quinine писал(а): ↑09 авг 2022, 20:05
у а грузовое в этот мотор как-то... не?
Выбор 10W30 крайне скуден, поэтмоу грузовое относительно ширпотребных 10W30 выглядит хорошо. Если бы ты в штатх был, то там с этим проще, в любом сельпо есть какой нибудь ILSAC-5/6 10W30 Мобил или Кастрол хай малейдж или обычное. Но там оно то же непопулярно, 20 ки вытесняют 30 ки. Ссылку на статистику писал в спец теме.
В легковых PCMO и грузовых HDMO Базовое масло такое же, присадки ZDDP такие же, стандарт SAE такой же, модификаторы вязкости такие же, в некоторых модификаторы трения есть. Только тесты рецептура проходит на грузовых моторах ибо для грузовых Api и производители отдельно классифицируют и .
Нет специального грузового масла - просто моторное.

Анализов отработок грузового масла много, но с бензиновых двигателей мало. Субаристы балуются , да и простые обыватели. На американском форуме есть, на этом тоже есть. Анализы показывают такие же результаты как и "легковые" масла.
Если эксперименты не хочешь, то 10W40 будет тоже хороша для лета. Только не все они одинаково полезны - бывает даже на ilsac пакете 10W40. Надо создавать тему
Лучше масло 10W30 / 10W40.
quinine писал(а): ↑09 авг 2022, 20:05
На Texaco Havoline Ultra 5W-40 таких проблем не было, хотя оно как этот валволин +-
Все 5W40 MB229.5 одинаковы от смены этикетки суть не меняется - такова современная западная маслоотрасль, пакет присадок infenium P6xxx, базовое масло типовое.