Масляная беседка (не подбор)
Добавлено: 07 июн 2023, 22:38
Сейчас будет очень сумбурно, так как для меня тема сложная конечно. Просто мнение.
Масло все таки под двигатель. Что такое звезды или Лайткоминги и Контененталы? Это конструкции, уходящие корнями в 40-е годы ХХ века. Тогда масло было такое. Минеральное и защищающее вязкостью. Да и правда, там много чего есть особенного, редуктор тот же.
При этом нужно понимать разницу не в конструкции, а в мировоззрении конструкций.
У нас на аэродроме местном был дядечка преклонных лет, он собирал самоль из кита, уже не помню, какого именно, лет 5 или 7 назад было, но простого и без двигателя. И туда часто вообще ставят оппозит суббаровский с блоками управления кастомными. Довольно распространенная практика. Но такая, на самом деле не лучшая. И вот он его собрал, и надо обкатать и поднять. Дядечка просит крутого летчика с аэродрома поднять в воздух. Инструктор на Яках был, учил курсантов, когда еще можно было, фигуры крутил. Года два или три назад сгорел, на пилотаже с высотой ошиблись видимо и не хватило ее, под 70° в землю вошли на Яке. Так вот в тот раз они сели с дядечкой и начали первый взлет, дали взлетный режим, оторвались и двигло выключилось. Что-то пошло у него не так. За лесополосой упали, но тот его более менее плавно уронил и они целые остались, самоль только повредился.
И вот тут как раз разница в мировоззрении. Автомобильный двигатель и все, что связано с его эксплуатацией, нацелены на сохранение его целостности и ресурса. Вот что должен делать ЭБУ, если двигатель попадает в режим, который неминуемо ведет к его повреждению? Глушить. А если перегрев и скоро заклинит? Глушить.
А что должен делать в таких случаях авиационный? Давать тягу. Если перегрев? Давать тягу. Если детонация и скоро разрушится поршень? Давать тягу. Ну лампочку зажечь, но продолжать работать. Почему? Потому что пофиг на двигатель и самолет, нужно вернуть на землю людей. Отсюда по две свечи на цилиндр и все такое.
Мне кажется также и к выбору компонентов подходили тогда. Масло должно чисто гореть, чтобы не образовывалось того, что может привести к неожиданной поломке или падению тяги. Что-то может увеличить ресурс, но рискованно? Это не будет применяться. Есть спецификация и допуск. В этом случае допуски - это хорошо )) Изменить что-то в конструкции и пройти сертификацию FAA заново больно дорого. Конструкция та же, допуски на масла те же. Мало кто готов к экспериментам поднимаясь в небо.
Лайткоминги и Континенталы серьезные двигатели, с хорошей мощностью, могут высоко забираться. А ротаксы и позже создавались, и конструкция посовременнее, и в целом применение попроще.
Масло все таки под двигатель. Что такое звезды или Лайткоминги и Контененталы? Это конструкции, уходящие корнями в 40-е годы ХХ века. Тогда масло было такое. Минеральное и защищающее вязкостью. Да и правда, там много чего есть особенного, редуктор тот же.
При этом нужно понимать разницу не в конструкции, а в мировоззрении конструкций.
У нас на аэродроме местном был дядечка преклонных лет, он собирал самоль из кита, уже не помню, какого именно, лет 5 или 7 назад было, но простого и без двигателя. И туда часто вообще ставят оппозит суббаровский с блоками управления кастомными. Довольно распространенная практика. Но такая, на самом деле не лучшая. И вот он его собрал, и надо обкатать и поднять. Дядечка просит крутого летчика с аэродрома поднять в воздух. Инструктор на Яках был, учил курсантов, когда еще можно было, фигуры крутил. Года два или три назад сгорел, на пилотаже с высотой ошиблись видимо и не хватило ее, под 70° в землю вошли на Яке. Так вот в тот раз они сели с дядечкой и начали первый взлет, дали взлетный режим, оторвались и двигло выключилось. Что-то пошло у него не так. За лесополосой упали, но тот его более менее плавно уронил и они целые остались, самоль только повредился.
И вот тут как раз разница в мировоззрении. Автомобильный двигатель и все, что связано с его эксплуатацией, нацелены на сохранение его целостности и ресурса. Вот что должен делать ЭБУ, если двигатель попадает в режим, который неминуемо ведет к его повреждению? Глушить. А если перегрев и скоро заклинит? Глушить.
А что должен делать в таких случаях авиационный? Давать тягу. Если перегрев? Давать тягу. Если детонация и скоро разрушится поршень? Давать тягу. Ну лампочку зажечь, но продолжать работать. Почему? Потому что пофиг на двигатель и самолет, нужно вернуть на землю людей. Отсюда по две свечи на цилиндр и все такое.
Мне кажется также и к выбору компонентов подходили тогда. Масло должно чисто гореть, чтобы не образовывалось того, что может привести к неожиданной поломке или падению тяги. Что-то может увеличить ресурс, но рискованно? Это не будет применяться. Есть спецификация и допуск. В этом случае допуски - это хорошо )) Изменить что-то в конструкции и пройти сертификацию FAA заново больно дорого. Конструкция та же, допуски на масла те же. Мало кто готов к экспериментам поднимаясь в небо.
Лайткоминги и Континенталы серьезные двигатели, с хорошей мощностью, могут высоко забираться. А ротаксы и позже создавались, и конструкция посовременнее, и в целом применение попроще.