гвардии майор,
За тебя уже сделали тесты производитель рецептуры Afton - а производитель масла лишь следует "правилам" покупая необходимые базы и забодяживая необходимый пакет. А все эти анализы для любопытсва, сравнения и наблюдения, выбора оптимального интервала - не только по TBN.
Чемпионат по минимальному износу не вредит окружающим, и это хорошо. Это безвредная упоротость, перфекционизм, любопытсво - наши руки не для скуки. Грамотному, критически мыслящему от всей этой драгоценной и бесплатной информации только польза. Но когда бармалеи фетишисты выдергивают один анализ и срвнивают с другим выдернутым и делают рейтинг брендов на износе по PPM это плохо. Или рекламируют
покупайте нашего Хренола известки много - моет хорошо, экологи не урезали пакет, у нашего синтетики много, а у Вагита мало, у нашего сантистоксов много и шарики не замерзают - это уже плохо
По сабжу : с такого мотора на том форуме я не знаю отработок. Он же отличается от Гамм и даже по другому называется - Каппа верно?
Анализ показал лишь что желательно раньше менять масло - хотя даже с такими интервалами по м.ч. я уверен этот мотор отходит долго. Маслодрочеров меняющих масло по м.ч. очень мало, большинтсво тупо ездит до межсервисных или обычно до ровной цифры удобной для отчета 10 тыс. км. (в т.ч. на контрафактных маслах) и несмотря на это массовых падежей от масла не знаю. Наверно больше конструкция мотора и своевременная смена масла больше влияют на ресурс.
"Экспертов" пугает анализ и масло только никакого технического и научного обоснования я не увидел - нет никаких данных для оценки и сравнения с масло до и после и детали мотора изнутри никто не видел. Более того известный в узких кругах SAE20 заявил что анализы отработок это лишь факт отсутвия аварийного состояния мотора, хотя и до него умные люди говорили что анализы это лишь часть информации необходимой для оценки масла - без спец тестов нелзя утверждать что масло говно или топ, и это отнюдь не прожарки и не катание бутылок с шариками.
Железо еще с МПЗ может тянется - на железо пока внимания не стоит обращать мотор новый. На бензинках даже с цепью железо позже перестает фонить. Кроме некоторых моторов напр дизеля PSA, BMW WAG туда хоть какое расчудесное мсло не лей все равно фонят железом каждую отработку.
Медь откуда - можно определенно установить если знать какие это детали с медным покрытием: втулки клапанов? упорные пластины колена?
Пока не вижу смысла бить тревогу т.к. это еще с приработки и остатков МПЗ тянется шлейф меди. Нужно тупо
продолжать наблюдение и только потом рассуждать и/или тупо экспромтом любые разные пробовать к чему личная расположенность и спокойствие. Ведь главное что бы масло не беспокоили и авто только хорошие эмоци давало.
З.Ы. Сабжевое масло как и его брат Вольф Экотеч D1 было очень интересным года два назад оно и сейчас отличное, таких аналогов от других брендов почти не было. Петра похожа, но оно другое. Кендал американский поинтересней но намного дороже и у нас его нет. Но за это время многие (Zic, Soil) обновили линейки и появились другие варианты интересных масел, серые поставки Кваги или Пензойла. Мораль можно оставаться на этом масле и наблюдать, выбор новых масел стал больше.
Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
гвардии майор писал(а): ↑08 янв 2021, 21:29
Пока SN. Не думаю, что SP прям "небо и земля" для наших движков. (90% маркетинга)
Нет, ты не прав. Масла действительно улучшаю и это не маркетинг - добавляют новые тесты для оценки рецептур (тест на износ цепи - раньше его просто не было), снижают зольность, увеличивают требование к отложениям и чистоте мотора после "краш теста"
Я бы сказал что при переходе с SM на SN было меньше пользы, чем на SP. Но буковки сами по себе ничего не стоят без оценки самой рецептуры и базовых масел ведь какой нибудь Мобил Х1 0W20 и Хренол 0W20 могут быть оба с одинаковыми буквами Api но базовые масла и пакет присадо мобил всегда свой льет не такой как у остального автермаркета.