Акция. Бесплатные анализы интересных отработок за счет оилчойса! | Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Бесплатно распилим масляный фильтр
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы

Товарищи, запущена Яндекс Дзен лента нашего ресурса. Если не сложно, прошу подписаться и "лайкать" новые статьи.

Исследования масел, документация, бюллетени

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 492
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 07 фев 2016, 03:22

Proceedings of WTC III: The 2005 World Tribology Congress & Exhibition
12-16 September 2005, Washington, DC, USA

WTC2005-64248

COMPUTER PROGRAM DEVELOPMENT PREDICTING ENGINE OIL CONSUMPTION

Sang Myung Chun Department of Automotive Engineering, Hoseo University, Republic of Korea

http://www2.eng.cam.ac.uk/~mpfs/papers/ ... -64248.pdf

see 1.5. Oil consumption


-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2758
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 08 фев 2016, 10:31

Общие сведения о фуллеренах https://angara.net/upload/85/66/f_1098566.pdf

Исследование фуллеренов в маслах
https://yadi.sk/i/gKTQKsGyoUTMR
https://yadi.sk/i/_JrTSocDoUeHU
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 492
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 08 фев 2016, 23:09

Во втором документе по таблице на машинках трения все ОК, фулерены на базе WS2 рвут всех как тузик грелку, Давидыч радостно потирает руки но в следующей диаграмке крутость на машинке Тимкена перечеркивается более быстрой коррозией меди, повышенным образованием слуджа, быстро идет окисление маслянной пленки
У третьего документа читаем страницу № 116 и убеждаемся что в настоящий момент толку от Фуллеренов в моторном масле - как от козла молока..
Поэтому легко и непринужденной говорим ПНХ Пете Тосяну, Бардахлю и прочим охотникам за баблом в виде белых порошков, чудо масел и etc в карманах непуганых идиотов..
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2758
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 10 фев 2016, 13:53

Немного информации по эстерам https://yadi.sk/i/ZuxqZPknobWaJ

Отправлено спустя 20 минут 3 секунды:
Презентация о маслах PAG (OSP) http://www.dow.com/ucon/osp/pdf/greaves ... s_eboc.pdf
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2758
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 15 фев 2016, 13:41

тенденции изменения групп SAE J300 в производстве масел
в грузовом сегменте 20w-50 вообще вышло из оборота с 2014 года
15w-40 в 2008 году занимало ~70% рынка, сейчас ~27%
Жаль что нет 5w-40 в легковом...
2016-02-15_133831.png
2016-02-15_133831.png (140.56 КБ) 2086 просмотров
источник http://www.slideshare.net/samcheng35380 ... tions-2015
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 492
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 29 фев 2016, 18:22

Lubrication Fundamentals
Secon Edition, ExxonMobil 2001
http://www.slideshare.net/Nuumero1/lubr ... s-37528854
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2758
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 01 мар 2016, 22:30

Интересная картинка

Зависимость ресурса дизельного двигателя от содержания серы в топливе
например, понижение серы с 10000 ppm до 5000 ppm увеличивает ресурс на 50%
2016-03-01_222639.png
2016-03-01_222639.png (48.31 КБ) 2048 просмотров
С другой стороны, можно сделать вывод, что двигателю нет разницы, что 50 ppm, что 500 ppm серы.
Средняя по больнице в общем

Отправлено спустя 16 часов 58 минут 2 секунды:
"Разница между маслами GL-4 и GL-5"
The Difference between GL-4 and GL-5 Gear Oils by Richard Widman (Revision 1-2016)
http://www.widman.biz/uploads/Transaxle_oil.pdf
Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 12490
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2758
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Иосиф Виссарионович

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Gubkin » 03 апр 2016, 11:20

Если связь между цветом свежего масла и его качеством ?
Видео от Валволайн
на англ.языке

Вязкость позорно провалилась ? Нет, она красиво снизилась!

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 492
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 04 апр 2016, 17:57

На заметку обладателям турбин, фрапающим на MoDTC типа Motul 300V (утащил с Олейны)
Analysis of Deposit Formation Mechanism on TEOST 33C by Engine Oil Containing MoDTC
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 492
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 13 июн 2016, 00:54

Очень толковая книжка про процессы сгорания топлива в ДВС - бензин дизель - где разобраны такие вещи как сажа, оксиды азота, содержание серы в топливе
Sara McAllister l Jyh-Yuan Chen A. Carlos Fernandez-Pello
Fundamentals of Combustion Processes
ISBN 978-1-4419-7942-1 e-ISBN 978-1-4419-7943-8
DOI 10.1007/978-1-4419-7943-8
Springer New York Dordrecht Heidelberg London
Library of Congress Control Number: 2011925371
https://ia801808.us.archive.org/33/item ... cesses.pdf
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 568

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY » 13 июл 2016, 00:12

Более удачную ветку сходу найти не смог, просьба перенести куда посчитаете нужным.
интересные экспериментальные данные, в частности, изложенные в статье T.W. Selby с соавт. «Phosphorus Additive Chemistry and Its Effects on the Phosphorus Volatility of Engine Oils».
В начале статьи приводятся ответы на два вопроса:
1. зависит ли потеря P во время работы масла в двигателе от его содержания в свежем масле?
2. зависит ли потеря P от испаряемости масла NOACK?
Согласно данным анализа более 1000 масел, присутствовавших на рынке в 1999-2000гг (Institute of Materials IOM):
Ответ (1) – нет
Ответ (2) – нет
https://www.drive2.ru/b/2493019/

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 492
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 11 окт 2016, 00:09

Д.Н.Гаркунов, Г.И.Суранов, Ю.А.Хрусталев.
Водородное изнашивание деталей машин: Монография – Ухта: УГТУ, 2003.–199 с.
ISBN 5-88179-319-6
https://yadi.sk/i/Hvl9nizQwcD6p
Про ЦПГ и двигатель со страницы № 124

P.S. Двигателя в монографии еще Д-50, масла М8
автор далее использует металло пларикирование медью, оловом - наверное это актуально было в 80-е годы для М8 - но имхо сейчас анахронизм..Но идея овладела массами - что только сейчас не добавляют и втюхивают, но забывают что масла сейчас не М8
Ну и итог - если у тебя в двигателе 3% раствор уксусной кислоты, или есть узел трения металл - пластмасса - то да будет ускоренный водородный износ, нет ни кислоты ни узла трения с пластмасой - не парься и катай в соответствии с оптимальным интервалом замены масла...
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

GReY
Завсегдатай
Сообщения: 4548
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 09:00
Репутация: 568

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение GReY » 11 окт 2016, 12:31

Ссылка битая

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Репутация: 492
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Vadim_Mk » 12 окт 2016, 00:33

подправил
https://yadi.sk/i/tyg3un1nwfdqt

Отправлено спустя 13 минут 38 секунд:
Презентация от Любризол
Щелочное число: Правильное масло требует правильного применения
https://yadi.sk/i/nTmDMRIiy4Fom
которая говорит что метод ASTM D 2896 при измерении TBN в отработке без сожаления сразу бросать в топку

Отправлено спустя 14 часов 8 минут 29 секунд:
Статистика комитета транспорта UK по содержанию в выхлопе транспорта Carbonmonoxide Hydro- carbons1, Oxides of nitrogen Particulates (сажа) Carbon dioxide в зависимости от типа топлива начинается до введения Евро-1 - https://www.gov.uk/government/collectio ... statistics
Особенно полезно будет фанатам глушения ЕГР на дизелях с Евро-5, так как на Евро-5 бензинка с ЕГР дает столько же сажи как и на дизеле с ЕГР на Евро-5 :D :D
Так для справки - количество сажи в выхлопе с 1994 по 2012 год в Diesel light vans (дизели микроавтобусов, они же легковые) в пересчете на условный километр пробега упало со 170 частиц до 1 частицы, т.е в 170 раз :)

Отправлено спустя 7 часов 34 минуты 57 секунд:
Любителям "экологичного" биотоплива на заметку - о том, что это на самом деле за гадость для масла и двигателя
The Effects of Fuel Dilution with Biodiesel on Lubricant Acidity, Oxidation and Corrosion – a Study with CJ-4 and CI-4 PLUS Lubricants
Simon A.G. Watson and Victor W. Wong
Sloan Automotive Laboratory
Massachusetts Institute of Technology
http://energy.gov/sites/prod/files/2014 ... watson.pdf

Отправлено спустя 4 часа 27 секунд:
Нарыл в открытом доступе интересный документ
STP1501 Automotive Lubricant Testing and Advanced Additive Development Tung Simon, Kinker Bernard, Woydt Mathias Published: 2008
Если честно даже не ожидал что износ оказывается зависит от типа полимерного загустителя
Так же про бор, DLC (но без нашего форумного бреда что если сыпанут чудо присадку и DLC сформируется в ЦПГ :) ) окисление масла LowSaps - одним словом весьма интересный сборник для тех кто не греет консервную банку ацетиленовый горелкой и не сыпет толченные кирпичи в масло для формирования DLC :)

Отправлено спустя 20 часов 6 минут 47 секунд:
На удивление очень толковый и подробный документ (в том числе почему падает ZDDP) в том числе когда надо напрягаться
How to read an Oil Analysis Report by Jim Fitch
http://www.reliableplant.com/download/r ... sis_le.pdf
c 12 конференции Noria 2011 года

Отправлено спустя 16 минут 7 секунд:
Специально для тех, кто ищет не достающий ZDDP в масляном фильтре.
T. W. Selby, R. J. Bosch, and D. C. Fee
Phosphorus Additive Chemistry and Its Effects on the Phosphorus Volatility of Engine Oils
http://www.savantgroup.com/media/ASTMJo ... I-2005.pdf
Journal of ASTM International, October 2005, Vol. 2, No. 9 Paper ID JAI12977 Available online at http://www.astm.org
Документ очень и юн, и свеж :D :D

Отправлено спустя 9 минут 53 секунды:
О сравнении сажи которая в турбоперделках с прямым впрыском с сажей дизелей
Characterization of gasoline soot and comparison to diesel soot: Morphology, chemistry, and wear
Dairene Uy a,n, Monica A. Ford b, Douglas T. Jayne b, Ann E. O'Neill a, Larry P. Haack a,
Jon Hangas a, Mark J. Jagner a, Alex Sammut b, Arup K. Gangopadhyay a
a Ford Motor Company, Research & Advanced Engineering, Dearborn, MI 48124, USA
b The Lubrizol Corporation, Wickliff, OH, 44092, USA
Tribology International 80 (2014) 198–209
https://www.researchgate.net/profile/Da ... a71bce.pdf
Вложения
env0302.xls
(40.5 КБ) 63 скачивания
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Дмитрий Анатольевич
Завсегдатай
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 01:22
Репутация: 256
Откуда: Краснодар
Масло: Cupper 0w-20
Авто: KIA SportageIII G4KD

Исследования масел, документация, бюллетени

Сообщение Дмитрий Анатольевич » 29 ноя 2016, 23:34

Vadim_Mk писал(а):Нарыл в открытом доступе интересный документ
STP1501 Automotive Lubricant Testing and Advanced Additive Development Tung Simon, Kinker Bernard, Woydt Mathias Published: 2008
Упоминание про серпентины кстати))
Стр. 79-90 упоминание про наши родненькие серпентины :class
химическая реакция, объясняется физикохимический процесс, как углерод попадает на поверхность и они это назвали "карбонизация и графитизация". Вот тебе и DLC))
Vadim_Mk писал(а):но без нашего форумного бреда что если сыпанут чудо присадку и DLC сформируется в ЦПГ
;)
[+] {спойлер}
"веретёнщик", "присадочник", "фильтр фильтрует", "прожарка кое что значит"

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CCBot/2.0 и 0 гостей