Gubkin, Так то так но по мониторину темпы масла с муфты люди отмечают небольшую разницу температуры между маслами 2.9 - 3.5 и маслом > 3.5 по HTHS.
Согласен что бредово про лучший теплоотвод юшки, тут думаю дело в другом меньшее сопротивление насоса => меньше подача топлива => нагрев, это моя дилетанская теория. Думаю между 5W20 5W30 на прогретом масле в одинаковых усл разница будет минимальна. Читал что фиксировали разницу до 5 гр, между HTHS < 3.5 и > 3.5 что бы было более не читал. Думаю не стоит этим заморачиватсья в этом моторе - он как высокий HTHS так и низкий пережует, ясен пень зимой лучше жижка в холод.
Что до бреда с того форума веру настолько укрепили

что некоторые последователи святого верятенщика утверждали что W30 застревает в поршнях и плохо разбырызгивается.
p/s/ Кто хоть раз сам менял масло поймет - визуально/тактилно затруднительно отличить прогретое W20 / W30 по вязкости ибо все вода.
Но вера в веретенку настолько крепка что на 30 ки с HTHS < 3.5 там ненужным счиатется и объявлена охота на
ведьм W30 с HTHS > 3.5 , и они подозреваются в
колдостве задирах, перегревах и пр грехах. Только онли W20 ибо зазоры и конструкция неимеетаналогов специально под W20/
Кстате после Тексако А5 на Лучке А5 мотор похуже с низов откликается, или показалось или бензин/свечи или то что перед зимой его залил, в теплое время не ездил. По HTHS одинаковые должны быть.
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
mox111 писал(а): ↑12 янв 2019, 09:54
У двадцаток и др. маловязких -в тонком слое (особенно на поверхности цилиндра) ,быстрее происходит испарение пленки
