Страница 14 из 30
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 07 июн 2017, 19:14
Lew
mvg писал(а):Иначе придется предположить, что мотор, это железное ведро со свинцовыми грузилами... Нечто от рыбаков. p.s. Сильно не убедительный пример. В нем больше вопросов, чем ответов.
Коллега, у меня есть собственное ИМХО, которое я здесь постоянно высказывал и подробно объяснял:
на количество металлических пылинок, обнаруживаемых в образцах отработки лабами,
влияет около 20 факторов, поэтому делать какие-то выводы отталкиваясь от выявленных призраков металлов лишено смысла.
А в данной ветке это оф топ.
Что касаемо приведенного мной примера анализа Нивы смотри значение ЩЧ и КЧ, этого вполне достаточно для того, чтобы понять, что данное масло за 8 лет своей жизни практически не окислилось.
Иное оставь членам Секты почитателей Торкона - это их хлеб

Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 07 июн 2017, 19:18
mvg
Слишком много обнаружено свинца, чтобы не обнаружился люминий.... Чудес не бывает.
Если с металлами проскачка, почему ее нет с кислотами и щелочами?

Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 07 июн 2017, 19:46
mox111
"Иначе придется предположить, что мотор, это железное ведро со свинцовыми грузилами"... 1,7 ВАЗ

так и есть -ведро с болтами... всегда будет и свинец и железо,даже если он не работает-ресурс тикает,так уж заложено с завода

Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 05:32
mvg
Lew писал(а):ЩЧ=5,7 кислотное 1,9 масло из сороковки стало тридцаткой
ГОСТ 30050/ГОСТ 11362
Я не химик, но ГОСТы разные, как и методы.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 07:31
veles
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 08:42
mvg
ГОСТ 30050 (можно приравнять к ASTM D 2896) - для анализа TBN в свежем масле
ГОСТ 11362(можно приравнять к ASTM D 4739) - мониторинговый, для определения TBN в отработке
Может и так, но как объективно сопоставить результаты ДО и ПОСЛЕ между разными методами?
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 09:54
GReY
30050 показывает цифры больше, чем 11362, так что очень странно что у свежего грузового масла был такой низкий TBN.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 10:22
veles
GReY писал(а):у свежего грузового масла
Лукойл Стандарт грузовое? У подобных минералок часто ТБН около 6-7
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 11:02
Fidel
Друзья, я немного потерял логику беседы. В вопросе "можно ли долго держать в неработающем моторе поработавшее масло" мы переживаем за износ масла или все-таки здоровье двигателя?
По-моему, логичнее переживать за коррозионные процессы в двигателе, чем за остаток моточасов масла (тьфу на него три раза). И здесь вопрос мне видится таким: "А может ли привести к коррозионным разрушениям количество воды в масле на уровне браковочных показателей при длительном контакте с деталями двигателя?" Учитывая, что это скорее всего не дистиллированная вода в капельной форме в алюминиевом поддоне, а в каких угодно хим.соединениях и в каких угодно закоулках поршней, каналов, втулок и вкладышей. И если работающая машина нет-нет, да и прогревается до температур испарения воды из масла, то в стоящей в гараже вода никуда не девается. Работает медленно (холодная же), но долго и на одном месте. Коррозионные раковины на гильзах длительно стоявших моторов далеко не редки.
Интсрукции по консервации техники, если правильно помню, гласят о необходимости влить в ЦПГ перед постановкой на хранение СВЕЖЕГО масла, а не поработавшего.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 11:49
Lew
Fidel писал(а):Друзья, я немного потерял логику беседы. В вопросе "можно ли долго держать в неработающем моторе поработавшее масло" мы переживаем за износ масла или все-таки здоровье двигателя?
В третий раз повторю: я пишу о РЕСУРСЕ МАСЛА при малых пробегах автомобиля.
Fidel писал(а):По-моему, логичнее переживать за коррозионные процессы в двигателе
Логичнее, но для этого имеются другие ветки форума, как и для обсуждения анализов
Fidel писал(а):Работает медленно (холодная же), но долго и на одном месте. Коррозионные раковины на гильзах длительно стоявших моторов далеко не редки.Интсрукции по консервации техники,
Да не валите вы всё в одну большую кучу. Отделяйте мух от котлет.
Никто не оспаривает что если машина длительно простаивает, то ускоряются процессы коррозии цилиндров из-за испарения масляной пленки защищающей зеркало цилиндров.
И что если планируется оставить машину без движения на год особенно на улице, то желательно произвести меры по консервации.
Но причем тут снижение ресурса масла из-за длительного простоя ???????????????????????????????????????????
Ну допустим, простояла авта год, масло насосало 20-60 ppm воды из-за гидролиза.
Но вот мотор пущен в ход, и через некоторое время концентрация воды снизится - она выпарится.
И что? Зачем его менять то, если его показатели не вышли за пределы браковочных, о чем, например, свидетельствует анализ масла Нивы что я привел выше ?????????????????????????????????????
Несомненно, плохо для двигателя когда машина ездит редко и стоит на улице. Но то, что плохо для двигателя, не означает, что плохо будет и для масла.
Логику улавливаете?
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 12:47
Fidel
Lew писал(а):Но то, что плохо для двигателя, не означает, что плохо будет и для масла.
Логику улавливаете?
Если это плохо для двигателя, то большинству здравомыслящих владельцев на само масло и его здоровье уже плевать. Потерявши голову, по волосам не плачут. Я вот к чему. Логика понятна?
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 13:19
Lew
Fidel писал(а):Логика понятна?
Нет, не понятна. Ваш лирический опус о негативном влиянии на ЦПГ длительных простоев машины к теме выбора интервала замены масла не имеет никакого отношения.
Fidel писал(а):если правильно помню, гласят о необходимости влить в ЦПГ перед постановкой на хранение СВЕЖЕГО масла, а не поработавшего.
Не правильно. В руководствах не писали "свежего", писали "масла, применяемого для двигателя".
А то, что заливать нужно свежее а не отработку из бочки было и так понятно

Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 13:37
Fidel
Lew писал(а):Ваш лирический опус о негативном влиянии на ЦПГ длительных простоев машины к теме выбора интервала замены масла не имеет никакого отношения.
Да ладно. Мы о
моторном масле как элементе его (мотора) защиты или о сферическом коне в вакууме? А то как в анекдоте - сверзнувшийся с колокольни поп вдребезги, а галоши как новые )) Плевать на мотор, масло-то почти новое!
Lew писал(а):В руководствах не писали "свежего", писали "масла, применяемого для двигателя".
А то, что заливать нужно свежее а не отработку из бочки было и так понятно
Это была не цитата, а вольный пересказ о неприменении для консервации отработок.
Собственно, это были мысли по поводу
Как правильно учитывать наработку на масле ? (Пост Lew #43900) и столь великой вашей уверенности в глупости предписаний менять простоявшее без дела масло. Более не отвлекаю.
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 14:30
GReY
veles писал(а):Лукойл Стандарт грузовое?
сорри, я почему-то подумал, что там Delvac
Отправлено спустя 6 минут 59 секунд:
Fidel писал(а):поп вдребезги, а галоши как новые
да да
масло должно защищать двигатель, а не само себя
и тут я присоединяюсь к
mvg - если б в анализе с Нивы не было кучи металлов, то вопрос можно было бы закрыть, а так мы просто переливаем из пустого в порожнее по кругу
Как правильно учитывать наработку на масле ?
Добавлено: 08 июн 2017, 16:02
Lew
Fidel писал(а):Собственно, это были мысли по поводу Как правильно учитывать наработку на масле ? (Пост Lew #43900) и столь великой вашей уверенности в глупости предписаний менять простоявшее без дела масло. Более не отвлекаю.
Ваши рассуждения о том, что долгие периоды стоянки авто могут повлечь коррозию зеркала цилиндров совершенно никак не связаны с вопросом о правильном выборе интервала замены масла.
Это рассуждения о факторах влияющих на ресурс двигателя, а не на ресурс масла.
Так же как и вопросы консервации двигателя.
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
GReY писал(а):и тут я присоединяюсь к mvg - если б в анализе с Нивы не было кучи металлов, то вопрос можно было бы закрыть
Стесняюсь спросить: а какое отношение наличие в отработке 60 ппм свинца имеет к пригодности (ресурсу) масла?
Где в браковочных показателях вы увидели что при 60 ппм свинца масло использовать уже нельзя, т.е. оно сработалось?
Не надоело фантазировать?