Форма торцевой поверхности и износ поршневых колец в теории охлаждения поршня
Формы поршневых колец
https://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81 ... 2%D1%80-2/
Общая теория охлаждения поршня строится на том основании, что поверхности колец плотно (максимально по поверхности) сопрягаются с поршнем и цилиндром: торец плоский, кольцо ровно и плотно прижато к поверхности в канавке.

- поршневые-кольца-форма.jpg (3.74 КБ) 890 просмотров
В этом случае, перенос тепла от поршня к стенке цилиндра и далее в систему охлаждения максимален, общая теория теплоотвода - работает.
Одна беда, кольца изначально могут иметь иную форму торцевой поверхности

- поршневые-кольца-форма2.jpg (3.57 КБ) 890 просмотров
Или торцевая поверхность меняется по мере износа

- porhnevaya-124.jpg (23.79 КБ) 890 просмотров
Как результат
Из-за изношенных кромок поршневых колец между рабочими поверхностями поршневых колец и рабочей поверхностью цилиндра появляются высокие гидродинамические силы, вызванные образованием так называемого масляного клина (рис. 2). Поршневые кольца наплывают на масляную пленку при перемещении поршня вверх и вниз и слегка приподнимаются с рабочей поверхности цилиндра Таким образом масло подается в большем объеме в камеру сгорания и сжигается.
http://opelastra10.ru/defekty-porhnei/rashod-masla.html
Очевидно, что даже без учета износа или загрязнения поверхностей поршневых канавок, отвод тепла через кольца будет разным либо меняется по мере износа. Если ничего не менять в способе охлаждения поршня, его закокосовка и расход масла быстро дадут о себе знать, рост температур приведет к потере упругости колец. Применение всяческих составов, формирующих на поверхности цилиндров некие, противоизносные покрытия, ситуацию исправить не в состоянии, если не ухудшат. Раскоксовка поможет, как "факир на час" - пара месяцев и радость сменилась унынием, что не редкость.
Чисто теоретически, может помочь "шлифовка"...

- 1-й этап супротековцев... или их аналогов. Как быстро износится торец вновь, как прошла обработка судить не берусь. До замены свечей может и поможет. Но если сильно изношены канавки, эффект будет обратным - все еще сильнее износится, да и вкладышам достанется по любому. Отсюда и разнополярные выводы по результатам применения.
По хорошему, нужно менять и поршни, и кольца, если цилиндр в актуальном состоянии.

- 03.JPG (86.13 КБ) 890 просмотров
Одна беда, в зависимости от мотора, это удовольствие не из дешевых. Иногда проще заменить движок на контратник, хотя и это рулетка.
Как вариант, скорректировать систему охлаждения за счет масла, используя масла с более высоким коэфф. теплопроводности, моющими свойствами, менее подверженным высокотемпературной деструкции. Для систем с масляным охлаждением поршней, это тоже на пользу. Здесь могут оказаться полезными масла на базе IV и V групп, а вовсе не наоборот, когда в ДВС с износом поршневой рекомендуют лить полусинтетику или "погуще". Если я прав, полусинтетика или "погуще" лишь усугубят ситуацию и приблизят опустошение кошелька.
ИМХО, в этом смысле уместнее Тотек Астра Робот (надо бы попробовать), нежели увешанное всеми регалиями и допусками масло на базах не выше III группы. Интересные масла Xenum, с неинтересными ценами

Пока Lukoil Genesis Polartech 0W-40 (без особых регалий, но ПАО) + Liqui Moly Ceratec (MoDTS + h-BN, предположительно). Было бы Татнефть синтетик (ПАО), залил бы его. Надо бы разобраться с РН СМ и ГПН СМ.
По любому, машина новее не станет, можно лишь одно несколько заместить другим, отчасти компенсировав потери. С новья же редко кто пойдет на корректировку регламента - гарантия изготовителя здесь доминирует. "Проблемы индейцев шерифа не волнуют"
p.s. У кого есть возможность регулярно менять новое на новое, можно не задумываться.
Парадоксально, но на испытания практически не попадают масла, которые могли бы решить эту задачу хотя бы частично!?