Страница 14 из 33
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:16
mvg
veles писал(а): ↑18 апр 2019, 09:04
Не наблюдал в рекомендациях на ладу "двадцаток".
Там их и нет. Вопрос не в этом.
Почему-то все, в т.ч. и купер, пытаются подсунуть результаты износа ЦПГ. На сколько это актуально для массового потребителя?
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:21
RandomXP
mvg писал(а): ↑17 апр 2019, 19:26
Почему все уперлись в ЦПГ
По тому, что сейчас стали корейцы клипать моторы, у кортоых первые видимые задиры появляются на пробеге 20-30 тыс км, к 100 ке это обычно полутруп - так как продукты износа начинают точить голову.
Причин там несколько: обычное, а не плосковершинное хонингование, большой зазор поршень-цилиндр с завода (сильно бьет при перекладке), проблема со смазкой и охлаждением поршней, неудачная конструкция катколлектора в сочетании с очень хрупким материалом катализатора - при разрушении абразив затягивает в цилиндры в момент запуска ДВС.
Вот такое сочетание факторов дает жесткий износ при городской эксплуатации.
Это на самых распространенных машинах в России после ВАЗа.
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:22
mvg
Первая колонка - нулевая проба. Не путать с маслом из канистры.
Вторая колонка - полигон
Третья - боксы...
Длительность полигонных испытаний на порядок, если не на два больше чем в боксах.
Отправлено спустя 53 секунды:
RandomXP писал(а): ↑18 апр 2019, 09:21
По тому, что сейчас стали корейцы клипать моторы,
Там есть и корейцы по результатам. Тренд везде общий.
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:35
RandomXP
mvg писал(а): ↑17 апр 2019, 19:26
Ну бывают движки с задиром, но это отнюдь не норма...
10 из 10 бензокорейцев с задирами - специально проводил исследование эндоскопом. Но задиры в начальной стадии никак себя не проявляют на хорошем масле.
Отправлено спустя 10 минут 22 секунды:
Vitek74 писал(а): ↑17 апр 2019, 21:29
тем более купер еще в деле не видели мы(кроме как слива на ЧШМ), надо бы народный тест сделать, а то пальцы веером у многих...
Могу попробовать с Институтом стандартизации договориться - там тестили масла ТОТЕК на ЧШМТ - сравнили с 30 образцами масел других брендов, образцы я лично закупал, что бы без мухлежа было. Масло там еще спецом до 150 градусов разогревали - что бы оценить работу в предельных режимах.
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:36
Дмитрий Анатольевич
RandomXP писал(а): ↑18 апр 2019, 09:03
Чет не уверен, что задиры от колец, но и обратное доказать не могу. Надо в живую несколько поршней изучить с такого мотора и обратить внимание на кольца.
возможно и задиры сначала возникают внизу, потом под них притираются кольца, а уж потом эти фигурные кольца рисуют полосы вверх
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:39
mvg
RandomXP писал(а): ↑18 апр 2019, 09:35
Но задиры в начальной стадии никак себя не проявляют на хорошем масле.
На счет стадий спорить не будем, есть результаты двух видов испытаний. На полигоне рост кремния ни как себя не проявил... Это первое и достаточно существенное с т.з. вердиктов... наблюдение. Ни как себя не проявили и другие виды/причины износа, включая водородный.
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:45
RandomXP
mvg писал(а): ↑18 апр 2019, 08:26
Я задал вполне конкретный вопрос, какой узел дал выброс Fe?
Это проблема с ГРМ. Судя по всему - негерметичность впуска после фильтрующего элемента.
Я такое видел на турбомоторе и не раз.
Анализ характерный.
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 09:58
mvg
RandomXP писал(а): ↑18 апр 2019, 09:45
негерметичность впуска после фильтрующего элемента.
Несколько разных машин с одинаковой проблемой?
И с сопоставимым выбросом Fe?
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 10:11
veles
mvg писал(а): ↑18 апр 2019, 09:58разных машин
С разными двигателями, разными пробегами, разным состоянием? Нет? Одинаковые? Тогда почему они на одном масле в одних условиях должны показать разные результаты?
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 10:36
mvg
veles писал(а): ↑18 апр 2019, 10:11
С разными двигателями, разными пробегами, разным состоянием? Нет? Одинаковые? Тогда почему они на одном масле в одних условиях должны показать разные результаты?
Вопрос несколько в иной плоскости.
По сути это испытания техники. Результаты физхимии, как побочная информация. Несколько новых машин, со своими маслами (в данном случае не важно), но с характерными для всех результатом.
Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Прежде чем с чем-то бороться, нужно понимать с чем... С чем борется, к примеру, купер?
Какой узел наиболее сильно подвержен износу, если важен именно износ?
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 10:37
mox111
наверное надо учитывать тип техники ( про вазы-это вообще отдельная тема ,там железа будет всегда 100ppm

... до 150 т.км. -затем легкий ремонт

-тип смазки называется : "пофигкакой")...
Про серьезные механизмы : разве в современном проектировании -тип сплава не проходит тест на степень наводороживания и охрупчивания ?
Просто так вводят в сплав -хром,титан и т.д. ?
Даже с учетом всех строгих экологических заморочек ,будь то уменьшение фосфора ,или уменьшении хлора в масле ( а хлор главный борец с соединениями водорода при высоких температурах) -заложенный производителем ресурс проходят почти все ...да он с каждым годом короче,но все же ...
Блин, со всех сторон какое-то -налюбилово ( производитель делает "быстрые " одноразовые моторы за дорого ,другой производитель прививку от быстрой кончины этого мотора -тоже за дорого

)
Вот когда появится супер продукт ( а он есть api sg

) за дешево -чесслово напьюсь

Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 10:40
mvg
mox111 писал(а): ↑18 апр 2019, 10:37
про вазы-это вообще отдельная тема
Весьма не плохие двигатели... Длительно выдерживают нагрузки (всех видов) в пограничных и ЗА пределом режимах.
Заводские испытания на безотказность в несколько раз превышают по длительности, рекомендованные ГОСТ...
табличка результатов, что выше, FORD... и масло не РН СМ, не ТОТЕК и не Купер...

Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 10:50
RandomXP
mvg писал(а): ↑18 апр 2019, 09:58
Несколько разных машин с одинаковой проблемой?
И с сопоставимым выбросом Fe?
Надо смотреть откуда кремний.
Вообще тут конкретный анализ или среднее значение с нескольких разных авто?
Обычно такое количество железа при прочих околонулевых параметрах указывает на износ/обкатку ГРМ с цепным приводом. Машины и моторы могут быть разные, а вот условия эксплуатации, ГСМ и конструкции моторов - должны сходиться.
И еще - а когда послендний раз проверяли впуск на герметичность на Вашем авто?
Обычно на это вообще не обращают внимание, пока не начинают вылезать ошибки или не видят в анализе зепредельное содержание кремния и продуктов износа. Визуальный осмотр обычно ничего не дает - надо подавать давление во впускной коллектор, желательно на каждом ТО проверять, вот только этого нигде в регламентах нет.
По факту, в современных высоко термонагруженных моторах уплотнительные элементы системы впуска часто высыхают и теряют свои свойства уплотнять.
У меня, например от температуры повело боковую пластиковую крышку ГРМ, пришлось менять. причем дырка была в малодоступном для визуального осмотра месте.
Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 10:54
mvg
Леш, ты меня знаешь, простых вопросов не задаю.
"Заводской" кремний можно отбросить. В нулевых пробах его нет.
А причина выброса железа в кремнии?
Коль скоро зашел разговор об износе, включая водородный, давайте разбираться. Табуны "сферических коней в вакууме" нас никуда не приведут. Имеет смысл пересмотреть некоторые постулаты...

Cupper. Общая
Добавлено: 18 апр 2019, 11:18
RandomXP
mvg писал(а): ↑18 апр 2019, 10:54
А причина выброса железа в кремнии?
Иногда кремний входят в состав продуктов сгорания антифриза.
Но это не наш случай, судя по результатам анализа.
Еще кремний появляется, если добавить присадку, содержащую Серпентинит.
Его ввод может спровоцировать рост фракции железа, которую как раз хорошо видно ICP, но не фильтруется обычным фильтром.
Но вот чет больше на попадание песка похоже, например при доливе масла, это если с впуском проверено все норм.
Отправлено спустя 12 минут 56 секунд:
mvg писал(а): ↑18 апр 2019, 10:54
А причина выброса железа в кремнии?
Уверен, что произошло некоторое событие, в жизни этого мотора, которое привело к попаданию образива, содержащего кремний, после чего пошли деструктивные процессы, которые с пробегом на одном масле только усилились.
Если это событие не очевидно, это не значит, что его нет.
Для дальнейшей диагностики надо смотреть топливные коррекции на авто - тогда скажу точнее.
Вообще анализ - это не то, что дает точный ответ, а один из факторов диагностики, позволяющих этот ответ найти или направиться в нужном направлении.