Страница 11 из 26

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 13:44
mvg
mikong писал(а):Так прямо раньше все и ездили на ПАО...
Как было раньше мы не знаем, по большому счету. Массовый Интернет появился не так давно. Все прочее не более чем легенды о "былинных богатырях под метр с кепкой". То, что сохранилось и на ходу имеет свои проблемы, у новых свои. Но есть и общие. Понятие раскоксовка, в нашей стране, появилось много раньше синтетических масел.

Что касается ПАО в автомаслах у них -
В конце концов Аматуцио осознал необходимость начинать с синтетической базовой основы для того, чтобы создать свою идеальную смазку с самых основ. Его поиски привели его к Monsanto, Drew Chemical Corporation и Hatco. Именно в Drew Chemical Corporation были разработаны и запатентованы первые ПАО в сотрудничестве с Mobil Chemical в 1958 году. Jet Engine Oil II, продукт Mobil Oil (масло для реактивных двигателей), в качестве базы основывался на жидкостях производства Drew Chemical.

Но правда в том, что в автомобилях масло испытывает даже большие нагрузки, чем в реактивном двигателе, потому что двигателю машины, поглощающему воздух из внешней среды, приходится иметь дело с грязью и побочными продуктами сгорания. Проблема была в том, как совместить расширенный диапазон рабочих температур, защиту от износа и срок службы синтетики с условиями эксплуатации в автомобиле. Аматуцио показалось, что он нашел путь.

Как рассказывает Джек Аротта, в настоящее время бизнесмен в Дулуте, штат Миннесота: «Я был первым, кто залил это (специально разработанное стопроцентно синтетическое моторное масло) в совершенно новую машину, в Форд Station Wagon 1966 года. Эл был командиром моей эскадрильи на авиабазе, поэтому я всегда отшучиваюсь, что раз Эл был моим командиром по эскадрильи, то как я мог отказаться залить это, если он мне приказал».

Фактически же, Джек уже в течении более, чем года заливал различные синтетические составы Эла в свои предыдущие машины, поэтому он не чувствовал, что особо рискует своим автомобилем. После еще нескольких лет доводки формулы было создано AMZOIL (Аматуцио-ойл), которое стало первым 100%-ным синтетическим моторным маслом на основе полиэфиров, прошедшем тесты на соответствие нормам API (Американского Института Нефти) и получившим сертификат соответствия по API в 1972 году.

В следующем году Mobil Oil вывела на рынок первое моторное масло на основе ПАО (полиальфаолиолефинов), а в 1975 году начала тестовый вывод на рынок синтетического продукта на базе ПАО в США, который получил название Mobil 1. http://motor-test.ru/index.php?option=c ... icle&id=89
Как давно мы познакомились с Mobil 1? ;)

Был период, когда уровень качества и долговечности сильно подняли японцы, страна экспортер, потеснивших янки в их собственной стране. Наших Жигулей на дорогах полно с прошлого века. Фишка в простоте обслуживания и ремонта. Американцы гораздо сложнее и ни чуть не надежнее.
К середине девяностых практически каждая производящая масла компания имеет в своей линейке товаров (high end) синтетическое моторное масло, но лишь немногие компании по-настоящему занимаются их продвижением.
!!!???

Когда я впервые залил синтетику от Mobil, на меня смотрели, как на прокаженного. Карбоксилатный антифриз - да ты с ума сошел. А уж после Xenum, как на пациента из 6-й палаты. Mobil синтетику признали, карбоксилатный антифриз перешел в разряд предпочтительных, с Xenum заминка... :D Мне без разницы... - хоть горшком назови, только в печку не ставь. ;)

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 14:16
Lew
Lew писал(а):Тут пропущена фраза "при его длительной работе", т.е. работе двигателя при высокой теплонапряжённости в течении нескольких часов.Кратковременно допускается Т до 260 С и даже выше без выгорания масла с последующим пригоранием колец
Чтобы не быть голословным приведу данные о температурных полях поршня и цилиндра полученные при испытании опытного 1-цил. отсека двигателя ЗИЛ-130 (НАМИ 1966 г).
Сплошные линии 3 - Т поршневой канавки у 1-го кольца; штриховые линии 1-штрих Т стенки цилиндра напротив 1-го кольца.

Изображение

Как видно температуры поршневой канавки в точке 3 этого низкофорсированного (по меркам сегодняшнего дня) двигателя ЗИЛ-130 могли превысить 260 С, однако случаев массового коксования колец не наблюдалось.
Вывод: даже старые советские масла кратковременно могли выдерживать воздействие очень высоких температур без каких-то фатальных последствий для моторов.

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 14:29
mvg
Не знаю, что было в 66 году, но это фото жигулевского поршня после 64-часового испытания масла там же, 6 лет назад.

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 14:37
Lew
mvg писал(а):фото жигулевского поршня после 64-часового испытания масла
В каком цикле? Если мотор все 64 ч работал в режиме макс. мощности, то вполне возможен именно такой результат. Только в этом случае он будет абсолютно не показателен.
И кстати никогда не слышал о массовых случаях пригорания колец моторов ВАЗ.В том числе таких фактов ни разу не было зафиксировано при испытаниях Шабанова в Питерском Политехе
Про ВАГ слышал, про ВАЗ нет

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 14:45
mvg
Lew писал(а):ни разу не было зафиксировано при испытаниях Шабанова в Питерском Политехе
За 20 часов при переменной нагрузке? - шутник.
Lew писал(а):все 64 ч работал
4000об, 80Н

Стандартные испытания моторного масла по СТО ААИ 004

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 15:00
Lew
mvg писал(а):За 20 часов при переменной нагрузке? - шутник.
У Шабанова цикл 180 ч
mvg писал(а):Стандартные испытания моторного масла по СТО ААИ 004
Если не сложно, скиньте ссылку на текст методики

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 15:34
mvg
Lew писал(а):У Шабанова цикл 180 ч
180 часов - низкотемпературные испытания масла, если по СТО ААИ 005
По ГОСТ 14846-81 - 300 часов , для испытания масел не сильно годится. Даже 600 часов не показательно.

Если у Шабанова цикл испытаний (непонятно каких) 180 часов, я знаком только с "журнальными", 5 масел будут гонять 900 часов, плюс время на технологическую подготовку.
Ориентировочная себестоимость (стендовых), при этом, будет в районе 2,5-3 млн рублей за 5 масел. Дорогие статейки..., время на статью от полугода.

ДВС с масляным охлаждением поршней создают свои проблемы в части испытаний масел. Поршни хорошо охлаждаются и практически не коксуются за приемлемое время. С этой проблемой столкнулись и вазовцы. В то же время, без масляного охлаждения, поршень за час уже не поршень.
http://postimg.org/image/cofz7uiob/
Т.е., это слегка не объективно, но для сравнения годится. Тоже самое можно получить за 20-30 часов моторных испытаний именно масел с хорошей повторяемостью, по другой методике.
Кстати, в этой статье лидировали масла с более высокой теплопроводностью!!! - чем выше, тем лучше результат. На это почти ни кто не обратил внимание.

Обычное масло
Изображение

С более высокой теплопроводностью (пусть пока в теории)
Изображение
Lew писал(а):Если не сложно, скиньте ссылку на текст методики
В процессе обновления (2017), не уверен, что будет в открытой публикации.

Для рядового потребителя важен результат, для нас с вами, как полагаю - причина. ;)
Vadim_Mk писал(а):Навскидку из какой то работы SAE смотрел где то месяц тому назад (от лучшего к худшему) примерно
1. PAG ( на нем все кондеи в машинах!
2. PAO - примерно в два раза меньше чем PAG
3. Минералка - где то на двадцать - тридцать процентов меньше чем PAO...
Так они и расположились у Шабанова по уровню высокотемпературных отложений. До кучи затесались масла с h-BN и медью :) Но в куппере еще и эфиров куча.

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:21
Lew
mvg писал(а):Если у Шабанова цикл испытаний (непонятно каких
Шабанов использует СДС ГСМ-FLMММ-004-2009 «МАСЛА МОТОРНЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Метод оценки склонности к образованию отложений, ресурсных показателей и противоизносных свойств» иногда увеличивая испытательный цикл со 120 ч до 160 ч.
Lew писал(а):Если не сложно, скиньте ссылку на текст методики СТО ААИ 004
Так приведете текст, или всё, проехали?
Хочу проверить ваше утверждение
mvg писал(а):4000об, 80Н
80Н это что за показатель? Н какая единица, ньютон? :oops:
mvg писал(а):ДВС с масляным охлаждением поршней создают свои проблемы в части испытаний масел. Поршни хорошо охлаждаются и практически не коксуются за приемлемое время.
Вы же сами ранее писали, что струйное охлаждение поршней снижает их Т максимум на 15 С при работе на больших мощностях. И то это снижение не Т канавки, а Т в центре днища.
Ну и в чем тут могут возникнуть проблемы при испытании масел?
Это нормально, практически во всех современных средне- и высокофорсированных легковых автомоторах поршни со струйным охлаждением.

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:26
mvg
Lew писал(а):Хочу проверить ваше утверждение
Мало ли кто и что хочет.

Отправлено спустя 34 секунды:
Lew писал(а):Вы же сами ранее писали, что струйное охлаждение поршней снижает Т максимум на 15 С
Хотелось бы посмотреть, ознакомиться.

Отправлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Lew писал(а):Это нормально
Это не нормально в части испытания масел. Да и не во всех современных. Будя ужо, профессор.

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:27
Lew
mvg писал(а):Мало ли кто и что хочет.
Ну то есть ваше
mvg писал(а):4000об, 80Н
это опять вольная фантазия?

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:30
mvg
Lew писал(а):СДС ГСМ-FLMММ-004-2009
Тама прям заявлен вазовский ДВС? - круто, уважаю ;)

Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Lew писал(а):это опять вольная фантазия?
Устал я от вас, профессор с прокурором.
Кто о чем, а голый все о бане. Хоть кол на голове теши. :o

Основное по теме пропускаем, все больше о фантазиях. Вы не фантаст, случаем?

Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Lew писал(а):Ну то есть ваше
Это не в моей компетенции принимать решения по части стандартов.

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:32
Lew
mvg писал(а):Хотелось бы посмотреть, ознакомиться.
mvg писал(а):В результате при разбрызгивании масла на внутреннюю стенку днища поршня удаётся снизить температуру днища поршня на 15 – 25ºС.
Я был не точен, от 15 а не до 15.
До 15С я встречал в других публикациях, не в ваших текстах

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:33
mvg
Это не мое утверждение, а цитата.
Вы же любите цитировать классиков... ;)
К тому же и 15 грС с теми поршнями (обычными, не облегченными), что использовал Шабанов весьма не плохое подспорье.

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:34
Lew
mvg писал(а):Основное по теме пропускаем, все больше о фантазиях.
Коллега, если вы отказываетесь аргументировать ваши утверждения - в добрый путь, я не настаиваю
Не нужно воспринимать мои просьбы как личное оскорбление, ОК?
Хотя бы можете разъяснить
Lew писал(а):80Н это что за показатель? Н какая единица, ньютон?
:roll:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Добавлено: 12 июл 2017, 16:35
mvg
Я все думаю, куда вас послать...