подправил
https://yadi.sk/i/tyg3un1nwfdqt
Отправлено спустя 13 минут 38 секунд:
Презентация от Любризол
Щелочное число: Правильное масло требует правильного применения
https://yadi.sk/i/nTmDMRIiy4Fom
которая говорит что метод ASTM D 2896 при измерении TBN в отработке без сожаления сразу бросать в топку
Отправлено спустя 14 часов 8 минут 29 секунд:
Статистика комитета транспорта UK по содержанию в выхлопе транспорта Carbonmonoxide Hydro- carbons1, Oxides of nitrogen Particulates (сажа) Carbon dioxide в зависимости от типа топлива начинается до введения Евро-1 -
https://www.gov.uk/government/collectio ... statistics
Особенно полезно будет фанатам глушения ЕГР на дизелях с Евро-5, так как на Евро-5 бензинка с ЕГР дает столько же сажи как и на дизеле с ЕГР на Евро-5

Так для справки - количество сажи в выхлопе с 1994 по 2012 год в Diesel light vans (дизели микроавтобусов, они же легковые) в пересчете на условный километр пробега упало со 170 частиц до 1 частицы, т.е в 170 раз
Отправлено спустя 7 часов 34 минуты 57 секунд:
Любителям "экологичного" биотоплива на заметку - о том, что это на самом деле за гадость для масла и двигателя
The Effects of Fuel Dilution with Biodiesel on Lubricant Acidity, Oxidation and Corrosion – a Study with CJ-4 and CI-4 PLUS Lubricants
Simon A.G. Watson and Victor W. Wong
Sloan Automotive Laboratory
Massachusetts Institute of Technology
http://energy.gov/sites/prod/files/2014 ... watson.pdf
Отправлено спустя 4 часа 27 секунд:
Нарыл в открытом доступе интересный документ
STP1501 Automotive Lubricant Testing and Advanced Additive Development Tung Simon, Kinker Bernard, Woydt Mathias Published: 2008
Если честно даже не ожидал что износ оказывается зависит от типа полимерного загустителя
Так же про бор, DLC (но без нашего форумного бреда что если сыпанут чудо присадку и DLC сформируется в ЦПГ

) окисление масла LowSaps - одним словом весьма интересный сборник для тех кто не греет консервную банку ацетиленовый горелкой и не сыпет толченные кирпичи в масло для формирования DLC
Отправлено спустя 20 часов 6 минут 47 секунд:
На удивление очень толковый и подробный документ (в том числе почему падает ZDDP) в том числе когда надо напрягаться
How to read an Oil Analysis Report by Jim Fitch
http://www.reliableplant.com/download/r ... sis_le.pdf
c 12 конференции Noria 2011 года
Отправлено спустя 16 минут 7 секунд:
Специально для тех, кто ищет не достающий ZDDP в масляном фильтре.
T. W. Selby, R. J. Bosch, and D. C. Fee
Phosphorus Additive Chemistry and Its Effects on the Phosphorus Volatility of Engine Oils
http://www.savantgroup.com/media/ASTMJo ... I-2005.pdf
Journal of ASTM International, October 2005, Vol. 2, No. 9 Paper ID JAI12977 Available online at
http://www.astm.org
Документ очень и юн, и свеж
Отправлено спустя 9 минут 53 секунды:
О сравнении сажи которая в турбоперделках с прямым впрыском с сажей дизелей
Characterization of gasoline soot and comparison to diesel soot: Morphology, chemistry, and wear
Dairene Uy a,n, Monica A. Ford b, Douglas T. Jayne b, Ann E. O'Neill a, Larry P. Haack a,
Jon Hangas a, Mark J. Jagner a, Alex Sammut b, Arup K. Gangopadhyay a
a Ford Motor Company, Research & Advanced Engineering, Dearborn, MI 48124, USA
b The Lubrizol Corporation, Wickliff, OH, 44092, USA
Tribology International 80 (2014) 198–209
https://www.researchgate.net/profile/Da ... a71bce.pdf