Популярные темы
Лабораторный анализ масла от 2000 руб (повышение стоимости с 01.2023)
Телеграм-канал
Низкие цены на масла! Что, где, почем ?
Какое масло мне залить ?
Заказать экспертизу масляного фильтра
Раздел по подбору и распилу фильтров
Термическая декомпозиция базовых масел.
Термическая декомпозиция базовых масел.
Немного, но не лишней информации, про такое явление, как термическая декомпозиция базовых масел и стандартных смазок. Информация будет из одного источника и я предлагаю ее прочитать, как она идет в первоисточнике (гугл перевод). Для начала представим, тех кто ее предоставляет. Это журнал Machinery Lubrication, который выпускает концерн Noria. Для понимания, что это за Noria такая, предлагаю список их клиентов:
Термическая декомпозиция, это реакция окисления и разложения масла при контакте с воздухом. Это момент, когда отдельные молекулы разлагаются, освобождая атомы углерода из цепи. Связано это напрямую с высокой температурой.
Окисление при высоких температурах грозит образованием лаковых и шламовых отложений.
Наиболее устойчивые к термическому окислению ПАО масла и сложные эфиры, но и у них температуры едва выходят за +200 градусов и лишь кратковременно могут работать при температурах ближе к +300С.
Ну и конечно надо учитывать, признанную сообществом, формулу Сванте Аррениуса, согласно, которой, при повышении температуры на 10 градусов Цельсия, начиная с +70 градусов, скорость реакции окисления удваивается. Именно поэтому, необходим контроль температуры нагрева моторного масла и других смазочных материалов, дабы они не превышали критические значения, при которых пойдет активная реакция термического окисления.
Термическая декомпозиция, это реакция окисления и разложения масла при контакте с воздухом. Это момент, когда отдельные молекулы разлагаются, освобождая атомы углерода из цепи. Связано это напрямую с высокой температурой.
Окисление при высоких температурах грозит образованием лаковых и шламовых отложений.
Наиболее устойчивые к термическому окислению ПАО масла и сложные эфиры, но и у них температуры едва выходят за +200 градусов и лишь кратковременно могут работать при температурах ближе к +300С.
Ну и конечно надо учитывать, признанную сообществом, формулу Сванте Аррениуса, согласно, которой, при повышении температуры на 10 градусов Цельсия, начиная с +70 градусов, скорость реакции окисления удваивается. Именно поэтому, необходим контроль температуры нагрева моторного масла и других смазочных материалов, дабы они не превышали критические значения, при которых пойдет активная реакция термического окисления.
- Вложения
-
- TD5.jpg (123.21 КБ) 8999 просмотров
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
Какой прок в этом контроле, если в современных двигателях масло непосредственно и активно используется для охлаждении наиболее горячих узлов?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Термическая декомпозиция базовых масел.
Инженерный расчет термической нагрузки узлов и скорости циркуляции масла, должен предельно четко быть рассчитан. В турбокомпрессоре задача вполне неплохо решена, подшипниковый узел, не нагревается более 200 градусов, а масло имеет еще более низкую температуру. Тоже самое и с поршнями, при правильном расчете и грамотной реализации, результаты вполне позитивные. Поршни уменьшились у всех, а вот надежность по разному, где то существенно просела, где то осталась на прежнем (или близком) уровне.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
Как-то мне не получилось встретить специалиста по термодинамике ДВС (лишь общая теория прошлого века). Даже теплопроводность масел оказалась мало исследованной... Здесь, на форуме, эта тема была озвучена...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Термическая декомпозиция базовых масел.
Мне доводилось пообщаться с одним довольно пожилым дядечкой, который всю жизнь занимался стойкими к высокой температуре материалами, имеет кучу изобретений. На камеру отказался, но вполне неплохо пообщались. После его рассказа, многие вещи про высокие температуры и взаимодействия с ними, стали более понятными. Собственно и самостоятельно изучая разные материалы, пришел к тем же выводам. Очевидно, что те кто ищет результат в "прожарках" глядят вообще в другую сторону, а поэтому и найти ничего не в состоянии, кроме как запутать и себя, и окружающих.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
Каким образом масло имеет более низкую температуру, если оно является основой гидродинамического подшипника?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
1. Масло под давлением...
2. Большого потока там быть не может, опять же, из-за необходимости формирования давления в подшипнике...
3. Под давлением температура тела растет
После подшипника, при сбросе давления, масло охлаждается...
Температура масла в поддоне и в ГММ (после насоса) отличаются...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Термическая декомпозиция базовых масел.
Масло поступает адресною, с постоянным обновлением.
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
Безусловно, только поток там небольшой, как в любом гидродинамическом подшипнике ДВС. Иначе ни какого маслонасоса не хватит на малых и средних оборотах.
- Вложения
-
- avtoturbina-skhema.jpg (115.53 КБ) 8914 просмотров
-
- kak-ustroena-turbina.png (179.56 КБ) 8914 просмотров
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
mvg,
тест про пары очень интересный. Знаешь почему?
Вот есть такое "минеральное масло"
https://www.shell-livedocs.com/data/pub ... 959f3a.pdf
Но если взять смесь PAO4, PAO10, PAO40, чтобы KV100 была как у этой минералки, то у смеси этих PAO - давление паров при 200C будет выше. И у смеси PAO4 с PAO40 будет выше, и у смеси PAO10 с PAO40 - будет выше.
Как тебе такое знание, nonconfo ?
тест про пары очень интересный. Знаешь почему?
Вот есть такое "минеральное масло"
https://www.shell-livedocs.com/data/pub ... 959f3a.pdf
Но если взять смесь PAO4, PAO10, PAO40, чтобы KV100 была как у этой минералки, то у смеси этих PAO - давление паров при 200C будет выше. И у смеси PAO4 с PAO40 будет выше, и у смеси PAO10 с PAO40 - будет выше.
Как тебе такое знание, nonconfo ?
-
- Посетитель
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
- Откуда: КМВ
- Имя: Вячеслав
- Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
- Масло: Микс из Синтеков
Термическая декомпозиция базовых масел.
Да, в принципе, не удивлен. Я вообще не разделяю вот этот вот угар по РАО. Чего людей так вштыревает от чистых парафинов... Еще и с массой как чугунный мост. Ну есть своя область применения. Это от того, что мало альтернатив им известно. Карго культ. Ну или Аксиома Эскобара в каком-то смысле ))
У многократно алкилированного циклопентана давление паров будет еще ниже. Но, наверное, не при 200.
А первый пост я не понял, честно. Может я не догоняю, но кажется там компиляция из статей про разное, но преподнесенное в порядке, который помогает доказать гипотезу. Я, правда, не совсем даже понимаю какую. Гуд, а что вы хотели этой логической цепочкой донести?
И что это за термин Термическая декомпозиция? Мне не удалось его нагуглить даже. Термическая деструкция встречал, но это без доступа кислорода, а у вас это связано с окислением. Причем, на втором скрине у вас подчеркнуто, что температура начала термического разложения выше, но уже при указанных быстро окисляются. То есть эти процессы разделены. А у вас это какой-то общий вопрос. Извините, я вас не понял.
- GusKruchus
- Завсегдатай
- Сообщения: 1290
- Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
- Откуда: Miðgarðr
- Имя: Herr Artur
- Авто: Þórrs vagn
- Масло: Castrol
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
nonconfo, а я понял Гуда. Он борец с прожарками. А как это пытаться доказать - вообщене очень важно. Главное доказать, что Сережа занимается фигней.
Лучше бы боролся с замерами TBN. Он же перерос тех, кто это делает целым клубом.
Доказать, что TBN по ASTM D4739 показывает пустоту - проще, чем доказать, что прожарка - бред.
Но спорить с герцогом не интересно.
Что касается вообще вопроса всяких интересных термических опытов, любых (главное, чтобы не прожарка) - вот сложная же тема, ей даже и Борис так просто бы не смог заняться.
Лучше бы боролся с замерами TBN. Он же перерос тех, кто это делает целым клубом.
Доказать, что TBN по ASTM D4739 показывает пустоту - проще, чем доказать, что прожарка - бред.
Но спорить с герцогом не интересно.
Что касается вообще вопроса всяких интересных термических опытов, любых (главное, чтобы не прожарка) - вот сложная же тема, ей даже и Борис так просто бы не смог заняться.
-
- Посетитель
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
- Откуда: КМВ
- Имя: Вячеслав
- Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
- Масло: Микс из Синтеков
Термическая декомпозиция базовых масел.
Ну коли так, то понятно
- mvg
- Завсегдатай
- Сообщения: 2695
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
- Откуда: Москва
- Имя: Михаил
- Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
- Контактная информация:
Термическая декомпозиция базовых масел.
Максимальная концентрация NOX наблюдается при сжигании топлива с α = 1,05–1,1
Может не стоит так уж настойчиво списывать "щелочное число"?Обычные двигатели с воспламенением от искры используют однородную воздушно-топливную смесь с отношением 14,7:1, соответствующим лямбда-показателю 1. Двигатели же с прямым впрыском в области частичной нагрузки работают в соответствии с концепцией образования стратифицированного заряда топлива при значительном избытке воздуха. При этом достигается очень низкое потребление топлива
Система ААИ-ГСМ (Пост mvg #85202)
Сдается мне, что ошибочно рассматривать деградацию масла в отрыве от "внутреннего сгорания"... Качество топлива тема актуальная.
Кстати, для Аурус одобрено всего 2 масла с использованием PAO, и только нулевки...(щелочное нормируется). Есть намерения разработки отечественной рецептуры.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей