Форма торцевой поверхности и износ поршневых колец в теории охлаждения поршня
Формы поршневых колец
https://autology.jimdo.com/%D1%83%D1%81 ... 2%D1%80-2/
Общая теория охлаждения поршня строится на том основании, что поверхности колец плотно (максимально по поверхности) сопрягаются с поршнем и цилиндром: торец плоский, кольцо ровно и плотно прижато к поверхности в канавке.

- поршневые-кольца-форма.jpg (3.74 КБ) 889 просмотров
В этом случае, перенос тепла от поршня к стенке цилиндра и далее в систему охлаждения максимален, общая теория теплоотвода - работает.
Одна беда, кольца изначально могут иметь иную форму торцевой поверхности

- поршневые-кольца-форма2.jpg (3.57 КБ) 889 просмотров
Или торцевая поверхность меняется по мере износа

- porhnevaya-124.jpg (23.79 КБ) 889 просмотров
Как результат
Из-за изношенных кромок поршневых колец между рабочими поверхностями поршневых колец и рабочей поверхностью цилиндра появляются высокие гидродинамические силы, вызванные образованием так называемого масляного клина (рис. 2). Поршневые кольца наплывают на масляную пленку при перемещении поршня вверх и вниз и слегка приподнимаются с рабочей поверхности цилиндра Таким образом масло подается в большем объеме в камеру сгорания и сжигается.
http://opelastra10.ru/defekty-porhnei/rashod-masla.html
Очевидно, что даже без учета износа или загрязнения поверхностей поршневых канавок, отвод тепла через кольца будет разным либо меняется по мере износа. Если ничего не менять в способе охлаждения поршня, его закокосовка и расход масла быстро дадут о себе знать, рост температур приведет к потере упругости колец. Применение всяческих составов, формирующих на поверхности цилиндров некие, противоизносные покрытия, ситуацию исправить не в состоянии, если не ухудшат. Раскоксовка поможет, как "факир на час" - пара месяцев и радость сменилась унынием, что не редкость.
Чисто теоретически, может помочь "шлифовка"...

- 1-й этап супротековцев... или их аналогов. Как быстро износится торец вновь, как прошла обработка судить не берусь. До замены свечей может и поможет. Но если сильно изношены канавки, эффект будет обратным - все еще сильнее износится, да и вкладышам достанется по любому. Отсюда и разнополярные выводы по результатам применения.
По хорошему, нужно менять и поршни, и кольца, если цилиндр в актуальном состоянии.

- 03.JPG (86.13 КБ) 889 просмотров
Одна беда, в зависимости от мотора, это удовольствие не из дешевых. Иногда проще заменить движок на контратник, хотя и это рулетка.
Как вариант, скорректировать систему охлаждения за счет масла, используя масла с более высоким коэфф. теплопроводности, моющими свойствами, менее подверженным высокотемпературной деструкции. Для систем с масляным охлаждением поршней, это тоже на пользу. Здесь могут оказаться полезными масла на базе IV и V групп, а вовсе не наоборот, когда в ДВС с износом поршневой рекомендуют лить полусинтетику или "погуще". Если я прав, полусинтетика или "погуще" лишь усугубят ситуацию и приблизят опустошение кошелька.
ИМХО, в этом смысле уместнее Тотек Астра Робот (надо бы попробовать), нежели увешанное всеми регалиями и допусками масло на базах не выше III группы. Интересные масла Xenum, с неинтересными ценами

Пока Lukoil Genesis Polartech 0W-40 (без особых регалий, но ПАО) + Liqui Moly Ceratec (MoDTS + h-BN, предположительно). Было бы Татнефть синтетик (ПАО), залил бы его. Надо бы разобраться с РН СМ и ГПН СМ.
По любому, машина новее не станет, можно лишь одно несколько заместить другим, отчасти компенсировав потери. С новья же редко кто пойдет на корректировку регламента - гарантия изготовителя здесь доминирует. "Проблемы индейцев шерифа не волнуют"
p.s. У кого есть возможность регулярно менять новое на новое, можно не задумываться.
Парадоксально, но на испытания практически не попадают масла, которые могли бы решить эту задачу хотя бы частично!?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.