Lew писал(а):Если например чел никогда не слышал
Мы, вроде, не обсуждаем, кто и что слышал, и не на приеме у отоларинголога.
Наши знания (представления) весьма относительны, как и браковочные показатели, которые регулярно меняются.
Судить по щелочному числу может оказаться неправильным. Рудимент из прошлого.
Бозон Хиггса писал(а):какой правильный способ учета наработки предлагает ?
Вчера приезжал гость из ВНИИ НП на свежем Мондео.
На приборке красным - "Срочно поменять масло". Пробег по городу (Москва) менее 7 тыс.
Но зона "сообщения" о замене достаточно узкая и не всегда датчик работает адекватно, применительно к конкретным маслам или присадкам (мондео проедет еще тысчонку и сообщение погаснет, пока движок не стуканет). В зависимости от состава, графики будут разными. Масла Cupper и вовсе без щелочного числа и как-то ухитряются длительно не задирать кислотное

- slide_8.jpg (72.26 КБ) 878 просмотров
У нас, при испытаниях масел, в большей мере обращают внимание на изменение кислотного числа... - окисление масла. В современных маслах и бензинах содержание серы незначительно, образование сильных кислот маловероятно. С дизелями сложнее, заправиться печным топливом обычное дело.
Если в моторном масле малое содержание нейтрализующих присадок, обеспечивающих нейтрализацию только сильных кислот, то скорость расходования присадок будет сравнительно небольшой, но при этом износ деталей двигателя останется повышенным. Поэтому целесообразно ограничивать качественный срок службы масла с нейтрализующими присадками моментом замедления скорости их расходования.
http://motor-test.ru/index.php?option=c ... icle&id=91
Т.е. щелочное может не меняться вообще, если нет сильных кислот.
Коррозионные свойства свинца
https://libmetal.ru/svinec/korpropsvinec.htm
Органические кислоты, практически не действующие на сталь и чугун, оказывают разрушительное действие на цветные металлы и, особенно на свинец, входящий в состав свинцовистой бронзы, из которой часто изготовляют коренные и шатунные подшипники коленчатого вала. Наличие в масле органических кислот является своеобразным комплексным показателем коррозионной агрессивности масла и его потенциальной склонности к образованию лаковых пленок и отложению нагаров на деталях цилиндропоршневой группы дизеля.
https://mitasu.com.ua/?p=187
Органические кислоты — органические вещества, проявляющие кислотные свойства. К ним относятся карбоновые кислоты, содержащие карбоксильную группу -COOH, сульфоновые кислоты, содержащие сульфогруппу -SO3H и некоторые другие.
Самыми известными органическими кислотами являются уксусная, лимонная, молочная, муравьиная, бензойная, щавелевая и яблочная кислоты.
Отправлено спустя 1 час 53 минуты 7 секунд:
Lew писал(а):Я бы усомнился в лабе, т.к. в вазовских вкладышах свинца либо нет вобще, либо (если они из свинцовистой бронзы) его там примерно около 10% в сплаве, а основное медь и олово. И если 60 свинца, то меди должно быть значительно больше
Вот и усомнитесь, а не обсуждайте мой слух. Что я знаю, не знает даже моя шляпа...

, я ее не ношу.
Димитровградский завод вкладышей
Наши преимущества УВЕЛИЧЕННЫЙ РЕСУРС Уникальность продукции ДЗВ не только в технологии литья, но и в том, что либроновые вкладыши (биметалл) проходят процесс нанесения третьего металлического слоя методом гальванического покрытия (триметалл). Покрытие играет роль твёрдой смазки и увеличивает эксплуатационный ресурс наших изделий. После формирования биметаллической основы на вкладыш наносится никелевый подслой толщиной в 1-2 микрона. Подслой никеля служит барьером, предотвращающим переход олова из материала покрытия в слой ЛИБРОН. Затем наносится металлическое покрытие, которое обеспечивает антифрикционные свойства: низкий коэффициент трения, задиростойкость, прирабатываемость и способность поглощать твердые включения в масле. Антифрикционные покрытия на ДЗВ производятся из свинцовистого сплава, легированного оловом и медью. Олово защищает свинцовистый сплав от коррозии, а медь повышает прочность и износостойкость покрытия. ПРОВЕРЕННОЕ КАЧЕСТВО Только сбалансированность состава, толщин и однородности слоёв триметаллического вкладыша гарантирует высокий уровень его эксплуатационных свойств. Именно поэтому на протяжении многих лет ДЗВ является неизменным поставщиком вкладышей, втулок и упорных полуколец на сборочные конвейеры КАМАЗа, Ярославского моторного завода, АВТОВАЗа и Минского моторного завода.
Вкладыши разные, как и поставщики.
http://avto-master.info/ustrojstvo-i-pr ... telya.html Что установлено в конкретном моторе гадать нет смысла, но свинец есть. 60 ppm сложно списать на погрешность или ошибку.