Gubkin писал(а):Грей грит, что 1 раз не считается надо 10 раз разбирать двигатель чтоб набрать статистику
Нужно не 10 раз разбирать мотор, а раз этак 150 сделать анализ масла однотипных автомоторов эксплуатирующихся на одинаковых маслах и фильтрах, с одинаковыми интервалами смены масла, и в одной климатической зоне.
Затем путем анализа полученных данных определяются "крайние" параметры содержания в отработке различных металлов (граница рассеивания результатов), превышение которых (параметров) будет свидетельствовать о том, что в двигателе возникла неисправность, которая может повлечь цепную реакцию отказов. Вот это и есть научный подход - иное гадание
Отправлено спустя 2 часа 43 минуты 1 секунду:
Как я уже ранее замечал – оценка наличия металлов в отработке без исследования содержимого масляного фильтра пустая затея.
Вот на рис. наглядно видно как работа фильтра влияет на концентрацию загрязняющих примесей (в том числе металлов) в картерном масле – линия Х
Очевидно, что линия Х имеет 2 перегиба - в точке А, где концентрация металлов в масле будет наибольшей; и в точке Б – где концентрация становится наименьшей. Затем из-за полного заполнения фильтра и выключения его из работы концентрация металлов опять начинает повышаться – линия более круто идет вверх.
Таким образом, в анализе отработки концентрация металлов будет зависеть не от истинного темпа изнашивания мотора, а главным образом от того, в какое место кривой Х «угодил» владелец, отбирая пробу при том или ином пробеге (наработке мотора).
Например, в одном городе живут 3 друга, имеющие в пользовании совершенно одинаковые авто с одинаковым пробегом (допустим около 70 тыс), делающие ТО у одного и того же дилера при одинаковом интервале и с использованием одинаковых фильтров и масел. И их эксплуатационные условия практически идентичны. Что позволяет с большой достоверностью предположить, что
темп изнашивания их моторов практически одинаковый.
И вот, начитавшись оилклуба, они решают проверить, а правильно ли ими выбран интервал по замене масла через 10 тыс., и договариваются взять пробы масла при различном пробеге, чтобы потом сравнить результаты меж собой.
1-й берет пробу при пробеге 5 тыс. км, 2-й при пробеге 7 тыс. км, а 3-й при пробеге 12 тыс. км. И в итоге (допустим) получается, что 1-й попадает вблизи точки А на графике, 2-й аккурат посредине между А и Б, а 3-й – чуть правее точки Б.
И когда они сравнят полученные результаты, то 1-й владелец будет ошарашен: его мотор отработал только 5 тыс. км, а величина концентрации металлов в нем в 2 раза выше (!!!), чем в моторе 3-го друга, отработавшем в 2,4 раза дольше. И он тут же впадет в параною, решит, что в его моторе что-то пошло наперекосяк и он не сегодня так завтра непременно даст клина. И начнет носиться по сервисам, впустую тратя деньги на дорогущую диагностику.
Ведь как еще объяснить выявленный результат: такое относительно большое количество металлов в его отработке по сравнению с отработкой 3-го друга???
И 2-й товарищ тоже встревожится: хоть в его отработке не так много металлов, как у 1-го, да и откатал он на 2 тыс. км. больше, но все равно металлов заметно больше, чем в отработке 3-го, накатавшего на 5 тыс. км. больше, чем он. И не случится ли так, что темп изнашивания мотора его авты в скором времени станет таким же стремительным, как у 1-го товарища?
Т.е. опасения о тех. состоянии мотора у него тоже возникнут.
И если приятели выложат результаты анализов в соответствующей ветке оилклуба с соответствующими объяснениями, то все местные гуру хором заверят друзей в абсолютной правильности их опасений, ибо там принято считать (иное мнение карается мечом), что
связь между количеством металлов в отработке и темпом изнашивания мотора может быть только прямая - других вариантов не существует.
Пример конечно намеренно утрированный, но хорошо показывает как одни любители из-за своей необразованности могут впасть в заблуждения, а другие любители, мнящие себя специалистами, им в этом поспособствуют.
И это был намеренно упрощенный пример, когда
у трех автолюбителей всё совершенно одинаковое, только анализы взяты при разной наработке масла.
В действительности имеем: разные автомобили; разные масла; разные фильтры; разные условия эксплуатации и стиль вождения; разные пробеги авто и тех состояние двигателей; разные погодные условия; разные пробеги от ТО до ТО при которых отбирается отработка; совершенно индивидуальные формы кривых Х на графиках, отражающие динамику роста, падения, и последующего роста концентрации металлов в отработке того или иного автомотора; добросовестность работников лаборатории и величина погрешности измерений используемых в ней приборов.
И как можно при наличии десятков влияющих на итоговый результат факторов делать по количеству металлов в отработке вывод о том, нормально ли идет темп изнашивания N-го автомотора, либо слишком быстро, и нужно срочно принимать какие-то меры?
Да просто смешно.
И, тем не менее, этот вид спорта очень популярен в различных интернет-сообществах
