном состоянии, а так же, как моющий-нейтрализующий детергент. Бор так же
встречается в маслах, которые содержат противоизносную присадку гексагональный нитрид
бора (Boron Nitride) — в этом случае он так же обнаруживается в лабораторных анализах в
повышенном содержании.

20) Магний (присадка) - применяются в присадках, обладающих комплексом качеств:
моющие; нейтрализующие; диспергирующие; антикоррозийные; снижающие зольность и
содержание серы. Нейтрализует кислоты образующиеся в масле при сгорании топлива,
способны улучшать и другие свойства масел, например, удерживать частицы во взвешенном
состоянии, противостоять коррозии и т.д. магний часто можно обнаружить в паре с кальцием.

21) Кальций (присадка) - антиокислительные присадки. На сегодняшний день это самые
распространенные моющие присадки, которые можно обнаружить почти во всех маслах.

22) Барий (присадка) - его действие направлено на защиту от коррозии и очищение
поверхности (использование в присадках в качестве диспергирующих добавок и моющих
компонентов).

23) Фосфор (присадка) - противоизносная присадка ZDDP (нацелена на снижение износа),
антиокислительные присадки.

24) Цинк (присадка) - противоизносная присадка ZDDP, антиоксиданты. Его действие
идентично фосфору