Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей
Добавлено: 12 июл 2017, 13:44
Как было раньше мы не знаем, по большому счету. Массовый Интернет появился не так давно. Все прочее не более чем легенды о "былинных богатырях под метр с кепкой". То, что сохранилось и на ходу имеет свои проблемы, у новых свои. Но есть и общие. Понятие раскоксовка, в нашей стране, появилось много раньше синтетических масел.mikong писал(а):Так прямо раньше все и ездили на ПАО...
Что касается ПАО в автомаслах у них -
Как давно мы познакомились с Mobil 1?В конце концов Аматуцио осознал необходимость начинать с синтетической базовой основы для того, чтобы создать свою идеальную смазку с самых основ. Его поиски привели его к Monsanto, Drew Chemical Corporation и Hatco. Именно в Drew Chemical Corporation были разработаны и запатентованы первые ПАО в сотрудничестве с Mobil Chemical в 1958 году. Jet Engine Oil II, продукт Mobil Oil (масло для реактивных двигателей), в качестве базы основывался на жидкостях производства Drew Chemical.
Но правда в том, что в автомобилях масло испытывает даже большие нагрузки, чем в реактивном двигателе, потому что двигателю машины, поглощающему воздух из внешней среды, приходится иметь дело с грязью и побочными продуктами сгорания. Проблема была в том, как совместить расширенный диапазон рабочих температур, защиту от износа и срок службы синтетики с условиями эксплуатации в автомобиле. Аматуцио показалось, что он нашел путь.
Как рассказывает Джек Аротта, в настоящее время бизнесмен в Дулуте, штат Миннесота: «Я был первым, кто залил это (специально разработанное стопроцентно синтетическое моторное масло) в совершенно новую машину, в Форд Station Wagon 1966 года. Эл был командиром моей эскадрильи на авиабазе, поэтому я всегда отшучиваюсь, что раз Эл был моим командиром по эскадрильи, то как я мог отказаться залить это, если он мне приказал».
Фактически же, Джек уже в течении более, чем года заливал различные синтетические составы Эла в свои предыдущие машины, поэтому он не чувствовал, что особо рискует своим автомобилем. После еще нескольких лет доводки формулы было создано AMZOIL (Аматуцио-ойл), которое стало первым 100%-ным синтетическим моторным маслом на основе полиэфиров, прошедшем тесты на соответствие нормам API (Американского Института Нефти) и получившим сертификат соответствия по API в 1972 году.
В следующем году Mobil Oil вывела на рынок первое моторное масло на основе ПАО (полиальфаолиолефинов), а в 1975 году начала тестовый вывод на рынок синтетического продукта на базе ПАО в США, который получил название Mobil 1. http://motor-test.ru/index.php?option=c ... icle&id=89

Был период, когда уровень качества и долговечности сильно подняли японцы, страна экспортер, потеснивших янки в их собственной стране. Наших Жигулей на дорогах полно с прошлого века. Фишка в простоте обслуживания и ремонта. Американцы гораздо сложнее и ни чуть не надежнее.
!!!???К середине девяностых практически каждая производящая масла компания имеет в своей линейке товаров (high end) синтетическое моторное масло, но лишь немногие компании по-настоящему занимаются их продвижением.
Когда я впервые залил синтетику от Mobil, на меня смотрели, как на прокаженного. Карбоксилатный антифриз - да ты с ума сошел. А уж после Xenum, как на пациента из 6-й палаты. Mobil синтетику признали, карбоксилатный антифриз перешел в разряд предпочтительных, с Xenum заминка...

