Могу ошибаться, но в РФ оно в дефиците..., а там, где есть, не особо помогает в создании конечной продукции...
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Важные параметры при выборе PCMO
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
-
- Посетитель
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
- Откуда: КМВ
- Имя: Вячеслав
- Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
- Масло: Микс из Синтеков
Важные параметры при выборе PCMO
Во многом тут еще важно, что в приоритет ставить, какую модель "скоропостижной кончины" двигателя. Я вот для себя постулирую приоритет чистоты в современных двигателя, во всяческих исполнительных механизмах и, отдельно, в первую очередь в кольцах. А большинство стремятся бороться с износом. Физическим в первую очередь, от трения. Отсюда вот эти "толстые пленки", высокие вязкости...GusKruchus писал(а): ↑13 май 2023, 09:00 В общей сложности у нас есть 4 параметра, но проблема в том, что всякий раз, когда мы говорим о моторных маслах, мы склонны обращать внимание на такие показатели, как вспышка и TBN (и другие "привычные"). Однако, в данном случае, эти 4 параметра (топик) намного важнее. Влияние на качество смазки, растворимость и чистоту работы моторного масла крайне важно
Но я не часто слышу об изношенных трением двигателях. Это или конструктивные особенности, как у моего ЕР6, у которого металлические уплотнения Ваносов сжирали постели распредвалов. И пока их не заменили на тефлоновые - никакими супервязкими маслами держащими пленку нельзя было этого предотвратить. Как и супержидкими, которые "быстро" попадали к парам трения.
Или нарушение режима смазки, типа забитого чем-то канала и голодания.
В общем, если речь не идет, например, о толкателях насос-форсунки у фолькса или клапанов у некоторых Лайткомингов, то вопросы износа меня интересуют мало: если это конструктивная особенность, как червяк валветроника, то он сдохнет независимо от масла, а если без этого, то масло с широким диапазоном как вязкостей по SAE, так и количества противоизноски нормальную как гидродинамическую, так и трибологическую защиту обеспечат. Приемлемую. HTHS очень низкого по привычным меркам хватит на самом деле, а и ZDDP, и молибден везде в целом на достаточном уровне, для обыденной эксплуатации (резкие ускорения со светофора, длительная езда по трассе на двух третях от максималки + обгоны - это не спорт, это стандартные режимы эксплуатации )))
А дохнуть, по-моему, двигатели нынче чаще начинают с масложора. С закоксованных колец. И это постепенно прогрессируя, утягивает за собой многое другое. Масло начинает гореть где не надо, увеличиваются отложения, нарушается терморежим, еще больше закоксовывается, больше газов прорывается мимо колец, масло быстрее дохнет, всякий шлам ускоряет образование и забивает каналы, привет голодание и быстрый износ. В цилиндрах дерет. И все такое. Это не неизбежный сценарий, просто как пример причинно-следственной связи.
Поэтому я согласен, что вот эти показатели важны. Ну про пену неожиданно, вообще не думал, что это может быть проблемой.
И вот я именно так воспринимаю эксперименты Сергея, как отход от допусков, которые сконцентрированы не на самом важном, а на чем-то ином. Ну и европейские - на соответствие экономическим реалиям на основных рынках этих европейских производителей. Поэтому Сергей и его рыцари к минералке и пришли ) Она-то неплоха часто как раз в важном. Но часто плоха в другом.
Печально, что так. Что с этим делать-то?GusKruchus писал(а): ↑13 май 2023, 09:00 которая была бы ясна, если бы эта информация была опубликована.
Мы не видим самое важное, но видим, обычно, пустышки (вязкость вкл. CCS/HTHS, TBN, вспышку).
Печально вдвойне ))
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
термодинамика и гидравлика
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
эта идея выведена в ᛒлоге еще до 2019 года -
bmwserv_ICE, а Гуси не неблагодарные Гуды и помнят источники, если пользуются.
Еще до встречи
История Гуся и тех, кто пишет о масле в русскоязычной части сети. (Пост GusKruchus #106199)
Далее ИДЕЯ была развита на одном форуме. Ты знаешь этот форум.
И д е а л ь н о!
И, кстати, судя по статистике, к которой имел доступ (имел - важно) Арнольд, в общем, эта Идея - и часть правды. Как и многое о чем пишет Mr. BMWService.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
nonconfo,
как думаешь, к ASTM D611, ASTM D7097, ASTM D971, ASTM D6082 надо добавить
№5 и №6 для полноты картины по этим 4?
как думаешь, к ASTM D611, ASTM D7097, ASTM D971, ASTM D6082 надо добавить
№5 и №6 для полноты картины по этим 4?
-
- Посетитель
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
- Откуда: КМВ
- Имя: Вячеслав
- Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
- Масло: Микс из Синтеков
Важные параметры при выборе PCMO
Да что ж такое... Даже без наводящих вопросов, в лоб )) Будь я МП, мне было бы стремно прилюдно отвечать, с риском выглядеть глупо )) А так просто мозг кипит.GusKruchus писал(а): ↑13 май 2023, 17:31 как думаешь, к ASTM D611, ASTM D7097, ASTM D971, ASTM D6082 надо добавить
№5 и №6 для полноты картины по этим 4?
Ну, я бы еще хотел D3238 увидеть. Ну и, все-таки, D445, как без него. Ну если это ограниченный список количественно )
-
- Посетитель
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
- Откуда: КМВ
- Имя: Вячеслав
- Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
- Масло: Микс из Синтеков
Важные параметры при выборе PCMO
Это подводка к Гильдебранту? Или еще более масштабное что-то?
А вот ок, есть у нас два таких маслища, из примера. Чем они скорее будут различаться? 1. По составу: 2. По результатам работыGusKruchus писал(а): ↑12 май 2023, 23:40 смотри, у нас есть 2 масла 0W-20, и оба показывают неплохую D611. Все остальные параметры у них близки или очень близки.
Но вот что интересно, по D971 одно масло показывает 15.5, а второе масло показывает 17.
Можно немного усложнить. Все параметры близки, но у масла с D971: 15.5 - параметр D611 несколько лучше (немного ниже).
Если ответ возможен.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
-
- Посетитель
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
- Откуда: КМВ
- Имя: Вячеслав
- Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
- Масло: Микс из Синтеков
Важные параметры при выборе PCMO
Я очень ценю возможность получать знания, поэтому не мне выбирать формат их бесплатного получения ))GusKruchus писал(а): ↑13 май 2023, 23:57 вдруг, кто-то из них очень хорошо дополнит четверку и сделает 6 важных
Но мне не хватает контекста. Вот например по антипенке, он в 4 важнейших. Но каков контекст? Типа у все с этим норм, но если вдруг не норм, то это провал и всякое другое теряет смысл, или часто встречаются проблемы с этим и надо проверять? Без этого мне сложно выстраивать в голове иерархию важности.
Если из этих трех нужно выбрать два, то я бы исключил туман.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
Может оказаться ложным направлением...
Окисление в тонких пленках, при низкой интенсивности теплообмена маслом ("тяжелые поршни" без принудительного масляного охлаждения) и окисление в объеме с высокой интенсивностью теплообмена маслом ("легкие поршни" с принудительным масляным охлаждением) будут по разному влиять на свойства масел...
Удельная теплоемкость масла в разы выше теплоемкости металлов, теплопроводность в разы ниже...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
Оно, как раз, и есть "в тонких пленках" при передаче тепла "от поршня в цилиндр", как основного механизма охлаждения поршня. Во втором случае значимая часть тепла передается в объем масла...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
примерно так.
Смысл же примерно такой, что каждый из них является блокером других. D611 хорош, но D971 уточняет его, а D7097 проводит для них "выпускные экзамены"
Но меня удивило, почему из +3 новых анализов ты не выбрал ничего. (Можно было 1 или 2).
Вот скажем, Арнольд же как-то связан с реологией?
D3705 - инетересный вариант. Если нужно измерить какую-то важную вещь, то надо использовать специальные приборы. Но некоторые приборы могут быть очень редкими и трудно найти. Тут важно знать, как правильно измерять эту вещь, чтобы получить точные результаты. Поэтому, помимо использования нужных приборов, важно знать, как правильно измерять и анализировать данные.
И (кстати) не факт, из +3 надо выбрать именно этот. Это я просто, Гусь же писатель о масле.
For the temperature range -5 to 40°C, multigrade oil viscoelasticity is independent of temperature. This has also been found for an idealised strongly elastic model fluid at temperatures between 21 and 110°C.
A group of multigrade oils with the same shear viscometric properties show significant differences in their viscoelastic behaviour. This lends credence to the concept that a "trade off" can be obtained between multigrade oil shear viscosity and viscoelasticity.
To characterise viscoelastic multigrade oil performance in journal bearing service applications it is recommended that the parameter "recoverable shear" (as defined in the text) be employed rather than just First Normal Stress Difference N₁.
• High molecular weight polymers exhibiting slight viscoelastic behavior.
• Exhibiting non-Newtonian properties.
• The viscoelastic cohesion prevents droplet fragmentation.
The presence of high molecular weight polymers in liquid solutions imparts viscoelastic properties to the system, resulting in the development of non-zero values of elasticity and shear modulus (E and G). These viscoelastic properties extend to the droplets formed from the solution, providing them with the ability to resist deformation and fragmentation. The cohesive network created by the polymer molecules produces a structural integrity that influences the E and G values of the droplets.
Последний раз редактировалось GusKruchus 14 май 2023, 10:40, всего редактировалось 1 раз.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Важные параметры при выборе PCMO
D7097 представляет собой своего рода комплексный тест (общий экзамен, если 3 других получили "зачет"), способный оценить уже целиком четыре типа знаний, при условии, что результаты в других областях являются приемлемыми. Заинтересованность вызывает факт того, что производители конечных масел чаще указывают D7097 (это бывает редко, но остальное либо не указывают вообще, либо еще реже) в качестве метода демонстрации высокого качества своей продукции и для саморекламы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей