По динамике изменений некоторого параметра можно просчитать за какой интервал времени произойдут изменения во всем объеме масла в картере до пороговых (браковочных) показателей. Очевидно, что это не два часа, а те же самые 200, 300... 500 моточасов.
Показана динамика причины и следствия. Есть ли у кого возражения, что интенсивность старения масла сильно зависит от температурного режима?
Представлен не метод, а процесс. Будет ли разработан и стандартизирован метод? - не имею понятия.
Нелинейные изменения, как у Mobil (или что там было залито под брендом Mobil), вариант далеко не лучший. Передерживать такое масло в двигателе совсем не здорово.
Для тех, кто не понял
Подклинивающий суппорт - причина, расход топлива - следствие. Когда колодки плохо (медленно) разводятся, нет смысла лезть "под клапанную крышку", менять форсунки, свечи и т.д.
Если динамика изменения щелочного выходит за некие параметры, нет смысла рассуждать о методах измерения самого числа "в точке".
Все, по сути, тоже самое, как и здесь http://www.zeppelin.ru/services/integra ... tions/sos/
Важны не сами показатели, а динамика изменений. Важно предупредить, а не констатировать трындец.

Вряд ли кто из присутствующих примет участие в Программе S.O.S., но некие прогнозные значения лабораторных исследований взять на заметку можно.
p.s. В отличии от новой техники, старая весьма активно реагирует на изменения в регламенте.