Источник дохода сайта - незаметная реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы (AdBlock, uBlock, Adguard)
Приглашаем представителей для проведения акций "Масло за отзыв"
Лабораторный анализ масла от 1400 руб
Бесплатно распилим масляный фильтр

Заблуждения и мифы о моторных и трансмиссионных маслах

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10629
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2241
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение Gubkin » 15 ноя 2015, 16:31

GReY писал(а): Кстати ты катался как раз на ПАО синтетике.
а я что-то другое написал ?
Gubkin писал(а): Первое GToil GT 1 SAE 0W-40 на базе ПАО
GReY писал(а): Периоды эксплуатации хоть одинаковые были?
нет, ПАО зимой, минералка летом. Я ж не враг своему двигателю чтоб лить 15w зимой
Ну и выбор, стоило столько лет сидеть на маслофоруме ? (С)

Аватара пользователя
Vadim_Mk
Завсегдатай
Сообщения: 1649
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 13:06
Предупреждения: 1
Репутация: 427
1
Откуда: Санкт-Петербург
Масло: Delo 400LE 5W-30/Rubia TIR 9900FE 5W-30
Авто: Chevy TBZ 2.8D '13/VW Polo 1.4 MPI '11
Имя: Вадим

Заблуждения и жсж о моторных маслах

Сообщение Vadim_Mk » 15 ноя 2015, 23:06

Сейчас проверю ка на машинке жены 10W-40 Total Rubia Tir 8900 (MB 228.51 какая та Ursa от Chevron) и после выработки запасов 5W-30 Total Chevron перейду видимо на 10W-40..

Отправлено спустя 30 минут 16 секунд:
Заблуждения и мифы о моторных маслах
По поводу молибдена в дизельных маслах - я об этом еще говорил на олейне своему тезке им Томска сходящему с ума от молибдена в масле, что молибден широко используется в маслах CJ-4 на минеральной базе типа 15W, но практически не используется в CJ-4 класса 10/5W..Не имея точных рецептуртмы можем строить только ничем не подкрепленные предложения :( Лично я к молибденутравнодушен и в первую очередь меня волнует реальный допуск, абесть молибден или нет -дело десятое...

Отправлено спустя 1 час 24 минуты 25 секунд:
Заблуждения и мифы о моторных маслах
Gubkin писал(а):

Ссылка на дубликат моего поста на драйве https://www.drive2.ru/c/2499595/
Прощание с легендой (ПАО ПАО)
Изображение
-Мне скучно, бес.
-Что делать, Фауст? Таков вам положен предел.

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10629
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2241
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение Gubkin » 18 ноя 2015, 22:45

Зацените http://bycars.ru/journal/proizvoditeli- ... masel_2315

4. Лукойл (Россия). Это единственная компания в России, продукция которой соответствует международным требованиям. К плюсам масел можно отнести:

Постоянную консистенцию масла в процессе эксплуатации;
Минимальные потери на трение, максимальная защита двигателя;
Материал сохраняет свои свойства в любом температурном режиме;
Соответствие международным стандартам;
Относительно доступная цена среди производителей такого уровня.


:lol: кто это писал ?? :shock:
Ну и выбор, стоило столько лет сидеть на маслофоруме ? (С)

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 90
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение Dmitry_R » 19 ноя 2015, 11:16

Gubkin писал(а): Зацените http://bycars.ru/journal/proizvoditeli- ... masel_2315
На рекламу продаваемых масел больше похоже, чем на статью.
Содержимое - важнее упаковки.

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 167
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Авто: Jedem das Seine
Имя: Роман

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение 8.5 » 23 ноя 2015, 00:17

Особо интересный миф:

На масле А,двиг работает мягче и тише,чем на масле В.У обоих нет противопоказаний производителя ,для заливки в тот двиг.
Значит ли это,что на масле А износ меньше,а защита выше.Долговременный эффект прошу не обсуждать(связанный с моющими способностями,допустим оба масла полнозольные)


лично я по здравому смыслу считаю,что чем тише,тем выше защита.И прошу не сравнивать 30 с 60 кой,пусть будут две сороковки.
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
"Закон суров, но это закон" = "Депутаты тупы, но это депутаты"

Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 10629
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:28
Репутация: 2241
Откуда: Самара
Масло: Texaco Havoline Ultra 5W-40 (SN, 229.5)
Авто: KIA Sorento 2,5 CRDI
Имя: Наполеон

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение Gubkin » 27 ноя 2015, 13:23

У какого масла стандарта 10W‑40 меньше вязкость при 100 °C – у синтетического или у минерального?
А – у синтетического;
Б – вязкость одинакова;
В – у минерального;
Г – возможны оба варианта.

Правильный ответ: Г. У обоих масел одинаков лишь диапазон изменения вязкости при 100 °C, но ее конкретные величины при этом могут различаться. Для указанного масла этот разброс составляет от 12,6 до 16,3 мм²/с. Поэтому теоретически возможны оба варианта

Источник http://www.zr.ru/content/articles/82990 ... a-sekundu/
Ну и выбор, стоило столько лет сидеть на маслофоруме ? (С)

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 167
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Авто: Jedem das Seine
Имя: Роман

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение 8.5 » 27 ноя 2015, 18:57

Gubkin писал(а): Правильный ответ: Г.
а после ,скажем,150 моточасов в горячем двиге?
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
"Закон суров, но это закон" = "Депутаты тупы, но это депутаты"

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 90
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение Dmitry_R » 29 ноя 2015, 17:23

Какой правильный уровень масла ?
Многие говорят, что уровень должен быть по середине между мин и макс или чуть выше середины. Как все таки правильно ?


Популярный вопрос, вокруг которого куча заблуждений, и мифов.
Давайте сначала посмотрим схемотехнику работы системы смазки ДВС

http://youtu.be/OFXAG2F207k

Принцип работы, практически не отличается от омывателя стекол и фар, так же емкость (поддон) с жидкостью (маслом), так же насос, и так же каналы подачи, так же получатели (детали ДВС). Принципиальное отличие заключается в производительности (мощности) насоса. Вот в этом и заключается ответ:
При спокойной "пенсионерской" езде, уровень масла в двигателе (как и уровень жидкости в бачке омывателя), практически не влияет на работу. Лишь бы масло было в пределах уровня между MIN и MAX, т.е. лишь бы оно вообще было, и насос мог непрерывно и бесперебойно закачивать масло в систему смазки.
А вот когда водитель любит покрутить мотор и "позажигать", уровень масла возле MIN становится опасным. На высоких оборотах, масляный насос увеличивает производительность, скорость забора масла из картера значительно увеличивается. Но возвращается то оно самотеком, не мгновенно, и при недостаточном количестве масла в картере, маслозаборник рискует "схватить" воздух. Особенно велика опасность при движении в повороте, когда центробежная сила тянет масло к стенкам двигателя и картера.

Ответ простым языком:
Чем выше нагружаем мотор, тем выше минимальный уровень масла.
1. При спокойной "пенсионерской" езде, уровень масла практически не имеет значения, лишь бы он был в пределах MIN и MAX.
2. Для любителей выкрутить мотор в отсечку, рекомендуется поддерживать уровень масла не ниже 3/4 уровня.
3. Для "адских гонщиков" рекомендуется строго Максимум, или перелив на 1-2мм. (кольцевые гонки)


Ещё один миф: - "если перелить масло на 2-3 мм выше уровня, - выдавит сальники"

Это полная чушь:
1. Сальники коленвала и распредвалов, не связаны с давлением масла.
2. Давление масла зависит от оборотов двигателя, а не от уровня масла.
3. Сальники может "выдавить" от неисправной/забитой системы вентиляции двигателя, давлением картерных газов. Но к уровню масла, это тоже не имеет отношения.
4. От перелива масла, действительно могут быть проблемы, если уровень масла будет настолько высок, что достанет до балансиров коленвала. Но 2-3 мм для этого крайне мало, перелить нужно очень много.
Содержимое - важнее упаковки.

Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 127

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение fromin » 30 ноя 2015, 12:06

Dmitry_R писал(а): На высоких оборотах, масляный насос увеличивает производительность, скорость забора масла из картера значительно увеличивается.
Масляный насос не может увеличить производительность выше установленного ему ограничения, и круговорот масла рассчитывается как правило с запасом. Поэтому предположение о нарушении насосом уровня больше похоже на миф.

Аватара пользователя
8.5
Завсегдатай
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 15 июл 2015, 00:06
Репутация: 167
Откуда: нино
Масло: WOLF ET 0W40 FE/TQR 10W50
Авто: Jedem das Seine
Имя: Роман

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение 8.5 » 30 ноя 2015, 13:01

fromin писал(а): Масляный насос не может увеличить производительность выше установленного ему ограничения
да,там же вроде какой то клапан стоит.
на драйве http://www.drive2.ru/r/opel/898800/
"Закон суров, но это закон" = "Депутаты тупы, но это депутаты"

Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 127

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение fromin » 30 ноя 2015, 13:11

сброса давления (редукционный).

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 90
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение Dmitry_R » 30 ноя 2015, 15:34

Редукционный клапан сброса давления масла, на горячем моторе, явно не на низких оборотах срабатывает.
Содержимое - важнее упаковки.

Аватара пользователя
fromin
Завсегдатай
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:41
Репутация: 127

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение fromin » 30 ноя 2015, 17:34

Dmitry_R писал(а): Редукционный клапан сброса давления масла, на горячем моторе, явно не на низких оборотах срабатывает.
Конечно не на низких, речь-то шла про
Dmitry_R писал(а): На высоких оборотах, масляный насос увеличивает производительность, скорость забора масла из картера значительно увеличивается.
Вот чтобы такого не было, на тех оборотах (где давление превысило б) и срабатывает.

380VAC

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение 380VAC » 30 ноя 2015, 19:45

Теперь возникает вопрос - по идее на каждом двигле редукционный клапан настраивают на разное давление из за разности максимальных оборотов,или я неправильно рассуждаю?

Аватара пользователя
Dmitry_R
Посетитель
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:38
Репутация: 90
Откуда: Днепропетровск
Масло: Тотек HR + AR
Авто: Accord TypeR, Carina-E
Имя: Дмитрий

Заблуждения и мифы о моторных маслах

Сообщение Dmitry_R » 30 ноя 2015, 23:20

IVAN писал(а): по идее на каждом двигле редукционный клапан настраивают на разное давление
Да, есть такое, одному мотору и 4 бара хватает, а на других и больше 6 бар наваливают.
Содержимое - важнее упаковки.

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей