griboedov писал(а): ↑06 апр 2019, 13:57
Либо я заблуждаюсь?
Ну раз мое мнение отлично от "всех" - то прийдется начинать сначала и обосновывать, надеюсь те кто за С3, Dexos 2 тоже обосновывали свое мнение.
Любой из нас может заблуждаться в т.ч. я .
1. Для начала давайте глянем мануал - не считаю что это "брошурка" обязательна к исполнению и от которой нельзя отходить шаг влево шаг впрпво, но все же, вот американо - канадский:

- ыва.jpg (121.09 КБ) 5240 просмотров
Вы может возразить мол мы же не в Канаде и не в Шатах у них там Свои Api и Ilsac и вообще эти жидкие масла заговор экологов и маркетологов и массонов - но это смешно если чесно будет. Вы же не требуете в сервисе Мазды или магазине масла с ГОСТОМ или TУ )) а пользуемся теми же маслами и стандрартизацией буржуйской и у Mazdы есть фирменное сервисное Масло Dexelia Supra 0W20 кот очевидно тот же ilsac GF-5.
К слову масла европейской спецификации АСЕА С2 - это тоже экономичные "жидкие" масла с HTHS < 3.5 как ilsac - GF-5 - и они вовсю на сайтах у производителей масла агрегатором вовсю навяливают их. Но как показывают анализы GF-5 , dexos1 gen2 куда более содержательны т.е. лучше чем обычные дешевые С2 с низким HTHS. иногда С2 упоминается вместе с С3 это случай когда масла одинаковы по требованиям зольности, фосфора и пр кроме топливной экономичности и HTHS.
2. Основные критерии к маслу и опасения у скайктивщиков таковы:
- масло разжижается топливом и просаживается по вязкости. Я видел и в анализах Хонды и Хендай новые моторы тоже льют топливо и разжижают - тем неменее ездят и нанизковязких на хW30 и на хW20 и не паники в их многчисленных рядах я не видел. тут скорее либо качество бензина либо стиль эксплуатации либо еще какие то причины. Все таки надо иногда давать машине побегать по трассе да хотя бы по городу по свободным проспектам/шоссе понаваливать - прожарить свечи, камеру сгорания.
- полнозольные масла не используют из-за загаживания клапанов на прямовпрсковом моторое - в этом конечно правы но думаю лишь частично - топливо в основном загаживае клапана и впуск , масло конечно тоже. Надо лить какую нить присадку для бензин иногда - напр Wag на сервисах рекомендует свою какую то сервисную жижу добавку в бензин g-17 можно такую
Valvoline VPS SynPower Gasoline System Cleaner или
CHEVRON Techron Concentrate (для бенз. двигателей)
3. Поршни Скайя 2.0 в оочую я не видел не не думаю что там большие каналы - скорее всего типичные как на всех тонкие каналы и узкие проточки колцевые и маслосьемные кольца.
4. В большинстве современных моторов в ГБЦ, у Муфты SVT, VVTI и т.п. сетка фильтр - какой смысл в холодное время густые на прогревах масла через нее давить я не вижу.
5. Маслонасосы на современных авто высокой производительности - некоторые упоротые конструкции делают даже с переменной производительностью - но это не Ваш случай. Тут закладывалсь конструктивно применение "юшки". Вы слышали о подтвержденных и объективных массовых проблемах из-за масел 5W30 HTHS < 3.5 или 0W20 с HTHS < 2.9 - я вот не слышал. И на них потребление и использование огромно - и в России в т.ч.
Т.е. я не вижу никаких оснований увеличивать вязкость до уровня С3 Dexos 2, 229.51 - тем паче в них такой же пакет ZDDP противоизносных присадок, а в GF-5 , d1g2 еще добавляют плюшки защито-противоизносные на основе Мо, B, Ti которые многие превозносят как нечто уникальное - чуда они конечно не делают но все таки какой то еффект наверняка дают. ) Капиталист просто так не будет увеличивать себестоимость масел - все таки производители рецептур Infenim, Afton, Lubrizol, Oronitисследования какие - нить наверняка проводят .
Надеюсь мое мнение понятно - если есть обоснованные аргументы против, ознакомлюсь с интересом может переосмыслю свое мнение. Ну и на соосном форуме кот запрещено называть скайактивщики на разных GF-5 0W20, 5W30, 5W30 ездют и в ус не дуют. Есть и городских условиях в жару за +35 на "густом" 0W40 SHU опыт вполне успешный. Фух...Как то так.