Total Vostok,
Тут надо разбирать каждый элемент в отдельности...мой любимый сукцинимид бора например),молибден и т.д.и т.п.,мои мысли такие:
В универсальных маслах обязательным компонентом в последнее время идут сукцинимиды, беззольные компоненты диспергирующей группы, направление которых предотвращать низкотемпературные отложения и фишка которых работать в присутствии воды, беззольные сукцинимиды очень агрессивны к меди, поэтому идут в сочетании с бором, большое кол-во сукцинимида бора(более 100мг/кг) потребует дополнительных противозадирных присадок (обычно -органический MoDTC), потому как будет снижать противозадирные свойства масла.И получаем отличную, частично беззольную формулу масла, которая хорошо будет работать в первую очередь в бензиновых моторах, особенно с непосредственным впрыском, с хорошими температурами, высокими оборотами, и продуктами сгорания бензина в масле… а что же дизель?
Важными будут конечно антиокислительные свойства, с учетом того, что вся вода в продуктах сгорания будет моментом реагировать с серой с образованием кислоты (в больших кол-вах)), и тот же беззольный сукцинимид никакой пользы дизелю не несет, нужны нормальные сульфонаты, феноляты, салицилаты металлов(кальция, магния)
Отправлено спустя 4 часа 57 минут 40 секунд:
в большинстве дизельных ком.транс. сукцинимид бора отсутствует,органический молибден тем более,удар делается на ПАВ,на более густые базы и хорошую дозу дитиофосфата цинка,и т.д. ,а полезен ли бензиновым будет такой набор ? я думаю что нет ,но опыты продолжим,ждем Бозона с отчетом
И конечно Саня прав,чем современней продукт,тем все меньше и меньше заметна эта разница в применении...
Отправлено спустя 14 часов 9 минут 47 секунд:
И ставка в ком.транс.маслах ,одна из основных-антикоррозийные свойства,поэтому в первую очередь это будут сульфонаты металлов (кальций,магний),которые лучше защищают черный металл,а так как сульфонаты слабо взаимодействуют с сукцинимидами,последние в таких рецептурах отсутствуют (или идут в очень малом кол-ве),а для оборотистых бензинок гораздо интересней в плане чистоты и защиты двигателя будут как раз салицилаты и сукцинимиды с хорошим взаимодействием между собой
