Статья ЗА РУЛЕМ "Выбираем моторное масло: дорогое или подешевле?"
Взяли 2 масла. Импортная синтетика 5w-40 и наша дешевая синтетика 5w-40 (видимо ЛЛС). На первом катали 15 тыс.км., на втором 2 раза по 7,5 тыс.км.
И сравнили результаты, что же лучше покупать.
Дорогое масло менять редко или отечественное менять в 2 раза чаще....
А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.
Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.
А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.
Как так получается, что постоянно загущается масло ?
И опять море алюминия

- 2016-02-19_084816.png (50.52 КБ) 4131 просмотр
В общем они сделали вывод что лучше THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс покупать и менять в 2 раза чаще, чем всякие Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000