Страница 9 из 45

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 16 апр 2019, 18:10
mvg
Как у них
Система API, цитирую человека более чем хорошо знакомого с предметом:
Лицензия не обязательна, за нее следует платить от объема продаж за предшествующий год, имея лицензию, получаете право на нанесение знака. Иметь знак важно в Штатах и др. странах, где это обусловлено рынком, при этом не возбраняется заявлять о соответствии, но результаты испытаний и прочее регистрируются по особым правилам в специальной «системе» и всегда имеется возможность осуществить контроль правильности заявления, что периодически делают, поэтому ведущие компании с такими вещами «не балуются» - себе дороже, а то попадешь в открыто публикуемый список неблагонадежных на сайте и не только.
Мне представляется, в РФ будет сложно реализовать такой подход. Нужно искать свои решения, во всяком случае, на сегодня. Лет через пять может быть сосем другая история и другие люди, но если не начать сегодня, то и через 5 лет ничего не будет, кроме во всем и всегда виноватых "стрелочников".

ИМХО, вряд ли кто там будет устраивать глобальные проверки из-за пары проданных банок, а знак (бублик) и буковки пригодятся в странах происхождения, где формального признания нет, а неформального хоть отбавляй. ;)

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 17 апр 2019, 20:14
mvg
К обсуждаемому выше. На первый взгляд, причина выброса Fe очевидна, но так ли это?
холодные пуски ф1.jpg
холодные пуски ф1.jpg (79.65 КБ) 717 просмотров

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 13:29
RandomXP
mvg, а можно информацию по моточасам/пробегу 2 и 3 пробы?

У кремния может быть 3 источника основных: воздух, антифриз, герметик.

А вот железо...
Лично мне это говорит о том, что используемое масло в тех условиях, которые были между взятием второй и третей проб не справилось со своей задачей.
Остальное - это собственно надо смотреть, что изменилось в условиях эксплуатации, и тогда делать выводы.
Но анализ испорчен кремнием, без уточнения и возможно экспериментального подтверждения, делать выводы о причинах повышенного износа не выйдет.
Могло вообще произойти так - кремний попал случайно в тару, в которую отбирали пробу. Или попал непосредственно перед отбором второй пробы и не успел повлиять на износ, а вот в третей пробе уже "раскрыл потенциал абразива".

Повторю, я такое видел при проблемах с ГРМ - например при замене цепи не затянули с нужным моментов какую ни будь шестерню - и пошло железо стругать. Видел при попадании пыли.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 13:37
veles
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 13:29 используемое масло в тех условиях, которые были между взятием второй и третей проб не справилось со своей задачей
А мне, без сравнения с другими маслами в тех же условиях и на тех же моторах, это ни разу не говорит ничего о том, как отработало масло.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 14:27
Ilia
veles, я такие сравнения масла по выработке в динамике впервые увидел на boistheoilguy!

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 15:03
mvg
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 13:29 воздух, антифриз, герметик.
Алюмосиликаты...

Отправлено спустя 3 минуты 24 секунды:
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 13:29 Могло вообще произойти так - кремний попал случайно в тару
В одну банку может, но не во все...
Коллеги, не терзайте. Пример лишь в части наших с вами оценок, когда не принимаются в расчет многие факторы. На мой взгляд, это не правильно. Количество пусков на пробег может отличаться на порядки, а мы даем оценки от пробега. 10 холодных пусков, это не 100 при плюсовой температуре. И т.д.
Вариаций и вариантов множество.

И в российской системе оценки качества есть свои особенности и полезности.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 15:10
RandomXP
mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:03 10 холодных пусков, это не 100 при плюсовой температуре
1. А в чем разница?

2. Будет ли разница, если использовать эстеровое масло?

3. Будет ли разница, если пары трения покрыты слоем защитного покрытия?

Были ли такие исследования в системе ААИ-ГСМ ?

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 15:25
mvg
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 Были ли такие исследования в системе ААИ-ГСМ ?
Так это они и есть, но они пока не стандартизированы.
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 А в чем разница?
В свойствах жидкости... ;) и... масляный насос хапанул воздуха... к примеру.

Отправлено спустя 4 минуты 35 секунд:
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 Будет ли разница, если пары трения покрыты слоем защитного покрытия?
Все можно выяснить, но с меценатами напряг. ;)

И главное, метод должен быть признан!

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 16:17
RandomXP
mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:25 В свойствах жидкости... и... масляный насос хапанул воздуха... к примеру.
Тут пожалуйста подробнее...
mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:25 И главное, метод должен быть признан!
Как я понимаю - это основная проблема ААИ-ГСМ.
Нету признанных методик, например - тех же холодных пусков.

Вот тут уже можно договариваться и с маслопроизводителями и с производителями техники - такие тесты должны быть интересны одним и выгодны другим.
Например - производитель двигателей хочет, что бы его продукция выхаживала гарантию в условиях российской действительности (холод, пыль, жара, влага, сольевые испарения) - а производители масел могут адаптировать свои рецептуры. Остается написать научно-обоснованную методику (а для этого надо статистику получить, некоторые машины записывают массу полезной инфы в ЭБУ, в том числе по условиям запуска ДВС) и предложить ее участникам рынка.
В чем проблема?

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 18:26
Vitek74
mvg писал(а): 18 апр 2019, 15:03 Пример лишь в части наших с вами оценок, когда не принимаются в расчет многие факторы. На мой взгляд, это не правильно. Количество пусков на пробег может отличаться на порядки, а мы даем оценки от пробега. 10 холодных пусков, это не 100 при плюсовой температуре
Совершенно верно! разница в эксплуатации может кардинально изменить результат! ...я часто людям пытаюсь обьяснить что например у моей машины старой Хонда Домани условия были в сибири крайне сложные, короткие поездки ...отсюда частые пуски в мороз -25-35 и постоянно работа на недогретую в мороз на ХХ по многу часов (в силу специфики работы) с образованием конденсата, просто убивает мотор, и сравнивать 12 лет сибирских зим и 150т.км(когда после пуска в -30 проезжаешь 2км) крайне не корректно например с московскими 5 годами и теме же 150т.км.,
многие говорят да чо там 320т.км фигня для машины, а если разобратся то в таких условиях многие движки уже давно капиталены
в общем направление очень интересное и нужное, если выработают методику и еще как то узаконят на территории РФ это будет очень интересно! ИМХО чтоб не везли к нам всякую хрень, а только ПАО эстеровый РАвенол)))

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 19:04
mvg
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 16:17 Тут пожалуйста подробнее...
Продукт склонен к гелеообразованию...
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 16:17 ак я понимаю - это основная проблема ААИ-ГСМ.
Нету признанных методик, например - тех же холодных пусков.
Есть. Это не проблема, а большая работа и не менее хлопотный процесс согласований. Базовый набор методов (условно обязательный) использует ограниченный набор "инструментов" (двигателей), наиболее подходящих для тех или иных оценок. СЕС F-05-93 (Оценка чистоты впускных клапанов на двигателе МВ М 102 Е) -
Этот двигатель был выбран, как отвечающий современной конструкции и имеющий склонность к образованию отложений на впускных клапанах.
Но двигатель МВ М102Е не имеет ни какого отношения к VQ20DE, что в моей машине... Иначе говоря, метод должен быть признан и изготовителем VQ20DE, если они участники одной системы оценок - системы управления качеством ГСМ. Такой метод в Системе ААИ есть... ;) "Устаревший", но активно используется и у них...

Вышла новая редакции СТО ААИ004-2019 - Масла моторные для автомобильных двигателей. Метод оценки склонности масел к образованию высокотемпературных отложений http://autoengineer.org/aai-gsm/sistema-ksm.html
Идет процедура согласования... Согласовал АВТОВАЗ, ЗМЗ... и т.д. - участники ААИ.

Для внедрения "Метода холодных пусков" необходимо провести достаточно большое количество испытаний для подтверждения его эффективности в системе оценок, определив браковочные показатели и пр., и пр., и пр.
Предварительно, он дает хорошие результаты, обладает достаточной повторяемостью и дифференцируемостью результатов. Расширяет критерии возможных оценок.
Все это затраты и не малые...

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 19:24
RandomXP
mvg писал(а): 18 апр 2019, 19:04 Продукт склонен к гелеообразованию...
Вопрос холодных пусков и гелеобразования не прошел стороной меня. Видел красную масленку в -25.
Решил этот вопрос подбором масла, база которого сделана из смеси полиолэфиров и ПАО.
С тех пор мотор заводится при любых отрицательных температурах легко и не шумит после пуска - работает так же тихо, как после пуска на горячую.

Суть в том, что полиолэфиры держатся на стенках цилиндров до 2 недель (по моим наблюдениям), а ПАО имеет низкую вязкость и быстро доходит до пар трения и подшипников. Получается отсутствует режим условно сухого трения. И никакого гелеобразования.

В чем проблема делать такие масла - не знаю, видимо спрос не достаточный из-за отсутствия у населения информации.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 19:29
mvg
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 19:24 Видел красную масленку в -25
Причем, лабораторные испытания могут быть успешны и для более низких температур.
CCS, MRV пользуются большой популярностью, но не всегда выявляют те же проскачики при производстве. Заводская лаба пропустила, а при длительном хранении или простое на морозе образовался гель.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 20:04
mvg
RandomXP писал(а): 18 апр 2019, 15:10 Будет ли разница, если использовать эстеровое масло?
Боюсь, что нет. Не в разы точно.

Система ААИ-ГСМ

Добавлено: 18 апр 2019, 21:28
RandomXP
mvg писал(а): 18 апр 2019, 20:04 Боюсь, что нет. Не в разы точно.
В этих испытаниях были низкотемпературные тесты?
Вроде нет - а я именно про них говорю.