Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
- Gubkin
- Администратор
- Сообщения: 19695
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
- Откуда: Самара
- Имя: Иосиф Виссарионович
- Авто: GAC GS8 2.0T 4WD GT
- Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Я пока нашёл, что диаметр плунжера натяжителя ГРМ у старых БМВ 18 мм
у японцев 20 мм
Найти бы данные с одного и того же двигателя сделанного 30 лет назад где рекомендована 40-ка и сейчас где 20-ка
должна быть закономерность в увеличении диаметра из-за уменьшения давления
хотя что мешает поднять производительность насоса...
у японцев 20 мм
Найти бы данные с одного и того же двигателя сделанного 30 лет назад где рекомендована 40-ка и сейчас где 20-ка
должна быть закономерность в увеличении диаметра из-за уменьшения давления
хотя что мешает поднять производительность насоса...
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Вряд ли вы найдете двигатель, выпускаемый без изменения 30 лет. И потом диаметр плунжера не показателен.Gubkin писал(а):Найти бы данные с одного и того же двигателя сделанного 30 лет назад где рекомендована 40-ка и сейчас где 20-ка
Гораздо более информативен зазор в подшипниках КВ.
Например, в Хонда Аккорд 76-78 гг величина монтажных зазоров составляла 20-71 и 26-58 мкм. Насколько знаю у современных хондовских движков так и осталось 20...60.
По моторам остальных фирм практически та же закономерность - величины зазоров существенно не изменились.
А с давлением насосов вообще полная неразбериха, обычно его намеренно закладывают с большим запасом

О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Я думаю нужно учитывать не только зазор, а и площадь контакта, вкладыш - коленвал...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
ну так займись проанализируй, может найдешь увеличенный размер вкладышей или диаметр шеек? )))mikong писал(а):площадь контакта, вкладыш - коленвал...
какой смысл тогда применять 20ки если увеличивать площать то? сопротивление тогда не уменьшится пропорционально снижению вязкости
Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
надо точные данные найти, и сравнить усилие развиваемое натяжителем и усилие развиваемое цепью в рабочей стороне между звездами....Gubkin писал(а):ГРМ у старых БМВ 18 мму японцев 20 мм
Думай, о хорошем...)
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Снижение вязкости уменьшает не силу трения в сопряжениях, а потери мощности на прокачиванье масла.Vitek74 писал(а):какой смысл тогда применять 20ки если увеличивать площать то? сопротивление тогда не уменьшится пропорционально снижению вязкости
Но роль этого уменьшения в абсолютных литрах сэкономленного бензина не так велика, как это провозглашают статьи в инете
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
и силу трения тоже снижает, особенно параметр НТНС, да еще и поверхности трения уменьшают частоLew писал(а):Снижение вязкости уменьшает не силу трения в сопряжениях,
Думай, о хорошем...)
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Я имел в виду влияние вязкости применяемых масел при их рабочих температурах в режиме жидкостного трения.
Да, в этих условиях снижение вязкости снизит коэф-т трения, следовательно снизит силу трения.
Но снижение мощности на трение, например при замене 0-40 на 0-20 будет не значительно и им можно пренебречь.
Основной выигрыш в расходе будет достигнут за счет снижения мощности в работе масляного насоса.
Как то так в моем понимании.
Но если из-за снижения вязкости режим жидкостного трения сменится полужидкостным (характерно для колец), то потери на трение возрастут.
Короче говоря с потерями из-за вязкости масел не все однозначно.
Да, в этих условиях снижение вязкости снизит коэф-т трения, следовательно снизит силу трения.
Но снижение мощности на трение, например при замене 0-40 на 0-20 будет не значительно и им можно пренебречь.
Основной выигрыш в расходе будет достигнут за счет снижения мощности в работе масляного насоса.
Как то так в моем понимании.
Но если из-за снижения вязкости режим жидкостного трения сменится полужидкостным (характерно для колец), то потери на трение возрастут.
Короче говоря с потерями из-за вязкости масел не все однозначно.
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Думаю основной эффект по экономии топлива будет наблюдаться в коротких городских поездках. "Двадцатка" думаю быстрее будет выходить на рабочую вязкость и обеспечивать обильное смазывание...а на прогретом моторе конечно разница будет минимальна, основное это прогрев ИМХО.Lew писал(а):Снижение вязкости уменьшает не силу трения в сопряжениях, а потери мощности на прокачиванье масла.
Но роль этого уменьшения в абсолютных литрах сэкономленного бензина не так велика, как это провозглашают статьи в инете
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
- Авто: Mitsubishi Outlander
- Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
В этом есть свой смысл.Vitek74 писал(а):ну так займись проанализируй, может найдешь увеличенный размер вкладышей или диаметр шеек? )))
какой смысл тогда применять 20ки если увеличивать площать то? сопротивление тогда не уменьшится пропорционально снижению вязкости
Во времена застоя на многие грузовые авто устанавливался Ярославский дизель с простецкой рекомендацией лить в него масло "дизельное" аналог М8, затем появился КАМАЗ и масло КАМАЗовское, при том Дизельное лить в КАМаз настоятельно не рекомендовалось, тем временем ремонтники усмотрели в КАМАЗовском моторе значительно более узкие шатунные и коренные шейки по сравнению с референсным мотором ЯМЗ.
А потому, осмелюсь заметить, ширина шеек коленвала прямиком зависит от тестовых характеристик масла и надо думать от времени жизни мотора.
По идее меньше площадь вкладыша, тем выше нагрузгка на единицу площади, со всеми сопутствующими последствиями.
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
а причем тут мое цитата? ..разговор был про трение а не про нагрузку вродеN&N писал(а):ширина шеек коленвала прямиком зависит от тестовых характеристик масла и надо думать от времени жизни мотора.
По идее меньше площадь вкладыша, тем выше нагрузгка на единицу площади, со всеми сопутствующими последствиями.
вот именно в твоем понимании) производительность насоса под двадцатки логично увеличить для поддержания нужного давления, а это опять потериLew писал(а):Основной выигрыш в расходе будет достигнут за счет снижения мощности в работе масляного насоса.
Как то так в моем понимании.
дополнительно ,... сопротивление колец имеет огромный процент в потерях, потому и кольца современные тонкие, и вязкость высокотемпературную масла для экономии уменьшили ИМХО
з.ы. опять от темы ушли, давайте о конструкции постараемся поговорить
что имеем? по факту?
зазоры они тепловые в первую очередь, и осталиьс практически такие же как и в 90-00гг. по крайней мере у двигов хонду я не нашел разницы
видел один пример представленный одним продвинутым админом масляного ресурса по тойотам но там и двиги разные алюминий и чугун! надо понимать расширение тоже возможно разное у них) а может конструкция поршня, с вставкой или без , ну материалы могут разные быть, все дает отличия
что имеем в конструкции как правило?
уменьшение поршней да? ( поршня новой мазды тут как пример они уменьшены)
уменьшение поверхностей трения часто! например у меня на аккорде 2,4 диам. шейки колвала почти такие же как у старой Домани 1,6) удельная площадь юбок поршней думаю меньше, кулачки распредвала тоже имеют тенденцию к уменьшиению поверхности, это все в сравнении аккорда2,4 и Хонда Домани 1,6
тоже самое в принципе можно увидеть на примере двигателя 1ZZ http://www.toyota-club.net/files/faq/04 ... _1zzfe.htm
так я не пойму какие мотивые у меня должны быть залить 20ку особенно летом? то что масла стали лучше? ...то что масла молибденом напичканы? ..ну не уверен что это полезно, да и современные 30ки-40ки АСЕА А3 тоже как бы масла крепкие и надежные, и часто 40ки по вязкости близки к 30кам!...почему бы их не лить летом? ..тем более что звук мотора на 40ке для меня мягче и приятней? особенно при оборотах и нагрузке!...
я не против чтоб кто то лил 20ки себе в мотор пожалуста, просто для себя не вижу мотивации, мне нравится на 40ках летом ездить, а зимой я не так сильно боюсь разжижения 0ок если в картере что то гуще 20ки)
вопросы водородного износа также пока остаются открытыми например на 20ках в момент граничного трения при переходных режимах и низких оборотах, это лично для меня допускаю что кто то уже с этим разобрался, вдруг моментального износа мы не увидим, а позже это вылезет? ...
Думай, о хорошем...)
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Звук мотора...ммм...как познавательно
Давайте еще отметим тот факт, что загуститель в особо нагруженных узлах может проседать до вязкости базового масла (это тот самый момент когда можно получить задир), а если учесть, что многие современные "двадцатки" имеют вязкость базового масла как "сороковки" (а некоторые даже больше), то весь наш спор сводится "на нет"
Отправлено спустя 23 минуты 38 секунд:
Вот давайте посмотрим на Amsoil в подтверждение мой теории. И сравним 5w-20 с 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-50.

Явно видно, что 5w-20 сделана с применением крайне малого содержания SSI или вообще без него. Лично мое мнение в моторе где рекомендована "двадцатка", 5W-20 от Amsoil будет даже предпочтительнее чем 5w-30 ИМХО.
PS аналогичная ситуация с Pennzoil.

Давайте еще отметим тот факт, что загуститель в особо нагруженных узлах может проседать до вязкости базового масла (это тот самый момент когда можно получить задир), а если учесть, что многие современные "двадцатки" имеют вязкость базового масла как "сороковки" (а некоторые даже больше), то весь наш спор сводится "на нет"

Отправлено спустя 23 минуты 38 секунд:
Вот давайте посмотрим на Amsoil в подтверждение мой теории. И сравним 5w-20 с 0w-30, 5w-30, 0w-40 и 5w-50.

Явно видно, что 5w-20 сделана с применением крайне малого содержания SSI или вообще без него. Лично мое мнение в моторе где рекомендована "двадцатка", 5W-20 от Amsoil будет даже предпочтительнее чем 5w-30 ИМХО.
PS аналогичная ситуация с Pennzoil.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Не нужно. За счет снижения вязкости при тех же частотах вращения КВ при той же конструкции насос прокачает по системе такой же (а то и больший) объем масла, т.к. его вязкость снизится - лучше станет текучесть. И при этом потери мощности на прокачивание снизятся - увеличивается мех. КПД.Vitek74 писал(а):вот именно в твоем понимании) производительность насоса под двадцатки логично увеличить для поддержания нужного давления, а это опять потери
Эффект будет больше при недогретом моторе. Вон по таблице видно, что у 20-ки при 40 С вязкость 46,6 а у 40-ки - 85,7.
За счет этого и экономия. Чем чаще мотор эксплуатируется недогретым, тем выгоднее с позиции экономии топлива использовать 20-ки.
Ну админ тот не ведает, что творит.Vitek74 писал(а):видел один пример представленный одним продвинутым админом масляного ресурса по тойотам но там и двиги разные алюминий и чугун!

Отправлено спустя 16 минут 56 секунд:
Насколько я помню камазовское масло разработали специально, т.к. двигатель КамАЗ имел более высокую степень форсировки, для чего потребовалось масло с бОльшим содержанием присадок.N&N писал(а):Во времена застоя на многие грузовые авто устанавливался Ярославский дизель с простецкой рекомендацией лить в него масло "дизельное" аналог М8, затем появился КАМАЗ и масло КАМАЗовское, при том Дизельное лить в КАМаз настоятельно не рекомендовалось, тем временем ремонтники усмотрели в КАМАЗовском моторе значительно более узкие шатунные и коренные шейки по сравнению с референсным мотором ЯМЗ.
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
о какого рода нагрузках речь?mikong писал(а):в особо нагруженных узлах может проседать до вязкости базового масла
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:
ась? SSI это индекс стабильности, он не может в чём-то содержатьсяmikong писал(а):Явно видно, что 5w-20 сделана с применением крайне малого содержания SSI
- Vitek74
- Завсегдатай
- Сообщения: 2282
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 20:52
- Откуда: Москва
- Имя: Виктор
- Авто: Хонда аккорд8 К24
- Масло: и лукоил тоже
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
да похер познавательно или нет! это лично мое восприятие , как уровень комфорта! когда мотор работает мягко мне приятно и комфортней на порядок!mikong писал(а):Звук мотора...ммм...как познавательно
какие многие современные? ...акстись уже! большинство гидряк! с индексом вязкости под 170-200 а то и больше! ...ты может на Амсоиле ездишь, или полстраны его тока юзают! ...что за мода брать частный пример и обобщать! возьми большинство азиатов , будут гидряки! а на ПАО масла где можно базу брать гуще не много масел, да и в 40ках на ПАО база будет гуще явно! в чем проблема 40к ? особенно современных вязкостью на краю диапазона 30-40ок, экономия? согласен а еще что? может движки есть упоратые?...какие нагрузки в атмо моторе что масло убилось сразу? акстись еще раз!mikong писал(а): если учесть, что многие современные "двадцатки" имеют вязкость базового масла как "сороковки"

но и это не важно, ты опять начинаешь оффтопить!..напиши по сути вопроса!..хватит лить воду про рекомендации и вязкость! ( у меня кстати в мануале есть 5/40 в обоих машинах Хондах )
покажи конструктивные решения под 20Ку? хватит нести тут ерунду! (особенно про SSI! учи матчасть


з.ы давайте хоть камазовское масло тут не будем обсуждать

Думай, о хорошем...)
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1125
- Зарегистрирован: 12 янв 2016, 20:56
- Авто: Mitsubishi Outlander
- Масло: Микс UzLuk 5w30 + UAZ Premium
О моторах, специально сконструированных под масла хW-20
Вот, вот!Lew писал(а): двигатель КамАЗ имел более высокую степень форсировки, для чего потребовалось масло с бОльшим содержанием присадок.
А ныне тенденция обратная, особо форсированные агрегаты переводят на кастрированные масла, что и вызывает недоумения, а тем более на C1.
Не стоит скидывать со счетов написанное во многих мурзилках мелким шрифтом о недопустимости эксплуатации на низковязких маслах, в тяжелых условиях, думаю это в первую очередь относится к С1
Отправлено спустя 9 минут 38 секунд:
Тем более что вязкости некоторых автотрактрных масел подходят под 20ки.Vitek74 писал(а):з.ы давайте хоть камазовское масло тут не будем обсуждать
Спойлер
[media]http://www.dizelmotor.in/maslo1.jpg[/media]
[media]http://www.dizelmotor.in/maslo3.jpg[/media]
[media]http://www.dizelmotor.in/maslo3.jpg[/media]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0, YandexBot/3.0 и 3 гостя