Объем масла 7л.
Со слов владельца:
Масло Motul 5w-40 (точнее он не помнит, побор Мотюля на это авто дает 8100 X-CESS 5W-40).
Пробег на масле 5 тыс. км., большая часть по трассе. Причина обращения - шум гидрокомпенсаторов.
До этого никаких проблем с мотором не наблюдалось.
Визуальный осмотр масла: - для своего пробега вид нормальный, прозрачное, цвет светло-коричневый.
А вот в двигателе все намного интереснее: - весь мотор внутри покрыт какой-то коричневой грязью, которая легко стирается пальцем и салфеткой.
На этом фото светлая полоса - провел пальцем.

Тут слева и справа так же видны следы пальца.

Это отложения в глубине двигателя:

Капельная проба:

По результатам осмотра, порекомендовал срочную замену масла.
На следующий день масло было заменено на POLO 10w-40 CI-4/SL с предварительно растворенной в нем присадкой Тотек АР-1 100 мл. (для 7-ми литров масла это 50% от полной дозы)
Сразу после замены масла, стук гидрокомпенсаторов пропал, и на данный момент (2 недели) больше не возвращался.
Из этого предполагаю, что предыдущее масло к 5 тыс. по какой-то причине потеряло моюще-диспергирующие способности, или само начало "разваливаться".
PS
Кстати очень примечательный момент, что за неделю до этого Мерседеса, было авто Шевроле Aveo 1.5, тоже с проблемой стука гидриков и внезапного повышенного расхода масла, тоже масло Motul, но уже 10w-40. Стук гидриков вылечился просто заменой масла, по расходу будет ясно с пробегом. Причем сразу после замены мотор стал работать ещё громче, а через пару часов затих, и в последствии лишнего шума больше не было. Видать нормальное масло прогрелось и отмыло грязь.