Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей
Добавлено: 24 июл 2017, 06:15
Можно рассматривать, как рекламу, но тем не менее
Пропиленгликоль, который также знают под названием монопропиленгликоль - сырье нового типа в улучшенном составе антифриза. Его основное преимущество по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями, основанными на этиленгликоле - БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. http://www.teplonositel.com/Pro_antifri ... iya_43.htm
Пропиленгликоль, возможно используется в безводных антифризах Эванс. Какой непонятно - 1,2 или 1,3
Т. кип. 187,4 °C
Т. плав. −60 °C
Теплопроводность 0,218 Вт/(м·K)
Этиленгликоль
Т. кип. 197,3 °C
Т. плав. −12,9 °C
Теплопроводность 0,29 Вт/(м·K)
Т.е. пропиленгликоль (по теплофизическим свойствам) можно использовать в чистом виде. Больше вопросов к присадкам и процедуре замены.
http://www.propylenglicol.ru/ - теплоносители они выпускают, но с водой http://www.teplonositel.com/Podrobnee_k ... no_152.htm Не ясно с присадками
ИМХО, нужно смотреть концентраты на основе пропиленгликоля и карбоксилатные присадки http://www.plastgroup.ru/propilenglikol ... lenija.php
Как заместить одно на другое в системе охлаждения я не знаю. Нужно ли это? - не могу сказать тоже.
Пропиленгликоль, который также знают под названием монопропиленгликоль - сырье нового типа в улучшенном составе антифриза. Его основное преимущество по сравнению с традиционными охлаждающими жидкостями, основанными на этиленгликоле - БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. http://www.teplonositel.com/Pro_antifri ... iya_43.htm
Отправлено спустя 4 минуты 37 секунд:ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ
Современный двигатель на 150 л .с. должен при работе в полную мощность выпаривать примерно на 60 кВт тепла через систему охлаждения. Следовательно, охлаждающая жидкость двигателя должна эффективно проводить тепло из металлических частей двигателя в атмосферу через радиатор.
Исследование компаний Branch, Bhowmick и McAssey (SAE 970940) и исследование Ambrog и McAssey (SAE 971827) в университете Вилланова, США, свидетельствуют, что в нормальных условиях эксплуатации температуры металла при использовании охлаждяющей жидкости, основанной на этиленгликоле или на пропиленгликоле, по существу, не отличаются.
Незначительные различия появлялись при высокой температуре и высоком давлении в системе, когда температура металла была на 10оС ниже при применении охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля. Это связано с более низкой точкой испарения пропиленгликоля, что позволяет более эффективную передачу тепла из металла в охлаждающую жидкость.
В переносе тепла через радиатор не было обнаружено значительной разницы между охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля или на пропиленгликоля, например, когда поднимались на гору (при низкой скорости воздушного потока и высокой мощности двигателя ) (SAE 960372).
В экстремальных условиях более эффективная передача тепла может привести к более низким температурам охлаждающей жидкости. Водители гоночных автомобилей и других склонных к перегреву автомашин обращали внимание на то, что температура двигателей значительно ниже при использовании охлаждающих жидкостей, основанных на пропиленгликоле.
ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ И НАКИПИ
Защита металлических частей двигателя от коррозии - одна из важнейших функций антифриза. Для этого в антифриз (или в готовую охлаждающую жидкость) добавляютя различные химикаты. Каждый из добавляемых химикатов выполняет специальную функцию.
Качество антифриза/охлаждающей жидкости определяется в зависимости от того, как хорошо он/она защищает двигатель от коррозии и отложений накипи, вызвыаемых жесткой водой. Антифризы/охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, и срок службы одних дольше, чем у других.
Охлаждающие жидкости на основе пропиленгликоля оказались равноценными или лучше, чем аналогичные охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. При сравнении охлаждающих жидкостей на основе пропиленгликоля и этиленгликоля в контролированных дорожных испытаниях на тяжелых транспортных средствах, оказалось, что основанные на пропиленгликоле охлаждающие жидкости увеличивают срок службы уплотняющих прокладок водяных насосов. Никаких значительных различий не было обнаружено при сравнении шлангов радиаторов, термостатов, уплотняющих поверхностей мокрых гильз цилиндра и обеднения присадок охлаждающей жидкости. Другие испытания показывали преимущества пропиленгликоля при защите от кавитационной коррозии.
В большинстве европейских стран большая проблема - жесткая вода. По этой причине в составе антифризов, как правило, применяются фосфаты. Большинство изготовителей отказывается от применения нитритов и аминов в связи с их опасностью для здоровья (они производят нитрозамина, которые являются канцерогенными). В регионах, где жесткость воды высокая, добавляются хелатообразователи для предотвращения образования отложений накипи на основных поверхностях теплопередачи.
Пропиленгликоль, возможно используется в безводных антифризах Эванс. Какой непонятно - 1,2 или 1,3
Т. кип. 187,4 °C
Т. плав. −60 °C
Теплопроводность 0,218 Вт/(м·K)
Этиленгликоль
Т. кип. 197,3 °C
Т. плав. −12,9 °C
Теплопроводность 0,29 Вт/(м·K)
Т.е. пропиленгликоль (по теплофизическим свойствам) можно использовать в чистом виде. Больше вопросов к присадкам и процедуре замены.
http://www.propylenglicol.ru/ - теплоносители они выпускают, но с водой http://www.teplonositel.com/Podrobnee_k ... no_152.htm Не ясно с присадками
ИМХО, нужно смотреть концентраты на основе пропиленгликоля и карбоксилатные присадки http://www.plastgroup.ru/propilenglikol ... lenija.php
Как заместить одно на другое в системе охлаждения я не знаю. Нужно ли это? - не могу сказать тоже.