ICP это как наркотик: сделал первый раз, выскочил свинец, возникли сомнения, нужно повторить.
Повторил – свинец пропал, но выскочила медь (или железо), еще больше сомнений, нужно опять повторить.
Опять повторил, медь и железо пропали, опять выскочил свинец, или алюминий. Опять нужно повторить – и вот ты уже сидишь на анализовой игле
Отправлено спустя 12 минут 6 секунд:
Помнится была смешная история в оилклубе, когда некий владелец ВАЗ Калина сделал 2 «анализа» отработки «друг за другом»,
1-й железо 47 ppm; хром 12 ppm; алюминий 8 ppm; медь 25 ppm; олово 3 ppm;
2-й железо 13 ppm; хром 4 ppm; алюминий 10 ppm; медь 11 ppm; олово 2 ppm; свинец 15 ppm.
Превышение предельных значений было только по одному металлу – хрому и только в 1-м анализе, что указывало на необходимость срочной замены поршневых колец. Остальные показатели в обоих анализах были в пределах установленных Торконом норм. Но иликлубни тут же начали запугивать владельца что это жопа и не сегодня так завтра мотор крякнет.
В итоге мотор был разобран для дефектовки и установлено, что
все детали находятся в нормальном рабочем состоянии и в замене не нуждаются. Единственное к чему были претензии это внешний вид юбок поршней, из-за чего поршни были заменены на новые. Также были заменены шатунные вкладыши по причине "раз уж мотор разобрали, давай их заменим хуже не будет"
Между тем концентрация алюминия (материал поршней) в отработках была
на 5-7 ppm меньше установленного Торконом «опасного» предела и на 30-65 ppm меньше концентраций выявленных в ходе испытания таких же моторов на кафедре СПбГТУ.
А
концентрация железа наоборот оказалась на 22-35 ppm больше, чем при испытаниях СПбГТУ (Шабанова), однако к металлическим деталям претензий не было - владелец ни одной не заменил.
Мало того, владелец утверждал, что цилиндры в отличном состоянии - задиров и иных следов заедания поршней НЕ ВЫЯВЛЕНО.
Вот такой анегдот
