Факторы, влияющие на содержание различных металлов в образце отработки:
1) состав и количество металлов, находящееся в свежем масле;
2) состав и количество металлов, ранее находившихся в несливаемом остатке масла;
3) количество металлов, задержанных масляным фильтром;
4) удельная емкость системы смазки;
5) техническое состояние автомотора и его наработка (остаток ресурса);
6) конструктивные особенности автомотора (из каких металлов изготовлены трущиеся пары);
7) длительность работы мотора на оборотах близких к максимальным;
8) длительность работы мотора «в натяг» - относительно высокая нагрузка при низких оборотах;
9) количество пусков при низких отрицательных температурах;
10) величина наработки масла (пробег а/м на масле, или наработка двигателя в м-ч);
11) вероятность того, что свежее масло растворило ранее образовавшиеся в двигателе отложения, где сконцентрировались металлы;
12) способность используемого масла защищать детали от изнашивания;
13) попадание в масло металлов содержащихся в некачественном топливе;
14) степень разжижения масла топливом и его обводнения;
15) расход масла на угар;
16) величина доливок свежего масла в контролируемый период;
17) запыленность воздуха и качество его очистки воздушным фильтром;
18) степень гомогенизации масла при отборе пробы;
19) добросовестность работника лаборатории при проведении исследования (калибровка спектрометра);
20) погрешность спектрометра; его верхний порог чувствительности и наличие в пробе частиц по размерам превышающих этот порог.
Итого 20 неизвестных
