Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв" Организаторам акции. Как правильно описать условия
Лабораторный анализ масла от 1400 руб. Подробнее в теме Как сделать лабораторный анализ масла на oilchoice (Пост Gubkin #8237)
Качественное и бесплатное вскрытие фильтров в теме Распилим фильтр по заказу

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #31 Vadim_Mk » 07 фев 2016, 03:22

Proceedings of WTC III: The 2005 World Tribology Congress & Exhibition
12-16 September 2005, Washington, DC, USA

WTC2005-64248

COMPUTER PROGRAM DEVELOPMENT PREDICTING ENGINE OIL CONSUMPTION

Sang Myung Chun Department of Automotive Engineering, Hoseo University, Republic of Korea

http://www2.eng.cam.ac.uk/~mpfs/papers/ ... -64248.pdf

see 1.5. Oil consumption
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #32 Gubkin » 08 фев 2016, 10:31

Общие сведения о фуллеренах https://angara.net/upload/85/66/f_1098566.pdf

Исследование фуллеренов в маслах
https://yadi.sk/i/gKTQKsGyoUTMR
https://yadi.sk/i/_JrTSocDoUeHU

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #33 Vadim_Mk » 08 фев 2016, 23:09

Во втором документе по таблице на машинках трения все ОК, фулерены на базе WS2 рвут всех как тузик грелку, Давидыч радостно потирает руки но в следующей диаграмке крутость на машинке Тимкена перечеркивается более быстрой коррозией меди, повышенным образованием слуджа, быстро идет окисление маслянной пленки
У третьего документа читаем страницу № 116 и убеждаемся что в настоящий момент толку от Фуллеренов в моторном масле - как от козла молока..
Поэтому легко и непринужденной говорим ПНХ Пете Тосяну, Бардахлю и прочим охотникам за баблом в виде белых порошков, чудо масел и etc в карманах непуганых идиотов..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #34 Gubkin » 10 фев 2016, 13:53

Немного информации по эстерам https://yadi.sk/i/ZuxqZPknobWaJ

Отправлено спустя 20 минут 3 секунды:
Презентация о маслах PAG (OSP) http://www.dow.com/ucon/osp/pdf/greaves ... s_eboc.pdf

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #35 Gubkin » 15 фев 2016, 13:41

тенденции изменения групп SAE J300 в производстве масел
в грузовом сегменте 20w-50 вообще вышло из оборота с 2014 года
15w-40 в 2008 году занимало ~70% рынка, сейчас ~27%
Жаль что нет 5w-40 в легковом...
2016-02-15_133831.png
2016-02-15_133831.png (140.56 КБ) 1492 просмотра

источник http://www.slideshare.net/samcheng35380 ... tions-2015

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #36 Vadim_Mk » 29 фев 2016, 18:22

Lubrication Fundamentals
Secon Edition, ExxonMobil 2001
http://www.slideshare.net/Nuumero1/lubr ... s-37528854
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #37 Gubkin » 01 мар 2016, 22:30

Интересная картинка

Зависимость ресурса дизельного двигателя от содержания серы в топливе
например, понижение серы с 10000 ppm до 5000 ppm увеличивает ресурс на 50%
2016-03-01_222639.png
2016-03-01_222639.png (48.31 КБ) 1454 просмотра


С другой стороны, можно сделать вывод, что двигателю нет разницы, что 50 ppm, что 500 ppm серы.
Средняя по больнице в общем

Отправлено спустя 16 часов 58 минут 2 секунды:
"Разница между маслами GL-4 и GL-5"
The Difference between GL-4 and GL-5 Gear Oils by Richard Widman (Revision 1-2016)
http://www.widman.biz/uploads/Transaxle_oil.pdf

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 7053
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 1412
Откуда: Самара
Масло: KIXX HD1 10w-40
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Саня

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #38 Gubkin » 03 апр 2016, 11:20

Если связь между цветом свежего масла и его качеством ?
Видео от Валволайн
на англ.языке

http://www.youtube.com/watch?v=UAcCK01XIqM

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #39 Vadim_Mk » 04 апр 2016, 17:57

На заметку обладателям турбин, фрапающим на MoDTC типа Motul 300V (утащил с Олейны)
Analysis of Deposit Formation Mechanism on TEOST 33C by Engine Oil Containing MoDTC
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #40 Vadim_Mk » 13 июн 2016, 00:54

Очень толковая книжка про процессы сгорания топлива в ДВС - бензин дизель - где разобраны такие вещи как сажа, оксиды азота, содержание серы в топливе
Sara McAllister l Jyh-Yuan Chen A. Carlos Fernandez-Pello
Fundamentals of Combustion Processes
ISBN 978-1-4419-7942-1 e-ISBN 978-1-4419-7943-8
DOI 10.1007/978-1-4419-7943-8
Springer New York Dordrecht Heidelberg London
Library of Congress Control Number: 2011925371
https://ia801808.us.archive.org/33/item ... cesses.pdf
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #41 GReY » 13 июл 2016, 00:12

Более удачную ветку сходу найти не смог, просьба перенести куда посчитаете нужным.

интересные экспериментальные данные, в частности, изложенные в статье T.W. Selby с соавт. «Phosphorus Additive Chemistry and Its Effects on the Phosphorus Volatility of Engine Oils».
В начале статьи приводятся ответы на два вопроса:
1. зависит ли потеря P во время работы масла в двигателе от его содержания в свежем масле?
2. зависит ли потеря P от испаряемости масла NOACK?
Согласно данным анализа более 1000 масел, присутствовавших на рынке в 1999-2000гг (Institute of Materials IOM):
Ответ (1) – нет
Ответ (2) – нет


https://www.drive2.ru/b/2493019/

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #42 Vadim_Mk » 11 окт 2016, 00:09

Д.Н.Гаркунов, Г.И.Суранов, Ю.А.Хрусталев.
Водородное изнашивание деталей машин: Монография – Ухта: УГТУ, 2003.–199 с.
ISBN 5-88179-319-6
https://yadi.sk/i/Hvl9nizQwcD6p
Про ЦПГ и двигатель со страницы № 124

P.S. Двигателя в монографии еще Д-50, масла М8
автор далее использует металло пларикирование медью, оловом - наверное это актуально было в 80-е годы для М8 - но имхо сейчас анахронизм..Но идея овладела массами - что только сейчас не добавляют и втюхивают, но забывают что масла сейчас не М8
Ну и итог - если у тебя в двигателе 3% раствор уксусной кислоты, или есть узел трения металл - пластмасса - то да будет ускоренный водородный износ, нет ни кислоты ни узла трения с пластмасой - не парься и катай в соответствии с оптимальным интервалом замены масла...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 270

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #43 GReY » 11 окт 2016, 12:31

Ссылка битая

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Dexos 2 5W-30/ Rubia TIR 8900 10W-40
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #44 Vadim_Mk » 12 окт 2016, 00:33

подправил
https://yadi.sk/i/tyg3un1nwfdqt

Отправлено спустя 13 минут 38 секунд:
Презентация от Любризол
Щелочное число: Правильное масло требует правильного применения
https://yadi.sk/i/nTmDMRIiy4Fom
которая говорит что метод ASTM D 2896 при измерении TBN в отработке без сожаления сразу бросать в топку

Отправлено спустя 14 часов 8 минут 29 секунд:
Статистика комитета транспорта UK по содержанию в выхлопе транспорта Carbonmonoxide Hydro- carbons1, Oxides of nitrogen Particulates (сажа) Carbon dioxide в зависимости от типа топлива начинается до введения Евро-1 - https://www.gov.uk/government/collectio ... statistics
Особенно полезно будет фанатам глушения ЕГР на дизелях с Евро-5, так как на Евро-5 бензинка с ЕГР дает столько же сажи как и на дизеле с ЕГР на Евро-5 :D :D
Так для справки - количество сажи в выхлопе с 1994 по 2012 год в Diesel light vans (дизели микроавтобусов, они же легковые) в пересчете на условный километр пробега упало со 170 частиц до 1 частицы, т.е в 170 раз :)

Отправлено спустя 7 часов 34 минуты 57 секунд:
Любителям "экологичного" биотоплива на заметку - о том, что это на самом деле за гадость для масла и двигателя
The Effects of Fuel Dilution with Biodiesel on Lubricant Acidity, Oxidation and Corrosion – a Study with CJ-4 and CI-4 PLUS Lubricants
Simon A.G. Watson and Victor W. Wong
Sloan Automotive Laboratory
Massachusetts Institute of Technology
http://energy.gov/sites/prod/files/2014 ... watson.pdf

Отправлено спустя 4 часа 27 секунд:
Нарыл в открытом доступе интересный документ
STP1501 Automotive Lubricant Testing and Advanced Additive Development Tung Simon, Kinker Bernard, Woydt Mathias Published: 2008
Если честно даже не ожидал что износ оказывается зависит от типа полимерного загустителя
Так же про бор, DLC (но без нашего форумного бреда что если сыпанут чудо присадку и DLC сформируется в ЦПГ :) ) окисление масла LowSaps - одним словом весьма интересный сборник для тех кто не греет консервную банку ацетиленовый горелкой и не сыпет толченные кирпичи в масло для формирования DLC :)

Отправлено спустя 20 часов 6 минут 47 секунд:
На удивление очень толковый и подробный документ (в том числе почему падает ZDDP) в том числе когда надо напрягаться
How to read an Oil Analysis Report by Jim Fitch
http://www.reliableplant.com/download/r ... sis_le.pdf
c 12 конференции Noria 2011 года

Отправлено спустя 16 минут 7 секунд:
Специально для тех, кто ищет не достающий ZDDP в масляном фильтре.
T. W. Selby, R. J. Bosch, and D. C. Fee
Phosphorus Additive Chemistry and Its Effects on the Phosphorus Volatility of Engine Oils
http://www.savantgroup.com/media/ASTMJo ... I-2005.pdf
Journal of ASTM International, October 2005, Vol. 2, No. 9 Paper ID JAI12977 Available online at http://www.astm.org
Документ очень и юн, и свеж :D :D

Отправлено спустя 9 минут 53 секунды:
О сравнении сажи которая в турбоперделках с прямым впрыском с сажей дизелей
Characterization of gasoline soot and comparison to diesel soot: Morphology, chemistry, and wear
Dairene Uy a,n, Monica A. Ford b, Douglas T. Jayne b, Ann E. O'Neill a, Larry P. Haack a,
Jon Hangas a, Mark J. Jagner a, Alex Sammut b, Arup K. Gangopadhyay a
a Ford Motor Company, Research & Advanced Engineering, Dearborn, MI 48124, USA
b The Lubrizol Corporation, Wickliff, OH, 44092, USA
Tribology International 80 (2014) 198–209
https://www.researchgate.net/profile/Da ... a71bce.pdf
Вложения
env0302.xls
(40.5 КБ) 2 скачивания
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Посетитель
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 55
Откуда: Краснодар
Масло: Mobil1 x1 5w-30 AFS
Авто: KIA SportageIII G4KD
Контактная информация:

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение #45 Дмитрий Анатольевич » 29 ноя 2016, 23:34

Vadim_Mk писал(а):Нарыл в открытом доступе интересный документ
STP1501 Automotive Lubricant Testing and Advanced Additive Development Tung Simon, Kinker Bernard, Woydt Mathias Published: 2008

Упоминание про серпентины кстати))
Стр. 79-90 упоминание про наши родненькие серпентины :class
химическая реакция, объясняется физикохимический процесс, как углерод попадает на поверхность и они это назвали "карбонизация и графитизация". Вот тебе и DLC))
Vadim_Mk писал(а):но без нашего форумного бреда что если сыпанут чудо присадку и DLC сформируется в ЦПГ
;)


Вернуться в «Общий форум»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Lew и 0 гостей