Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей
Добавлено: 17 июл 2017, 05:03
вообще-то 2,5*10(-10 степени) мм8.5 писал(а):2.5 мм в минус 11 степени
Форум по маслам, присадкам и смазкам
https://www.oilchoice.ru/
вообще-то 2,5*10(-10 степени) мм8.5 писал(а):2.5 мм в минус 11 степени
0.000 000 000 1 мм = 1АGubkin писал(а):10(-10 степени) мм
не шибко разбираюсь в нано, т.к. к Сколково отношения не имеюGubkin писал(а):вообще-то 2,5*10(-10 степени) мм
8.5 писал(а):а как же тогда серпентиты?
В последние годы появилось ряд препаратов, имеющих в своем составе минералы природного происхождения с дисперсностью 5-10 мкм, так называемые серпентинные структуры, в которые входят шунгит, офит, фаялит и нефрит и т.д. (серпентин Mg6(Si4O10)(OH)8), являющегося формой целого ряда минеральных руд класса оливинов, конечными фазами которого являются форстерит (Мg2SiO4) и фаялит (Fe2SiO4), а также в незначительных количествах кремнезема (SiO2) и доломита CaMg(CO3)2.
В процессе применения геомодификаторов присутствует химическая метаморфоза. В процессе приработки поверхности деталей нагреваются до 900-1200°С, и происходит замещение атомов магния из минералов на атомы железа, из которых состоят детали.
Т.е. чтобы геомодификатор начал работать в паре трения, должно произойти его разрушение.
До этого момента геомодификаторы работает как абразив. При разрушении продукты его распада внедряются в поверхность на глубину 1 – 3 мкм и образуют так называемые природные «зеркала скольжения».
Необходимо также обратить внимание на одну особенность - геомодификаторы дают положительный эффект только на высокотвердых стальных поверхностях и при больших нагрузках. Поэтому, если твердость материалов различна, то частицы минералов внедряются в мягкую поверхность и начинают изнашивать более твердую. Например, в паре трения хром - чугун скорость изнашивания хромированного кольца увеличивается в 1,5 - 2 раза. В паре трения вкладыш – вал дело обстоит еще хуже.
Согласно рекламным проспектам производителей применение геомодификаторов позволяет получить следующие результаты:
Коэффициент трения 0,007-0,003;
Восстановление изношенных поверхностей от 0,5 до 1,5 мм;
Микротвердость 400-450 кг/мм2;
Экономия топливно-энергетических ресурсов до 35 %;
Замена масла после обработки через 50 тыс. км.
Столь высокие показатели пока никому не удалось достичь и зафиксировать в лабораторных условиях, кроме как написать их в рекламных проспектах?! http://трибо18.рф/tribotehnologii/o_prisadkah/
не бред ли ?mvg писал(а):В процессе приработки поверхности деталей нагреваются до 900-1200°С
ну, сразу после заправки нельзя топить, по идее верно.Надо их "разрушить" сначалаmvg писал(а):До этого момента геомодификаторы работает как абразив
не верю в такую цифру, бредmvg писал(а):Восстановление изношенных поверхностей ... до 1,5 мм
Очередной рекламный бредmvg писал(а):Согласно рекламным проспектам производителей применение геомодификаторов позволяет получить следующие результаты:Коэффициент трения 0,007-0,003;Восстановление изношенных поверхностей от 0,5 до 1,5 мм;Микротвердость 400-450 кг/мм2; Экономия топливно-энергетических ресурсов до 35 %;Замена масла после обработки через 50 тыс. км.
Это возможно, поскольку задиры, микросваривание имеют место быть без дополнительных модификаторов, несмотря на наличие ZDDP.8.5 писал(а):не бред ли ?
Так или не очень так, но это проблема. Да и при "обдирке" колец вполне может сформироваться овальная поверхность, рассмотренная выше - масляный клин, нарушение температурного режима из-за уменьшения контактных поверхностей и роста толщины масляной пленки.Необходимо также обратить внимание на одну особенность - геомодификаторы дают положительный эффект только на высокотвердых стальных поверхностях и при больших нагрузках. Поэтому, если твердость материалов различна, то частицы минералов внедряются в мягкую поверхность и начинают изнашивать более твердую. Например, в паре трения хром - чугун скорость изнашивания хромированного кольца увеличивается в 1,5 - 2 раза. В паре трения вкладыш – вал дело обстоит еще хуже.
Столь высокие показатели пока никому не удалось достичь и зафиксировать в лабораторных условиях, кроме как написать их в рекламных проспектах?!
не видел жалоб(достойных внимания, а не от глупых истеричек) на супротек в данном аспектеmvg писал(а):В паре трения вкладыш – вал дело обстоит еще хуже
закуски сегодня не было, это фактmvg писал(а):без закуски
Человеки весьма неохотно признают свои проскачки, особенно публично.8.5 писал(а):не видел жалоб
Есть у кого идеи по части не сильно затратных методик?Roadrunner писал(а):Предлагаю закопать топор войны , ну или костёр затушить, и приступить к обсуждению методики , как разобраться с вопросом.
На трассе повышается интенсивность обдува масляного картера.mvg писал(а):С т.з. задачи, это не так важно, но с другой стороны, если 1,5-5%, зачем утеплять ДВС зимой? Термостат закрыт, ОЖ идет по малому контуру. Непонятно, почему "валились" стрелки на тарасах (Taurus) при движении на трассе
Вы шутите? Я вам ранее 2 раза объяснял: для равномерного движения в городском цикле ДВС авто гольф-класса развивает менее 10 кВт. При этом через систему охлаждения может передаваться теплота более чем в 3 раза превышающая долю теплоты, затраченную на эффективную работу.mvg писал(а): пробках, на систему охлаждения идет столько же тепла, сколько выдает ДВС полезной мощности или больше. Пусть столько же. Это около 20-30 кВт.
Даже более чем на столькоmvg писал(а):Полагаю, что если и не прав Богданов, то не на столько.
Ни сколько, поскольку на стендовых испытаниях штатные системы охлаждения практически не используются.Lew писал(а):Вы шутите?