Страница 10 из 45
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 19 апр 2019, 04:35
mvg
Низкотемпературные задумывались на другой показатель - черный шлам или "масляная чума".
Метод "конфликтный", могут не принять или принять частично.
К примеру
CEC L-111-16 - процент "отбраковки" низкий, "все соответствуют".
ААИ004-2019 - если немного увеличить нагрузку (100=>120 Нм), процент "отбраковки" по нормам метода приблизится к 100%. Для РФ подобные режимы не являются уникальными. Грузоподъемность 10т, а грузят 20...
Или
В России испытывают «вечное сцепление»: что это такое?
На Дальнем Востоке начинается тестовая эксплуатация грузовика Mercedes-Benz Arocs 3352 AS, оборудованного турборетардер-сцеплением
.
https://auto.mail.ru/article/72330-v_ro ... fAE3uWhBwM
Представьте себе гружёный самосвал, который пытается тронуться на 60-процентом грунтовом подъёме. Водители грузовиков скажут, что это бесполезно — 100% спалишь сцепление!
Сцепление горит, а на двигателе (масле) ни как не отражается?
Также и с низкотемпературными пусками...
10 пусков 100 ppm
100 пусков ... один из стендовых движков не дожил и до 50
Мне тут как-то заявили, что в России нет ни каких "особых условий эксплуатации" - извольте
В зоне вечной мерзлоты находится свыше 60% территории России. За Полярным кругом примерно 20%.

- Permafrost-distribution.jpg (65.08 КБ) 1319 просмотров
Сам служил в таком вот замечательном месте

Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 20 апр 2019, 18:44
mvg
Почему не производят ПАО?
Как один из вариантов ответа
Фракция альфа-олефинов С10 «Децен-1»
Продукты каталитической олигомеризации этилена. Предназначены для использования в производствах синтетических смазочных масел, в качестве сомономера в процессе получения линейного полиэтилена низкой плотности, в производствах получения пластификаторов методом оксосинтеза, а также поверхностно-активных веществ (ПАВ)
Полиэтилен, вероятно, делать более выгодно. Ограничения на применение пластиковой тары может изменить ситуацию
Отправлено спустя 1 день 12 часов 46 минут 51 секунду:
veles писал(а): ↑18 апр 2019, 13:37
А мне, без сравнения с другими маслами в тех же условиях и на тех же моторах, это ни разу не говорит ничего о том, как отработало масло.
Это вообще не об испытаниях масел, а про общие закономерности, которым до сих пор не уделялось внимание - оценивать качество продуктов
исключительно по западным нормам и одобрениям ошибочно.
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 11:41
mvg
Бланк свидетельства ААИ с 2019 года
Оборотная сторона содержит информацию о составе продукта
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 11:53
RandomXP
mvg писал(а): ↑25 апр 2019, 11:41
Оборотная сторона содержит информацию о составе продукта
А что именно там обязан/может указывать производитель масла?
Например, требуется ли указывать ипользуемые базы и пакет присадок, процент и марка загустителя?
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 12:11
mvg
Обычно, указывают или номер рецептуры...
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 17:06
Моцарт
И сколько будет стоить такая филькина грамота?
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 17:23
Booth
mvg,
Думаю обывателю эти скрины сертификатов не нужны - они нужны ТП производителей масла - размещающим информацию о своем продукте.
Ну и ААИ неплохо было бы организовать на своем домене список сертифицированных продуктов.
Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Моцарт писал(а): ↑25 апр 2019, 17:06
И сколько будет стоить такая филькина грамота?
На каком основании сий документ стал "филькиным" в отлиии от MB, GM списков? Потрудитесь аргументировать.
По цене думаю вас огорчит стоимость сей процедуры стандартизации - во первых вы не являетесь представителем производителся масла, во вторых...впрочем хватит и во первых.

Многие
тутошние свидетели допусков др...теребонькают на сайты со списками MB, GM - указывая это как критерий привелигированности продукта...

Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 18:45
mvg
Booth писал(а): ↑25 апр 2019, 17:23
Ну и ААИ неплохо было бы организовать на своем домене список сертифицированных продуктов.
http://autoengineer.org/aai-gsm/odobreno-aai.html
Летом будет чистка
Booth писал(а): ↑25 апр 2019, 17:23
нужны ТП производителей масла - размещающим информацию о своем продукте.
Это их право, но сайт ААИ не слишком удобен для более подробной информации. Такая задача в плане, возможно, уже в этом году начнется реализация.
Моцарт писал(а): ↑25 апр 2019, 17:06филькина грамота
Дело не в грамоте, а в том, что в своем доме должны распоряжаться хозяева, а не все кому не лень..., а то уже даже наши начинают баловаться "одобрениями, купленными в подземном переходе".
По "известной рецептуре" МВ вам выдаст одобрение на образец по физхимии за очень умеренную плату. Но за товар на полке в российском магазине ни какой Бенц ответственности не несет. Немецкий рынок контролирует, но не рынки развивающихся цивилизаций

. Там и ГМО, и синие окорочка ... все сожрут.
95% потребителей используют машину, а не ковыряются в допусках на моторные масла.
Тот же VW уже по серьезке втянулись в испытания с Татнефтью... Они уже не могут не признавать, что и продукт, и программа испытаний, и предварительные результаты заслуживают белее серьезного внимания, чем "игры с бензоколонкой".
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 19:22
Booth
mvg,
У меня сейчас залит
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 (SL, A5/B5, RN 0700) Для моего мотора - по "маунуалу" широкие допуски от АСЕА А3 10W40 до SN|ilsac 0W20
Если оно у Вас указано как
Б5 что мне это должно информировать/гарантировать!? Уровень защитных св-в, интервал- может вы уже постили ссылки на тех. описания спейификаций я просто как обыватель забыл. Уточните!
Если отбросить зарубежные методики и спецификации что порекомендуетете в обычный атмо - длинноходный мотор MZR Z6:
- замена раз в год, пробег до 5 тыс. км.
- темп. диап-н от - 35 - до + 35.
- короткие поездки V ср= 18-22 км/ч, редко межгород.
По импортным классфиикациям я могу подобрать, а по вашим затрудняюсь.
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 25 апр 2019, 19:35
mvg
Можно говорить об относительном соответствии, поскольку часть испытаний схожи.
Б5 примерно соответствует SL
Сопоставлять АСЕА с API ни кто не пытается.
Если Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 получило соответствие Б5, это означает, что продукт прошел объем испытаний на соответствие Б5 и примерно соответствует SL
Тот же Мобил, к примеру, в этом году проводит дополнительные испытания продуктов на соответствие Б7, ранее имевших Б6, несмотря на то, что SN у них без каких-либо оговорок. Они считают это важным со всех т.з. Испытания в ААИ лишними не считают, для них, это не "филькина грамота". Странные, однако...

Шеврон вот-вот начнет испытания в старших группах.
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 26 апр 2019, 05:14
mvg
Моцарт писал(а): ↑25 апр 2019, 17:06
И сколько будет стоить такая филькина грамота?
На российском рынке по прежнему лидирует продукция АВТОВАЗ.
Свидетельство ААИ можно рассматривать, как синоним "Одобрено АВТОВАЗ", а не "заявленное соответствие".
Иначе говоря, если в перечне
http://autoengineer.org/aai-gsm/odobreno-aai.html продукт отсутствует, он не проходил испытания на соответствие требованиям ПАО "АВТОВАЗ" или соответствие не подтверждено по истечении срока действия (3 года).
Нужна ли потребителю информация о наличии фактического допуска производителя техники - он решает сам.
p.s. Если для чьих-то газонокосилок важно соответствие масла MB 229.3 или VW 502 00/505 00 , это их личное дело.
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 26 апр 2019, 06:20
mvg
ACEA - Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей
ААИ - Ассоциация автомобильных инженеров, зарегистрирована в Министерстве юстиции СССР как общесоюзная общественная организация. В 1992 г. ААИ была принята в члены Международной федерации Автомобильных инженерных обществ - FISITA (В настоящее время ААИ является членом Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ ) и Европейского сообщества инженеров автомобилистов (EAEC))
Иначе говоря, это две схожих структуры по форме и содержанию, а не "стандарт смазочных материалов"
И в АСЕА, и в ААИ есть свои стандарты...
Процессы и последствия развала Союза не могли не затронуть ААИ, чудес не бывает. В чем-то отстали безвозвратно, что-то сохранили, где-то ушли вперед. За климатикой, к примеру, едут к нам...
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 26 апр 2019, 17:04
mvg
В качестве примера
https://sintec-masla.ru/products/masla- ... PI-SN.html
3 допуска (одобрения) автопроизводителей
3 системных соответствия. Свидетельство ААИ оформлено недавно, еще не выложили, но в одобрении ПАО "АВТОВАЗ" соответствие ААИ003 уже заявлено.
Системное соответствие больше относится к рынкам сбыта или условиям эксплуатации техники. Масло может быть одобрено для Турции, но не одобрено для России.
Отправлено спустя 41 минуту 48 секунд:
Другой пример, заявленное соответствие ПАО «АВТОВАЗ»
http://www.gazpromneft-oil.com/clients/ ... F8004F8ABC
Вполне вероятно, что продукт соответствует, но испытаний в ААИ (АВТОВАЗ) не было. Испытания API
могут проводиться с использованием этилированного, эталонного топлива... В ААИ этилированное топливо при испытаниях не используется... Разница по износу будет обязательно. Какие результаты более правильные в части практики?
Испытали масло на "европейском или американском эталоне", одобрили, а на заправке что?
Среднегодовая температура воздуха в России составляет −5.5 °С
Отправлено спустя 8 часов 21 минуту 10 секунд:
Booth писал(а): ↑25 апр 2019, 19:22
что порекомендуетете в обычный атмо
Выше уже говорил, что специалистом себя не считаю, но и в противном случае было бы не правильно рекомендовать что-либо, имея отношение к испытаниям на соответствие официальным стандартам.
В принципе не понимаю тех, кто уверенно выдает рекомендации на все случаи жизни, на любую технику и масла. Даже в крупных СТО, при наличии большого объема статистической информации, делать однозначные выводы весьма сложно. На чем базируются рекомендации "экспертных мнений" на публичных форумах мне понять сложно.
В силу склонности к агрессивной манере вождения, предпочитаю масла в составе которых задействованы IV и V группы базовых масел.
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 28 апр 2019, 02:24
mvg
Не думаю, что открою страшную тайну, но может пригодится кому.
При испытаниях моторных масел, за исключением низкотемпературных, для термостабилизации двигателя в заданном диапазоне используется чистый этиленгликоль и открытая (без давления) система охлаждения. Помпы с металлическими крыльчатками, пластиковые не годятся...
Несмотря на то, что по теплофизическим свойствам этиленгликоль, как охлаждающая жидкость, сильно уступает воде, да и стандартным антифризам (50/50) по всем показателям, какого-то явного увеличения градиента температур не возникает, скорее наоборот.
Возможно, это связано с отсутствием пузырькового и пленочного кипения на горячих поверхностях, существенно влияющих на теплообмен.
Заявления Evans (безводный антифриз) вполне могут быть обоснованы.

- nucleate_boiling.jpg (27.06 КБ) 1102 просмотра
p.s. Лет 12 использую антифриз с пониженным содержанием воды и давлением в системе охлаждения. Возраст авто далеко за 10-ть.
Система ААИ-ГСМ
Добавлено: 29 апр 2019, 12:23
mvg
Влияние несливаемого остатка масла при испытаниях. Похоже, что не обратили внимание
Свежее масло - бор практически отсутствует

- sample_29230001-00.jpg (40.04 КБ) 1080 просмотров
Промежуточная проба в ходе испытаний

- sample_16464901-00.jpg (68.63 КБ) 1080 просмотров
На погрешность измерений результат ни как не списывается.
Без нулевой пробы обсуждать результаты бессмысленно. Если учесть, что на результат влияют и физикохимические свойства, оценка по одной пробе ..., мягко говоря, не объективна.