"по износу 20ка не хуже отработала"...
понятно ,что уровень шероховатости поверхности вкладышей и шейки в современных двс ,должен соответствовать минимум 8 классу обработки ,после которого необходимость в уменьшении вязкости продукта логична,плюс в совокупности с уменьшением веса поршней и размером колец ,да еще усиленными сплавами -получаем вечный двигатель

( и меньшее количество металлов в отработке на любой вязкости )...
но ,блин ,вкладыши плавятся (g4kd

),юбки поршней протираются ,цилиндры в задирах ...
двадцатки ?
при двадцатках ,на хороших температурах -мы получим более частые переходы из гидродинамики в граничные слои ,а работоспособность граничного слоя уже не зависит от вязкости -здесь уже работают адсорбционные и хемосорбционные слои ,и тут очень важен качественный присадочный пакет
и конечно расход присадок будет в разы больше ,и да мы будем чаще менять маслоу

,но почему не дать лишних мкм слоя смазки ,уменьшив напряжение металла в месте контакта ? почему не найти золотую середину ?
да анализы ,да нет металлов ...но как писали 100 страниц про износы ,чем чаще будет происходить граничное трение ,которое будет сопровождаться "открытыми" ювенильным поверхностям ( иногда

),будет бОльшее наводороживание металла

способствующему и усталостному износу ,и молекулярно-механическому и всем другим видам износа...
Итог-ресурс современного двс 150 000 км. (не берем во внимание брата,свата и его тестя с пробегами по 600 000 т.км

)
Может она и хороша (20ка) ,в плане динамики ,экономии и т.д. ,но на ресурсе сказывается однозначно ...