Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#106

Сообщение mvg »

Roadrunner писал(а):Есть какие методы, способы в голове ?
Пока ничего не придумалось, кроме соответствующих измерителей, коих у меня нет. Для начала я хочу проверить хотя бы основные параметры отработки, базового товарного масла донора и донора с присадкой. Как-то обошли стороной изучение теплофизических свойств. Нужны основания для дооснащения лаборатории, да и пока нет ясности, как испытывать, методов нет тоже.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#107

Сообщение Vadim_Mk »

Поднимите мне веки на масла Мобил, Шелл, Шеврон, БиПи, Тотал, КонокоФилипс с АПИ с h-BN... )
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mox111
Завсегдатай
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 11:44
Откуда: Москва
Имя: mox
Авто: cobalt 1,5/astra h gts 1,6
Масло: 68037-01-4 )))

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#108

Сообщение mox111 »

mvg,
Почему выбрал пао-основу для местного применения кератека ? Мне кажется такая смесь не очень подходит для хорошего смешивания "на коленке "...А далее всяко может быть...
Вложения
лук.jpg
лук.jpg (133.29 КБ) 789 просмотров
царь,просто царь)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#109

Сообщение mvg »

mox111 писал(а):Почему выбрал пао-основу для местного применения кератека ?
Сначала было выбрано масло, сравнивались Lukoil Genesis Armortech 5W-40 и Lukoil Genesis Polartech 0W-40 (выше писал об этом). Что использовать в дополнение решения не было.
Остановился на Lukoil Genesis Polartech 0W-40 - пост 66. У ПАО свои минусы, а уж коль тема пошла в масть (стабильная работа на всех режимах), вернулся к вопросу, что добавить, если добавить.
Если говорить про h-BN, в ряде публикаций зарубежной рекламы, рекомендовано для применение в ПАО маслах (IV группа). В кератеке, до кучи, MoDTS (в Polartech нет). В комбинации с ZDDP может возникать эффект синергии в части противоизносных свойств и т.д. Что там в качестве основы - не знаю, по слухам минеральная база.
Масла с h-BN использовал несколько лет. Про температурные изменения знаю не по наслышке. Дорого... да и вылечить масложор на ниссане не удалось, но здесь боюсь сам напортачил с раскоксовками. Хочется все быстро, а получилось хреново.

Как-то так.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#110

Сообщение Vadim_Mk »

По аоводу клининики Сергей Семеновича - почему бы в качестве приработки жене на булавки не попрадовать солидным господам знания которых позволяют делить и отнимать чудожиду с белыми порошками ? Пипл хавает, налетай подешевело, было рубль - стало два...Как Торкон измеряет CCS на секретных Canon в секретных местах, так и Сергей Семёнович попадался на махинациях с анадизами отработки на промывочных маслах..Так что они все одинаковы, охотники до чужих карманов :)
Товарищи где масла с h-BN и официальными API и OEM допусками от мейджоров?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#111

Сообщение mvg »

В части ускоренного окисления масел с h-BN
Таким мне достался двигатель Фотографии двигателей после разборки и по прошествии года.
Очевидно, что если бы "разницу" сдать на анализ, результат был бы не в пользу масла...
В слепую мы не видим, что было, но пытаемся обсуждать достоинства и недостатки масел, присадок.

Я вовсе не против "алмазоподобных" (углеродных пленок или чего-то там) покрытий (они широко используются автопроизводителями), но...
1. Все это должно быть испытано хотя бы на серьезном прогоне, а не по 20 часов для журнала
2. В условиях неопределенности, когда что-то может пойти не так, от устойчивых покрытий избавиться не получится. Даже проточить будет сложно.
3. Не очевидно взаимодействие с цветными металлами или черными со значительно меньшей твердостью. На сколько я понял, подобные эксперименты были в советское время с аналогичными препаратами в НАМИ и не только. Покрытие по "мягкой" стали крошилось, отслаивалось, а это уже абразив... На Автовазе были проблемы с распредвалами, быстро изнашивались. Перепробовали многое, пока металл нужный не сделали. Теперь установка простаивает без дела по оценке износа... Есть идея использовать под масла Low SAPS, чем и как измерять?

Результат априори тянет 50 на 50. Кому-то повезет, кто-то избавится от мотора. На мой взгляд, слишком много если. Не понравится мне h-BN или масло, я их просто перестану использовать и все... Риск сводится к минимуму.

Отправлено спустя 58 секунд:
Vadim_Mk, ИМХО, ты не тот вектор выбрал... зря. Может ну его? ;) Мы ж не в прачечной, чтобы ковыряться в грязном белье. О том, как получают одобрения, возможно, знаю больше, чем о "махинациях" Сергея.

Нефтяные компании тратят серьезные ресурсы на разработку топливных присадок по программе импортозамещения, а тут их бесплатно раздают... Где логика?

Отправлено спустя 17 минут 36 секунд:
Vadim_Mk писал(а):где масла с h-BN и официальными API и OEM допусками от мейджоров?
Когда разработаны присадки типа MoDTS и когда пошли в дело? - лет 40 точно лежали под сукном. И в СССР они были, как и все прочие. Скажите спасибо Горбачеву...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#112

Сообщение Vadim_Mk »

Давайте по пунктам
1. Теплопроводности что минералки, что гидрокряка что ПАО вполне хватает для ДВС так как нет никаких различий в теплопроводности на порядкок между данными видамих и двигатель рассчитан на работу с данными типами масел- заливай масло с пониже KV100, ПАО если есть деньги и соотвествющим спецификации HTHS и KV100- и не надо ломать голову над всякими дай бог плацебо h-BN.
2. h-BN и ему подобные порошки типа серпентина , колхозный DLC, колхозное плакировние колхозная трибоплазма, CAT Ormex и прочие маркетинговын вкусности, которыми насилуют неокрепший мозг доверчивого и как правило недалекого потребителя - вся эта бодяга не имеет никакх научных оснований и не доказана нучно, вся эта хрень работакт только в параллельном мире засирающих вам мозги продаванов и маркетолухов данной бодяги..
3. Где список мейджеров с маслами с h-BN в листинге API и ,OEM?
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#113

Сообщение mvg »

Vadim_Mk писал(а):Теплопроводности что минералки, что гидрокряка что ПАО вполне хватает для ДВС
Покажите хоть один документ подтверждающий данное. Их попросту нет, либо нет в открытой публикации. Нет этой темы и в учебниках профильных ВУЗов... забыли.
Vadim_Mk писал(а):h-BN и ему подобные порошки типа серпентина
Ничего общего вообще. h-BN по структуре похож на графит, иначе "белый графит". Борозон сравним с алмазом.
Vadim_Mk писал(а):Где список мейджеров с маслами с h-BN в листинге API и ,OEM?
Готовится...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#114

Сообщение Lew »

Vadim_Mk писал(а):. Теплопроводности что минералки, что гидрокряка что ПАО вполне хватает для ДВС так как нет никаких различий в теплопроводности на порядкок между данными видамих и двигатель рассчитан на работу с данными типами масел- заливай масло с пониже KV100, ПАО если есть деньги и соотвествющим спецификации HTHS и KV100- и не надо ломать голову над всякими дай бог плацебо h-BN.
+ + + Разница в теплопроводности масел настолько незначительна, что в советское время с этим никто не заморачивался.
Поэтому и нет публикаций на эту тему - просто никто не работал в этом направлении.
Всегда во главу угла ставили не теплопроводность, а циркуляционный расход.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#115

Сообщение mvg »

Lew писал(а):Разница в теплопроводности масел настолько незначительна, что в советское время с этим никто не заморачивался.
В советское время все автомасла были на минеральной основе с разными способами очистки. Разницы попросту не было.
Синтетика использовалась в авиации. Особо не копал.

Какой циркуляционный расход в ПГ? - ну сколько можно? - задрал.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#116

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Какой циркуляционный расход в ПГ?
Что еще за ПГ?
Пожарный гидрант?
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#117

Сообщение Vadim_Mk »

Навскидку из какой то работы SAE смотрел где то месяц тому назад (от лучшего к худшему) примерно
1. PAG ( на нем все кондеи в машинах!
2. PAO - примерно в два раза меньше чем PAG
3. Минералка - где то на двадцать - тридцать процентов меньше чем PAO...
Как будет номарльный инет выложу..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2695
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#118

Сообщение mvg »

Да, примерно так, но нет информации об изменении теплопроводности в диапазоне температур поршневой группы (ПГ - не путать с гидрантом), нет информации о свойствах в тонких пленках при высоких скоростях сдвига там же.
Мы ни как не уйдем от роли масла в зазоре, которая по мере износа все более доминирует в части теплообмена.
Изображение

Даже 20% от разницы температур цилиндра и поршня, это совсем не слабая величина в 15-30грС.
Если утверждение о том, что скорость окисления масла удваивается с ростом температуры на каждые 10ГРС верно, снижение температуры в зазоре поршень/цилиндр на 15-30 градусов совсем не плохо с т.з. окисления масла. Десятки процентов перерастают в разы.
Если правы "трасформаторщики", что h-BN (или ему подобные) в составе масла способен увеличить теплопроводность и понизить температуру масла в зазоре, задача увеличения ресурса и масла, и ЦПГ упрощается.
Взгляд под другим углом, но суть та же https://www.drive2.ru/l/9291853/

p.s. Все это ни сколько не интересно ни маслоделам, ни автпроизводителям. Как говорится - ничего личного, только бизнес. Новые технологии вводятся если только сильно припрет. Ни у тех, ни у других нет задач по увеличению ресурса продукта. Может LM выпустить масло с h-BN? - безусловно, но куда менее выгодно, чем баночка за 2000 рэ...
Химмотология в стране не просто в загоне, а ее практически нет. Но природа пустот не терпит. ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Lew
Завсегдатай
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 14:22
Имя: Лев
Авто: Fiat

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#119

Сообщение Lew »

mvg писал(а):Мы ни как не уйдем от роли масла в зазоре, которая по мере износа все более доминирует в части теплообмена.
Коллега, не подумайте что я хочу вас поддеть, просто высказываю свое ИМХО.
На мой взгляд роль масла как тормоза теплообмена в сопряжении кольцо-цилиндр вами сильно преувеличена. И особенно странной мне кажется поставленная вами проблема ничтожно малого увеличения толщины масляной пленки из-за выработки кромок колец - какая-то надуманная.
Насколько помню из профильной лит-ры считается что основная часть теплоты от колец в стенки передается когда поршень в начале 3-го такта находится в ВМТ и еще не набрал достаточную скорость чтобы "всплыть" на масляной пленке. Зазор при этом составляет по результатам различных исследований 1...3 мкм, т.е. а) пленка очень тонка и б) в некоторых точках имеется контакт металл-металл, что в совокупности и способствует хорошему теплоотводу.
Поэтому в прошлом веке многие конструкторы приходили к выводам, что вроде бы на первый взгляд масляная пленка является теплоизолятором и должна существенно препятствовать теплообмену. Но на практике этой проблемы не существует.

Изображение

Видимо поэтому ранее никто не ставил цель улучшать теплообмен за счет улучшения теплопроводности масел - не тот путь, где можно получить ощутимый выигрыш.
Как то так :oops:
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 2576
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Вадим
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Масло: Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9

Теплофизические свойства смазочных материалов и техн. жидкостей

#120

Сообщение Vadim_Mk »

http://www.lytron.com/Tools-and-Technic ... Properties
Разница в 10- 15% - т.е ни очем учитывая разницу в цене..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей