Любопытнее взглянуть на этот материал целиком.Lew писал(а):Вот тебе более внятный график от Тотал
...
Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
5W-30 в ВАЗ
5W-30 в ВАЗ
5W-30 в ВАЗ
Двс довольно надежная железяка с большим запасом прочности расчитанная на работу в большом температурном диапазоне, сразу он никогда не откажет, так что есть место экспериментам, но вы не сомневайтесь на заводе это уже делали......)
5W-30 в ВАЗ
Как правило на заводе испытания ведутся на стенде с плохим обдувом...
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
5W-30 в ВАЗ
На заводе делают целый ряд испытаний новых двигателей:
1.сначала гоняют на стенде одноцилиндровый отсек;
2. потом гоняют на стенде полноразмерный вариант двигателя;
3. потом проводят полигонные и (или) пробеговые испытания автомобиля.
Работу при высокой температуре внешней среды обычно моделируют в условиях стенда, при этом двигатели долгое время работают по ВСХ - при полной подаче топлива. Т.е. моделируется наибольшая тепловая напряженность мотора, соответственно вязкость масла ВАЗ закладывает с большим запасом, т.к. в отличие от иностранцев наши инженеры не зажаты в тиски жёстких эконорм и у них нет необходимости в использовании относительно маловязких масел с целью снижения расхода топлива для снижения массы вредных выбросов.
ВАЗ это не научная организация на вроде бывшего НАМИ, перед заводом не стоит задача проведения многолетних научных исследований с целью точного определения как масло того или иного класса вязкости и различных брендов повлияет на темп изнашивания мотора в различных эксплуатационных условиях.
Поэтому они руководствуясь принципом "лучше перебздеть, чем недобздеть" рекомендуют масла погуще, не стремясь разобраться в нюансах эксплуатации каждого индивидуального автомобиля.
Поэтому вывод "производитель точно знает, какое масло нужно, следовательно нужно руководствоваться его рекомендациями как догмой" слишком упрощен и чаще всего лишен здравого смысла.
Ибо производитель может руководствоваться совершенно разными задачами, например иностранцы сейчас переводят весь любительский автотранспорт на масла 0-20 и 0-16 руководствуясь исключительно целью снижения годового потребления топлива и как итог существенным снижением выбросов в окружающую среду.
А отечественные руководствуются принципом "чем гуще - тем лучше, запас еще никогда ни кому не мешал".
И истина как обычно находится между двумя крайними точками зрения, временами приближаясь к каждой из них
1.сначала гоняют на стенде одноцилиндровый отсек;
2. потом гоняют на стенде полноразмерный вариант двигателя;
3. потом проводят полигонные и (или) пробеговые испытания автомобиля.
Работу при высокой температуре внешней среды обычно моделируют в условиях стенда, при этом двигатели долгое время работают по ВСХ - при полной подаче топлива. Т.е. моделируется наибольшая тепловая напряженность мотора, соответственно вязкость масла ВАЗ закладывает с большим запасом, т.к. в отличие от иностранцев наши инженеры не зажаты в тиски жёстких эконорм и у них нет необходимости в использовании относительно маловязких масел с целью снижения расхода топлива для снижения массы вредных выбросов.
ВАЗ это не научная организация на вроде бывшего НАМИ, перед заводом не стоит задача проведения многолетних научных исследований с целью точного определения как масло того или иного класса вязкости и различных брендов повлияет на темп изнашивания мотора в различных эксплуатационных условиях.
Поэтому они руководствуясь принципом "лучше перебздеть, чем недобздеть" рекомендуют масла погуще, не стремясь разобраться в нюансах эксплуатации каждого индивидуального автомобиля.
Поэтому вывод "производитель точно знает, какое масло нужно, следовательно нужно руководствоваться его рекомендациями как догмой" слишком упрощен и чаще всего лишен здравого смысла.
Ибо производитель может руководствоваться совершенно разными задачами, например иностранцы сейчас переводят весь любительский автотранспорт на масла 0-20 и 0-16 руководствуясь исключительно целью снижения годового потребления топлива и как итог существенным снижением выбросов в окружающую среду.
А отечественные руководствуются принципом "чем гуще - тем лучше, запас еще никогда ни кому не мешал".
И истина как обычно находится между двумя крайними точками зрения, временами приближаясь к каждой из них
5W-30 в ВАЗ
если это так, тогда почему твои рассуждения не сходятся с рекомендациями?
5W-30 в ВАЗ
Не, объяснять бессмысленно - словно на разных языках общаемся.
Еще раз ключевые фразы читаем пытаемся понять
Еще раз ключевые фразы читаем пытаемся понять
Lew писал(а):Т.е. моделируется наибольшая тепловая напряженность мотора, соответственно вязкость масла ВАЗ закладывает с большим запасом,
Lew писал(а):Поэтому они руководствуясь принципом "лучше перебздеть, чем недобздеть" рекомендуют масла погуще, не стремясь разобраться в нюансах эксплуатации каждого индивидуального автомобиля.
Lew писал(а):А отечественные руководствуются принципом "чем гуще - тем лучше, запас еще никогда ни кому не мешал".
- Бозон Хиггса
- Завсегдатай
- Сообщения: 5825
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37
- Авто: C5 x7, dw10bted4
- Масло: SAE40
5W-30 в ВАЗ
mikong,
Ну и собственно есть три анализа отработки которые показали что маловязкое масло не хуже ведет себя в моторе. Угар такой же как и на ГТЛ-овской ультре и ПАО-равеноле + условия были сплошь город. Хотя я лично б в жигу лил бы 5w-30, но А3. Особливо когда етсь возможность купить shell helix ultra professional AB.
кстати забыл прокомментировать сам мануал. В лансере, который митцубиси такая же картинка. В мануале всё от 20w-50 до маловязкого 5w-30.mikong писал(а):Есть вот такой мануал:
Ну и собственно есть три анализа отработки которые показали что маловязкое масло не хуже ведет себя в моторе. Угар такой же как и на ГТЛ-овской ультре и ПАО-равеноле + условия были сплошь город. Хотя я лично б в жигу лил бы 5w-30, но А3. Особливо когда етсь возможность купить shell helix ultra professional AB.
только просвещение искоренит тягу к чаше Грааля и мракобесие
5W-30 в ВАЗ
Lew, хоть перечитай свои выводы по рекомендациям, что какое то масло погуще будет , а его не рекомендуют)
5W-30 в ВАЗ
Уважаемый, я не люблю оппонентов, изъясняющихся намёками.weer писал(а):Lew, хоть перечитай свои выводы по рекомендациям
Если желаете возразить - возражайте членораздельно и желательно с прямым цитированием моих выводов, с которыми вы не согласны
5W-30 в ВАЗ
твое творенье? от того что ты много пишешь каша в твоей голове не исчезнетLew писал(а):Все эти рекомендации выбора масла исходя из макс. Т внешней среды не только весьма условны, но порой противоречивы и весьма наивны.
И что самое важное - в них совершенно не принимается один из важнейших показателей вязкости масла - индекс вязкости ИВ.
ИВ дает представление о динамике снижения вязкости масла с увеличением его Т более 100 С.
Например, в этой таблице я вижу совершенно бредовую рекомендацию, что масло 5-40 можно применять до +35, а 15-40 до +45.
В действительности должно быть наоборот, т.к. у масел сорта 5-40 ИВ обычно выше, чем у 15-40, т.е. вязкость 5-40 при работе в моторе, например при Т=130 С будет выше, чем у 15-40. А раз выше, то прочнее масляная плёнка.
Опять же прочность масляной пленки не единственный фактор, обеспечивающий минимальный износ в сопряжении. Например, в масле А при одинаковой локальной Т с масло Б в каком то сопряжении вязкость будет выше, следовательно теоретически пленка прочнее. Но у масла Б меньшая прочность пленки может быть с лихвой компенсирована наличием большего кол-ва противозадирной и противоизносной присадки. Т.е. вполне может статься, что в каких-то критических режимах масло Б несмотря на меньшую вязкость лучше защитит поверхности от износа, чем более вязкое А.
Короче говоря выбор масла по макс. Т внешней среды лишён смысла и может быть принят как весьма общий ориентир.

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Отправлено спустя 1 минуту 59 секунд:weer писал(а): кхе, кхе, если человек не в силах понять что двс и авто еще проверяется испытаниями(в различных условиях) и если масло какое либо проявляет не хорошую тенденцию оно в рекомендации не попадает))) еще раз повторяю если знаний не хватает.... читайте мурзилку!
на этом можно закрыть дискурсию.....weer писал(а):Правильные ответы в рекомендациях завода, рассуждаешь и сверяешь, если не сошлось ишешь ошибки в своих рассуждениях! Вот так!)
Отправлено спустя 3 минуты 11 секунд:
а вот это запомни!!!!!!weer писал(а):масляная система является системой охлаждения теплонагруженных деталей двс, превышение температуры окружающей среды выходящие за рамки рекомендаций для данного моторного масла следует рассматривать как неисправность системы охлаждения, а режимы работы работы двигателя как усугубляющие или нивелирующие факторы.....
5W-30 в ВАЗ
То есть, если вязкость подобрана не правильно, температура ДВС должна быть выше?weer писал(а):масляная система является системой охлаждения теплонагруженных деталей двс, превышение температуры окружающей среды выходящие за рамки рекомендаций для данного моторного масла следует рассматривать как неисправность системы охлаждения, а режимы работы работы двигателя как усугубляющие или нивелирующие факторы.....
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©
Mark Twain ©
5W-30 в ВАЗ
могут быть последствия это значит
5W-30 в ВАЗ
Уважаемый, я же вроде внятно написал:weer писал(а):твое творенье? от того что ты много пишешь каша в твоей голове не исчезнет
Пока что кромеLew писал(а):Если желаете возразить - возражайте членораздельно и желательно с прямым цитированием моих выводов, с которыми вы не согласны
я внятных аргументов не увидел, но не теряю надежды что ты наконец внятно объяснишь, почему при Т внешней среды до +25 С я могу использовать масло 5-30, а при Т +26 я уже должен либо сливать это масло и заливать 10-40 (15-40), либо ставить машину на прикол ?????????????????weer писал(а):Правильные ответы в рекомендациях завода
Просто объясни, почему я должен руководствоваться неким пороговым значением Т внешней среды, допустим +25 и при этом совершенно не учитывать а) какую мощность развивает в данный момент мой мотор и как долго; б) на каких оборотах работает КВ и как долго; в) с какой скоростью движется автомобиль; в) какой индекс вязкости имеет картерное масло; г) какой состав противоизносных и антизадирных присадок содержит масло ???????????????????
Почему разница в 1 градус С является барьером, при переходе которого автовладелец непременно должен использовать масло другого класса вязкости по SAE ?
Просто хочется увидеть внятные технические аргументы, а не напоминание о том, что волк санитар леса, поэтому он всегда прав

5W-30 в ВАЗ


Отправлено спустя 17 минут 15 секунд:
умно!Lew писал(а):Т.е. максимальная Т внешней среды лишь один из многих факторов, влияющих на Т масла, и ставить его во главу угла при выборе сорта масла по SAE на мой взгляд глупо.
в этом случае производителю надо навешать кучу датчиков на агрегаты и при малейшем не соответствии регламентным условиям по большому экрану посылать водятла так далеко, чтоб не возвращался)

защита от дурака такие системы назваются)
5W-30 в ВАЗ
Уважаемый weer, пока что каких-то внятных контраргументов кроме того, что ВАЗ знает что рекомендует, я от вас так и не дождался.
Тем не менее мне очень интересно, как вы объясните, что изменение температуры внешней среды на 1 градус является ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ того, что для безаварийной эксплуатации автомобиля безальтернативно необходимо перейти на масло другого класса вязкости по SAE, либо поставить авту на прикол и ждать когда похолодает
Тем не менее мне очень интересно, как вы объясните, что изменение температуры внешней среды на 1 градус является ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ того, что для безаварийной эксплуатации автомобиля безальтернативно необходимо перейти на масло другого класса вязкости по SAE, либо поставить авту на прикол и ждать когда похолодает

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей