N&N писал(а):Вы же сами заявили, что картридж влияния на присадочный комплекс не окажет, т.е. картридж не отфильтровывает, накручиваемый - фильтрует!И вот теперь когда вам прямо задали вопрос о его целесообразности, или же бесполезной функции попловка в масле, просто так вот взять и сбежать в кусты!?
Уважаемый, вы мои посты толкуете на свой лад, какой еще "накручиваемый", где я такое писал?
Я написал, что во времена СССР когда в масла стали добавлять присадки, были опасения, что фильтры тонкой очистки масла с картриджами из волокна или бумаги
будут отсеивать присадки. И это опасение частично подтвердилось: в некоторых фильтрах отработавших определенное кол-во м-ч действительно были обнаружены элементы присадок.
Как обстоят дела с современными фильтрами точно не скажу, тут нужно анализировать 1000чи анализов свежих масел и их отработок. Есть желание - займитесь.
N&N писал(а):Если мы не будем знать точно имеется ли эффект "похудания" свежего моторного после прогонки его через типовой фильтр,
Что в вашем понимании "похудание масла"?
Коллега, не могли бы вы формулировать мысли более внятно и с использованием общепринятой терминологии?
Выцеживать из нагромождений ваших словесов обрывки мыслей задача непосильная
Отправлено спустя 6 часов 34 минуты 36 секунд:
mvg писал(а):"Проблема" Сергея в том, что его эксперименты и выводы не устраивают ни одну из полярных сторон или т.з. Что 18 ppm (без фильтра), что 5 ppm (с фильтром) особой роли не играют. А ведь это, как раз, может быть "золотой серединой".
Проблема Смирнова заключается в том, что он слишком увлекается звездобольством и вставлением в тексты огромного числа картинок, чаще все совершенно лишних. Из-за этого тексты представляют собой не технические статьи, а этакий бесконечно длящийся красочный бенефис Людмилы Гурченко с завершающим канканом.
Поэтому специалисты его опусы никогда не читают, а дилетанты в лучшем случае читают только выводы. И либо эти выводы сразу же отметают в сторону, либо тут же с ними полностью соглашаются, основываясь на том, что человек, написавший 4-5 страниц мудрёного текста физически не может заблуждаться.
Так и с этой статьей
http://bmwservice.livejournal.com/83842.html
Как я понял из написанного (с трудом продираясь через словестные нагромождения), Смирнов поставил пред собой 2 задачи:
1. Посмотреть сколько скопится в масле частичек металла при эксплуатации БМВ 740 с двигателем V8 «первого поколения» (точные сведения о модели двигателя и его тех состоянии автор не приводит) на промывочном масле с V100 = 6,3 сСт. Чтобы ужесточить условия эксперимента автор извлек из корпуса фильтра картридж, таким образом полностью исключив влияние фильтра на концентрацию металла в масле.
Отъездить таким образом 2000 км в неизвестно каком нагрузочном цикле (из объяснений автора можно лишь понять что дело было летом), после чего сдать пробу отработки на исследование.
2. После этого
вставить в корпус фильтрующий элемент (картридж) и посмотреть, как изменится концентрация металлов в масле через 3000 км пробега, снова сдав пробу отработки.
В результате им было установлено, что через
2000 км пробега без фильтрации масла концентрация металлов составила:

Через
3000 км пробега с фильтром концентрация стала:

Путем сопоставления результатов двух исследований можно сделать выводы, что: а) концентрация железа снизилась на 13 ppm (в 3,6 раза); б) меди снизилась на 45 ppm (в 7 раз); в) алюминия на 6 ppm (в 4 раза); цинка на 97 ppm (в 7,5 раз); кальция на 133 ppm (в 34 раза).
О чем это может свидетельствовать?
1. Если Смирнов не лукавит, то можно со 100% уверенностью сказать, что масляный фильтр способен извлекать из масла металлы продукты износа, причем он доводит их содержание в масле до минимальных количеств. Ведь в данном примере фильтр извлек из масла не только те частицы, которые в него попали до его установки, но и те, что поступили позже – за последующие 3000 км. Значит, им в данном примере было задержано не 13 ppm железа, а больше. То же и по другим металлам.
Следовательно,
определение насколько лучше то или иное масло защищает мотор от изнашивания без тщательного изучения отложений в фильтре дело совершенно бессмысленное.
Попутно замечу, что выражение изменения концентрации в относительных единицах (разах) при оценке изменения столь малых весовых величин дает совершенно не объективную картину.
2. Как видно из результатов 1-го исследования (2000 км без фильтра) металлов в масло поступило относительно мало. Из этого факта некоторые любители сразу же сделают вывод что, мол, совершенно не важно, какое масло заливать в мотор, хоть промывочное, ничего страшного не случится.
Вывод не правильный.
Если Смирнов не лукавит и поступление металлов в масло оказалось действительно столь ничтожно малым, то можно лишь заметить, что ему попался хорошо сконструированный двигатель с большим запасом по износостойкости. Ну и вероятно автор всё же при езде без фильтра его особо не насиловал, т.е. ездил с малыми и средними нагрузками.
Что касаемо малой вязкости масла, то тут опять же все зависит от конструктивной прочности, а точнее от относительной длинны шеек КВ. И если по этому параметру заложен запас, то снижение вязкости масла для двигателя не опасно.
Например, во времена СССР, когда еще не было хороших зимних масел, в лютые морозы решили провести эксперимент, и залили в танковый дизель вместо масла дизтопливо. Спустя какой-то период наработки двигатель разобрали и осмотрели. И с удивлением обнаружили, что темп износа при использовании дизтоплива не только не увеличился, а даже наоборот снизился по сравнению с темпом износа на штатном масле.
Но это вовсе не означает, что такая же закономерность будет наблюдаться во всех двигателях.
Так и у Смирнова: этот конкретный мотор оказался неприхотливым к изменению вязкости масла, но другой конкретный мотор (особенно современный) при таких условиях мог дать клина, либо сильно износиться.
Как бы то ни было, но на этот раз выводы Смирнова я полностью разделяю, и лишь изложу их в более удобочитаемом виде:
1. Если принять за основу версию, что фильтр не фильтрует, то тогда нужно прекратить попытки оценки изменения темпа изнашивания по крупицам износа, обнаруженным в отработках – величины их концентрации свидетельствуют, что "запаса по металлу" у вашего двигателя осталось на 1-2 миллиона километров. Неужто вам этого мало?!
2.Если фильтр все же фильтрует, то исследовательские работы по крупицам износа тем более нужно прекратить – в «анализах» вы видите не износ, а качество работы масляного фильтра (частички, которые он еще не успел извлечь).
И если за несколько лет изучения сотен протоколов с практически одинаковыми результатами по концентрации металлов способность фильтров фильтровать все еще кажется вам сомнительной, то вам и вовсе не стоит заниматься подобной "исследовательской работой" - вы не пригодны для аналитических изысканий с применением правил банальной логики.