Avtor писал(а): ↑04 июл 2024, 11:24
здесь обсуждают интересные вопросы, давайте мы все прекратим обмен дружескими пинками и вернемся к обмену мнениями/информацией.
Ну я и высказал мнение. Оно конечно банальное и оттого нет уверенности, что интересное. Но мне претит определение его как примитивного.
Суть его такая, из двух компонентов:
1. Движущей силой в рыночной экономике (той, которая куда-то вообще движется в проверенном историей контексте) является попадание любого продукта в рыночный запрос. За этого отвечает маркетинг. Соответственно, его роль лидирующая в любом товаре/услуге. Иначе обстоит в фундаментальной науке и, отчасти, в R&D, и то, коммерциализация нынче вплетается на все более ранних этапах даже тут, ибо гранты, IPO и прочие формы поиска денег на исследования. Это во многом определяет главенство маркетолога в процессе реализации любого предприятия (бывает, что он не выделен в отдельный юнит, а этим занимается сам исследователь). Я не буду перечислять тут множество примеров, когда толковая вещь проваливалась в рынке и уже не оставляла возможность продолжать исследования и развивать, и обратные, когда довольно посредственная идея выстреливала в рынке и обеспечивала компании долгую жизнь, причем часто даже с последующим отходом от первоначального постулата. Вон чуть выше упоминали Аматузио, чем не пример. То есть в первую очередь важно попасть в рынок. Маркетинг первейшее и важнейшее звено любого бизнеса. Понятно, что есть "черные маркетологи", которые продают "пирамиды" и всякое непотребство. Но все равно - продажа это первейшее.
2. Любое явление не бывает в вакууме. По меньшей мере оно может быть оптимизировано под какой-то из многих параметров. В частности, в продаже масел еще можно ожидать оптимизацию "от масла", но опять таки с точки зрения маркетинга масла. Продажа авто совсем иначе происходит. На разных рынках разные условия. Чтобы попасть в рынок нужно оптимизироваться под его запрос. Где-то экономить на процессе сборки за счет технологичности в ущерб будущей ремонтопригодности, как в современной электронике, где уже почти все компоненты распаяны на плате. Где-то на качестве компонентов, так как средний срок жизненного цикла продукта у ЦА меньше, чем ценность, привнесенная качественными компонентами. На каких-то рынках обращают внимание на стоимость жизненного цикла, типа на цену приобретения, стоимость обслуживания бытового устройства, стоимость страховок, расходные материалы в процессе эксплуатации и т.д. Да, в этом уравнении где-то там присутствует стоимость продажи б/у бытового устройства следующему потребителю. Но это косвенно, в первую очередь нужно продать тому, кто покупает у производителя.
На некоторых рынках есть особенности. Например, высокие зарплаты у работников средней квалификации, что делает любое обслуживание, в котором задействованы люди - гораздо более дорогим компонентом, чем товары, участвующие в этом обслуживании.
Сочетание пункта 1 и пункта 2 не оставляет шанса, что на таких рынках оптимизация маркетолога будет в пользу не продажи первому потребителю, а на остаточную стоимость товара. Это глупо. Это не работает.
Отсюда идея, что в PCMO инструкция оптимизирована "от масла" сильно притянута за уши.
Если бы так, то сезонная замена осталась бы в ходу )
friendly^ Ну вы продолжайте рассказывать, что мне делать и чего нет )) your call is very important to us