Второй случай, ДВС.
По истечению 2-х лет, как мы начали испытание МЕГи в заднем мосте САТ-785С (18.11.2011г), с нами был заключен договор на обработку задних мостов автосамосвалов и карьерной техники. Мы обработали двигатели и трансмиссии 3-х японских гидравлических экскаваторов Komatsu и Hitachi, и 3-х американских буровых станков фирмы Atlas Copco.
Естественно, сервисные службы категорически против, жаловались куда не попадя, да ещё и предрекали капут технике.
С одним из двигателей экскаватора Hitachi, хоз.№44, так и случилось. Вышел со строя движок. Можете представить, какая радость была у сервисников, представителей фирмы «Комтек» (г. Кривой Рог), эксклюзивного представителя всемирно известной американской фирмы ы Kummins (двигатели имеют тоже имя).
Движок отравили на ремонт, на момент его разборки поехал туда и я со своим сотрудником. Естественно, с фотоаппаратом. Разобрали двигатель
Что же случилось? Произошел, судя по всему (так считают работники ПГОКа) гидравлический удар (ржавый один из 12 цилиндров).
Срезало зубья приводной шестерни валов ГРМ, естественно, погнуло клапана и натворило прочие неприятности.
Состояние распредвалов и коленвала, как видите, хорошее.
Характерно, что на поверхностях кулачков и шеек видны риски, а пальцем они не прощупываются. Очень сожалею, что не взял микрометр. Да и тогда не подумал об этом. Больше волновало, при поездке, из-за чего вышел двиг со строя. Пронесло! Я был уверен, что причина не в МЕГе, но спокойствия не было. Сильно много стояло «на кону».
На валах ГРМ обнаружились и интересная подробность. Например, эта.
Понятно, что это не относится к износу в результате трения. Кроме того, такой дефект явление частое на этих движках. Как мне пояснили, возможно это и не так, это следствие кавитационного разрушения.
Вкладыши.
В хорошем они состоянии, или в плохом, судите сами. Но, я дам справочку. Такие двигатели на экскаваторах, по регламенту, нарабатывают 16 тыс. часов и отправляются на капремонт. В данный двигатель залили МЕГу тогда, когда двиг наработал 16 946 час. Дополнительно, до аварии, он наработал (данные ПГОКа) 4416 часов (по данным Комтека, в их грозном письме, наработал 6,5 тыс. часов).
Посмотрим на цилиндры. Это ржавый цилиндр:
.
А в таком состоянии остальные 11:
Кроме визуальных наблюдений, провели и измерение износа, интересовал эллипс.
Обнаружились любопытные подробности. В некоторых цилиндрах, их размер, в каком-то направлении или высоте измерения по цилиндру, оказался в (-).
Естественно, мы не знаем эллипсности в цилиндрах во время заливки МЕГи, но (-), говорит о многом. Во всяком случае, можно предположить, что было какое-то наращивание на цилиндрах.
В акте нет подписи замерщика (инженер-механик, переехал в Кривой Рог из Донецка, там работал на должности ИТР в филиале Комтека), т.к. ему запретили подписывать. Кроме того, предполагалось, что утвердит Акт директор Комтека, но не срослось. Вместо этого поступило грозное письмо в адрес директора Рудоуправления:
Были приложены и фото, на которые ссылался директор Комтека:
Убедительны ли доводы директора Комтека, судить вам.
В ответ на это письмо были направлены письма от меня
и от ДнРУ:
На этом история с препираниями и закончилась. Никому они не жаловались и продолжают обслуживать обработанные МЕГой двигатели.
З повагою, та шаною, Грыгорий Яковыч.
Отправлено спустя 17 минут 47 секунд:
Какова стабильность этой присадки в моторном масле?
Выпадает ли в осадок?
Минеральная составляющая, естественно, выпадает в осадок. Однако, это не есть препятствие в применении МЕГи. Частицы держатся во взвешенном состоянии несколько десятков суток, всё зависит от вязкости масла. После выпадения частицы находятся в таком состоянии, как пыль на проезжей части дороги. Начинается движение масла, причём прогретого, частицы приходят в движение. Это легко можно наблюдать, например, если подогревать электрофеном нижнюю часть флакона, где расположился осадок, то видно как частицы начинают двигаться с потоком масла, которое движется по закону конвекции.
Проблема есть, когда МЕГу добавляют в дизтопливо, при восстановлении ТНВД и форсунок, или когда МЕГу используют в двухтактном двигателе, когда масло добавляется в бензин. Но и это не проблема, это описано в нашей инструкции:
http://megaforce.net.ua/instruction.html