Наблюдая за попытками производителей трибосоставов показать товар лицом при первом же его применении, причем порой не уточняя, какое количество металлов может попасть в масло с самим препаратом, решил сделать небольшую инструкцию.
Может до них дойдет, может нет: порой складывается впечатление о полном непонимании вопроса анализа отработок и как получить с ходу красивые цифры, отражающие реальный результат действия препарата.
1. Первое, что надо сделать - забыть о первой обработке.
Ее нести в лабу - только давать повод посмеяться над результатом.
Причина того проста - трибосоставы формируют новую поверхность, при этом щепки летят только в путь - будет и железо и алюминий и хром с медью.
Что делать - обработать мотор несколько раз, и отдать в анализ четвертую-пятую отработку, а лучше серию, 4-5-6, что бы показать - вот работает, вот все стабильно и хорошо.
Естественно на одном масле, купленным заранее на всю процедуру.
2. "Просто добавь в мотор" - не прокатит. Если мотор не свежий или не после качественной капиталки, то его надо отмыть от отложений.
Боже, только не ДМСО!
Применять надо и промывки типа BG109 или ProTec EF p1001 и промывочное масло, не содержащее в себе пакет присадок (Лукойл не подойдет).
Идеально подходит чистая минералка второй группы, если не найдете - можно использовать промывочное масло ТОТЕК - оно чистое, как раз без пакета присадок, который мог бы испортить результаты анализа.
Промывать надо первый раз - 2-3 подхода подряд, потом только промывочным маслом при смене - так мы обнуляем содержание частиц износа с предыдущей замены.
Промывки типа BG109 или ProTec EF p1001 гораздо активнее масла вымывают отложения, и уже не получится такого, что масло с трибоставом чего то там намыло само.
3. Никаких 100500 на одной замене с вашим суперсоставом!
Население маслофорумов- за короткие интервалы!
Достаточно проехать 5000 - 6000 км.
Никто не упрекнет, что интервал был маленьким.
Лучше посчитайте моточасы, может так статься, что их будет 250-300 - вот это местные жители оценят.
Еще любят точно знать сколько и какого топлива, сезон за бортом, местность и тд - больше побочных данных.
4. Помните - на форуме, где будут выставлены результаты, найдутся несколько человек, которые своим долгом будут считать опустить анализ с трибосоставом.
Присмотритесь к этим форумчанам, посмотрите, какие масла им нравятся, что они в масле считают важным (допуски, ПАО, минералка, бренд)
Подбирая масло, которое будет использоваться совместно с трибосоставом, надо обязательно учитывать его совместимость с мотором и с этими пользователями форума.
Поверьте - они и так найдут к чему придраться (реально по делу) , но вот сознательно их дразнить - не надо.
5. Если в присадке содержатся вещества, которые попадут в анализ и вызовут бурную реакцию на форуме (например - медь) - надо обязательно сделать 0 анализ смеси трибосостава с маслом из той партии, которую будут реально применять в моторе.
Это в любом случае полезно для аналитики.
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 21:19
- Откуда: Саратовская обл.
- Имя: Сергей
- Авто: VW Tiguan 2.0TDI
Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
Посмотрите отработки с моего VW Passat 1.4TSI, железо полезло с 3 отработки.
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
Чем обрабатывал мотор?
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 21:19
- Откуда: Саратовская обл.
- Имя: Сергей
- Авто: VW Tiguan 2.0TDI
Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
МКС Ормекс, могу подарить пару флаконов. Обрабатывался с промывкой Ормекс согласно инструкции, хотя двс чистый.
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
- RandomXP
- Завсегдатай
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:13
- Откуда: Москва
- Имя: Алексей
- Авто: Octavia 2FL 1.8 TSI CDAB
- Масло: Kroon Oil PolyTech 5-40
- Контактная информация:
Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
Посмотрел твою серию анализов, увидел замену цепи - вероятно дело могло быть в ее приработке.
Профессиональная раскоксовка двигателей.
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
https://vk.com/alexeyvishnyakov?w=wall426998321_347
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 21:19
- Откуда: Саратовская обл.
- Имя: Сергей
- Авто: VW Tiguan 2.0TDI
Трибосоставы - как правильно делать анализ отработки
Приработка цепи могла отразиться в последнем анализе без присадки. Цепь менялась превентивно остаточный ресурс около 35-40 т.км., цепь было слышно 1-2 секунды после стоянки более суток и не всегда.
VW Tiguan 2.0TDI / Aral SuperTronic Longlife III SAE 5W-30
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя