Рассуждения форумчанина Гуся по маслам
Добавлено: 12 сен 2023, 14:36
Пожалуйста, напишите остальные пять.
Форум по маслам, присадкам и смазкам
https://www.oilchoice.ru/
Пожалуйста, напишите остальные пять.
Сколько улетит масла (условно), если разомкнуть систему вентиляции и гашетку в пол?
Хочу еще раз подчеркнуть, что речь идет о "шести" условных параметрах. Тема настолько обширна, что невозможно изложить её полностью в одном ответе. Я предоставлю небольшое вводное видео, в котором, в общих чертах, будут рассмотрены все "условные шесть" -
Ваш вопрос, почему-то, опирается на мои слова о важности. Важность, которую я выделил, была только о важности параметра анилиновой точки (не про Ноак).
легко "надуть" эту характеристику; она специфична и поддается манипуляции при желании, если бы стала широко распространенной или требованием. Ее истинное значение понимают лишь искушенные ценители. Сравнивать ее можно лишь для приблизительно "однотипных" масел (когда точно понимаешь, что не было манипуляций - т. к. нет стимулов к подлогу), и это требует глубокого понимания сравниваемых аспектов. Это не предмет, который можно оценить силовым сравнением (как FPs или Ноаки) - здесь требуется более утонченный подход.
Прямой зависимости нет.
Это к вопросу о том, как связаны любые лабораторные испытания с эксплуатационными характеристиками. Связан ли как-то результат Ноак с расходом масла, к примеру? Каково прикладное значение "анилиновой точки"?
Почти нет. Нечеткое влияние - не более 20% на результат (в ряде случаев). Однако масла с низким (якобы хорошим) Ноак - это система. Артур писал, что у подсолнечного масла Ноак - 1%
Косвенно показывает HSP в какой-то ограниченной области.
Это может быть связано с пониженной зольностью.
Вот и получается, что масло черти сколько летит через сапун (взвесь), но от масла к маслу разных производителей результат может отличаться в разы... на одном и том же двигателе по конструкции и условиях испытания. Выше мы говорили про "пену", аэрацию, до кучи испаряемость. Что тут первично, что запускает процесс масложора?
А не будет ли любезен достопочтенный Гусь сделать мини-тутор по этим параметрам?
Категорически поддерживаю!
На правах дополнения. В литературе можно встретить информацию, что свойство - летучесть (по Noack) базовых масел нельзя никаким образом скомпенсировать добавлением присадок. В тоже время есть информация, что вклад именно летучести в потребление масла ДВС не превышает 30%. В перечне требований открытых спецификаций есть требование по максимальной наработке для участвующих в полевых испытаниях а/м; с некоторой условностью, можно сказать, что для испытаний моторного масла используются новые автомобили для которых ведется контроль нормируемого расхода масла. После испытаний в дальнейшей эксплуатации до стадии предельного износа вклад на общий расход (повышенное потребление плюс утечки) моторного масла в дизельных и бензиновых ДВС влияют следующие основные группы причин:GusKruchus писал(а): ↑13 сен 2023, 12:13 Нечеткое влияние - не более 20% на результат (в ряде случаев)
Надо подумать. Глубина подачи зависит от вашего понимания растворимости, потому я возьму тайм-аут - до получения уточнений: что, вы, вообще, думаете про solvent capacity у моторного масла? Как это работает? На ваш взгляд?
Европейские спецификации - мешают, но не запрещают делать приличные масла.
Скажу честно, в институтах этого не дают, а самому не было повода поизучать.GusKruchus писал(а): ↑15 сен 2023, 08:26 что, вы, вообще, думаете про solvent capacity у моторного масла? Как это работает? На ваш взгляд?