Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

"Экологическое" топливо

Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 659

"Экологическое" топливо

Сообщение mikong » 24 ноя 2016, 18:47

[+] {спойлер}
Lew писал(а):Однако научным путём давным-давно установлено, что если мотор многотопливный (может работать на нескольких видах топлива), то его экономические показатели всегда уступают мотору аналогичной конструкции (по рабочему объему, СС и пр), но "заточенному" под какое-то одно из этих топлив.
ДВИГАТЕЛЬ

5-литровый двигатель V8 с системой TwinTurbo, адаптированный для использования биотоплива — один из самых легких и компактных двигателей в мире. Он весит всего 197 кг в комплекте с маховиком и муфтой.

Мощность двигателя зависит от выбора топлива — 1160 л.с. мотор развивает на биоэтаноле E85, 1050 л.с. — на 98-м бензине, а на 95-м — 940 л.с. (при 6900 об/мин), крутящий момент 1020 H*м в пределах 2700 — 7300 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 1280 Н*м при 4100 об/мин, причем 1000 Нм доступны в диапазоне от 2700 до 6170 оборотов в минуту. Максимальная мощность, на которую способен двигатель Agera RS 2015, 1280 л.с.
цилиндры/клапаны - V8/4
объем - 5 000 см³
мощность - 1 160 л.с.
в диапазоне от - 7 100 об/мин
в диапазоне до - 7 800 об/мин
крутящий момент - 1280 Нм
степень сжатия - 9.3
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 202
Авто: Fiat
Имя: Лев

"Экологическое" топливо

Сообщение Lew » 24 ноя 2016, 20:56


Fidel
Новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 52
Откуда: Краснодарский край
Масло: Lukoil 5w40 SN
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Имя: Андрей

"Экологическое" топливо

Сообщение Fidel » 24 ноя 2016, 21:39

Lew писал(а):Например, при доводке моторов предназначенных для будущих ВАЗ-2101, проводившихся в Италии, специально привозили советский бензин, т.к. итальянский был совершенно не такой по фракционному составу (делался из других нефтей и по др. технологии).
А если мотор вдобавок с непосредственным впрыском, то зависимость от марки бензина еще больше.
Совсем даже наоборот. Это копеечный движок был более привязан к характеристикам топлива, ибо не имел ни обратной связи по качественному составу выхлопа, ни по той же детонации. Как и не имел возможности по этим показаниям крутить углами зажигания, лямбдами и фазами.

Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 659

"Экологическое" топливо

Сообщение mikong » 24 ноя 2016, 22:17

Lew писал(а):http://risovach.ru/upload/2013/12/mem/p ... _orig_.jpg
Что есть весьма мощные моторы с относительно не высокой СЖ работающие на "чистой спиртяге"...фирштейн? ;)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 202
Авто: Fiat
Имя: Лев

"Экологическое" топливо

Сообщение Lew » 24 ноя 2016, 23:17

А кто утверждал, что таких моторов нет??? :shock:

Отправлено спустя 9 минут 58 секунд:
Fidel писал(а):Совсем даже наоборот.
Вы заблуждаетесь.
У оттомотора с прямым впрыском существуют очень важные параметры, зависящие от вязкости топлива: дальнобойность форсунки и угол раскрытия топливного факела. И если в бензин добавить спирт, то эти параметры изменятся, что ухудшит рабочий процесс РП мотора - он будет работать менее эффективно.
Но я нигде не утверждал, что в результате он поломается.
Электроника будет пытаться держать РП на каком-то приемлемом уровне, но "уровень нового уровня" будет значительно ниже, чем если бы мотор работал на "родном" топливе

Fidel
Новичок
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 09 июл 2015, 20:12
Репутация: 52
Откуда: Краснодарский край
Масло: Lukoil 5w40 SN
Авто: Toyota Avensis I 7A-FE
Имя: Андрей

"Экологическое" топливо

Сообщение Fidel » 24 ноя 2016, 23:38

Lew писал(а):У оттомотора с прямым впрыском
Прямой (непосредственный) впрыск - скорее частность и крайность. От ВАЗ-2101 к GDI и TSI )))
И это все-таки не дизель, чтобы параметры распыла топлива, в сравнении с дизельным легкофракционного, сколь-нибудь значимо влияли бы на процессы в компактной камере сгорания.
Иначе любая моющая присадка делала бы тоже самое, с какими-нибудь негативными последствиями. А такой информации я лично не имею. Была ли такая? Ну да ладно. Важно, что современный двигатель давно уж имеет куда больше обратных связей и средств их применения, нивелируя влияние характеристик воздуха и топлива.

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 202
Авто: Fiat
Имя: Лев

"Экологическое" топливо

Сообщение Lew » 25 ноя 2016, 00:03

Fidel писал(а):Прямой (непосредственный) впрыск - скорее частность и крайность.
Эта частность начинает встречаться всё чаще. Но понятное дело, что изменения вязкости и плотности бензина в оттомоторах с внешним смесеобразованием не так существенно скажутся на изменении РП.
В них просто из-за снижения плотности снизится масса цикловой подачи - "уйдет" от заданного параметра к-т избытка воздуха, ЭБУ начнет с этим бороться и пытаться как то выправить ситуацию. Возможно, что и выправит, например увеличит цикловую подачу.
но полюбасу параметры РП уйдут от оптимальных - эффективность снизится, что скажется на расходе топлива и мощности.

Ярослав02
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 ноя 2016, 12:22
Репутация: 6
Авто: Лада Гранта

"Экологическое" топливо

Сообщение Ярослав02 » 25 ноя 2016, 10:04

Lew писал(а):Ваше безапелляционное утверждение дает наглядное представление об уровне вашей компетенции в вопросе, о котором вы так решительно беретесь судить.
Для начала советую вам изучить что такое ФОЧ и ДОЧ, и как они соотносятся с ОЧИ.
А заодно подумать, какие последствия может вызвать факт НЕ обязательности соблюдения стандартов на производство бензинов в РФ (стандарты носят рекомендательный характер)
Факты злобного несоблюдения стандартов российскими НПЗ - в студию.
Очень интересно, где это в РФ под 95-м продают 80-й, ссылаясь на "необязательность" стандартов.
Паспорта топлива, химанализы независимых проверок, где когда и откуда документ.
Докажите, что вы не высоколобый теоретик, а ещё практик.

Лично я копался на сайтах Московского и Омского НПЗ. Везде декларировалось и заявлялось соответствие продукции Евро-5. В ту же степь многочисленные новости о переводе НПЗ на евростандарты. Перьмский Ярославский и Волгоградский НПЗ - на Евро-5 уже довольно давно, поволжская троица и Туапсе - недавно, также и газозаводы севера, даже отстающий от всех Кириши, и то, Евро-4 уже гонит.
Новости о запрете реализации в РФ топлива хуже Евро-4 с 15-го года и хуже Евро-5 с 17-го - в ту же кассу.
Тоже самое и про экспорт - как иначе продавать нефтепродукты в ЕС, если они не соответствуют евростанадртам ?

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4067
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Предупреждения: 1
Репутация: 498
1

"Экологическое" топливо

Сообщение GReY » 25 ноя 2016, 14:16

Lew писал(а):что ухудшит рабочий процесс РП мотора
а может наоборот улучшит?
Lew писал(а):Возможно, что и выправит, например увеличит цикловую подачу.
естесственно выправит, 30% этанола это слишком незначительное изменение в горючей смеси

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 202
Авто: Fiat
Имя: Лев

"Экологическое" топливо

Сообщение Lew » 25 ноя 2016, 14:28

Ярослав02 писал(а):Факты злобного несоблюдения стандартов российскими НПЗ - в студию.
Думаете мне в этой жизни больше заняться нечем?
И с чего вы решили, что будто бы я утверждал, что под 95-м продают 80-й ?????????????????????????
Я всего лишь отметил, что если производитель, допустим, под вывеской "АИ-95" продал вам бензин с ОЧИ=91, то он ничем не нарушил требования действующего законодательства РФ.
А случаев когда владельцы при очередной заправке отмечали резкое снижение мощности и увеличения расхода топлива, в сети пруд пруди.
Кроме того, проблема гораздо глубже, чем вам это представляется.
Я же рекомендовал вам изучить что означает понятие "фактическое октановое число бензина" ФОЧ, но вы видимо этот совет пропустили за малозначительностью

Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
GReY писал(а):а может наоборот улучшит?
Чем-то мотивировать это гадательное предположение можете?

Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 659

"Экологическое" топливо

Сообщение mikong » 25 ноя 2016, 17:16

Lew писал(а):И если в бензин добавить спирт, то эти параметры изменятся, что ухудшит рабочий процесс РП мотора - он будет работать менее эффективно
Чем-то мотивировать это гадательное предположение можете? ;)
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 202
Авто: Fiat
Имя: Лев

"Экологическое" топливо

Сообщение Lew » 25 ноя 2016, 19:41

Уже мотивировал: изменится ряд физико-химических показателей используемого топлива - оно уже будет не таким, на котором мотор доводился на стенде.
Это все равно что двигатель разработанный пол А-76 эксплуатировать на АИ-93.
Несмотря на существенно возросшее ОЧ его РП ухудшится, вплоть до аварии мотора (если не изменить установки УОЗ).

weer
Посетитель
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 20 июл 2016, 19:21
Предупреждения: 2
Репутация: 11
2 2
Авто: цуцик
Имя: Виктор

"Экологическое" топливо

Сообщение weer » 25 ноя 2016, 20:30

это все от не понимания рабочего процесса))))

Аватара пользователя
mikong
Модератор
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 15:53
Репутация: 659

"Экологическое" топливо

Сообщение mikong » 25 ноя 2016, 22:48

Lew писал(а):Уже мотивировал:...
Так же ты говорил, что степень сжатия для такого топлива стоит задрать чуть ли не в космос...Я тебе привел пример, капец какого мощного мотора, который развивает всю мощь практически на чистой спиртяге и имеет СЖ-9.3, но ты так и не понял к чему я привел данный пример...Да, и к чему приплетать октан? биотопливо имеет октан 96-97 ед., это прям капец как много, да? (только не отсылай меня гуглить про ФОЧ).
weer писал(а):это все от не понимания рабочего процесса))))
Ну так напиши свое виденье, даешь ликбез в массы.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Mark Twain ©

Lew
Завсегдатай
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 фев 2016, 15:22
Репутация: 202
Авто: Fiat
Имя: Лев

"Экологическое" топливо

Сообщение Lew » 25 ноя 2016, 23:24

mikong писал(а):Так же ты говорил, что степень сжатия для такого топлива стоит задрать чуть ли не в космос...
Не утрируй так сильно. Я высказал соображение, что если, допустим, ты имеешь в пользовании автомотор, сконструированный под бензин АИ-93, но завтра его планируешь перевести на бензо-спиртовую смесь с ОЧИ (допустим) 100, то чтобы воспользоваться тем выигрышем по дополнительным единицам ОЧ, нужно увеличить базовую СС автомотора.
Либо оставить всё так как есть, и получить лишь проигрыш вызванный снижением теплотворной способности бензо-спиртовой смеси по сравнению с ранее используемым бензином.
Но еще более правильным решением было бы конструировать под новое топливо мотор с нуля, а не переделывать уже имеющийся.
Ибо как свидетельствует человеческий опыт, любая переделка всегда будет работать хуже, чем изделие, изначально сконструированное под определенные тех. требования.
mikong писал(а):...Я тебе привел пример, капец какого мощного мотора, который развивает всю мощь практически на чистой спиртяге и имеет СЖ-9.3,
Твой пример ни о чём, уж извини. Не знаю, почему инженеры не сделали в этом моторе СС более 9,3, но догадываюсь что по всей видимости из-за большого диаметра цилиндра и малой высоты КС
mikong писал(а):Да, и к чему приплетать октан? биотопливо имеет октан 96-97 ед.,
Ну при таком ОЧ можно и не дергаться, смирясь со всеми недостатками, обусловленными использованием смеси вместо бензина.
Кстати: в этой смеси видимо еще и ацетон имеется?

Вернуться в «Топливо и АЗС»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей