Кипячение или прожарка масла. Опрос

Хотите ли узнать, что такое прожарка - кипячение масла?

Опрос закончился 12 июн 2023, 06:37

Да, хочу узнать, почему на стенках колбы бывают отложения.
4
57%
Нет, мне и так все понятно.
3
43%
 
Всего голосов: 7

Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#31

Сообщение Good54 »

piston_temper.jpg
piston_temper.jpg (119.25 КБ) 594 просмотра
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#32

Сообщение mvg »

Good54 писал(а): 12 июн 2023, 11:18 В самой горячей точке поршня
Это общая теория при отводе тепла через стенки цилиндра. При использовании "легких" поршней значимая доля тепла переносится маслом...
Меняется градиент температур...

В ДВС с прямым впрыском выше содержание кислорода в картернах газах... - бедная смесь.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#33

Сообщение Good54 »

mvg писал(а): 12 июн 2023, 11:33 Это общая теория при отводе тепла через стенки цилиндра. При использовании "легких" поршней значимая доля тепла переносится маслом...
Меняется градиент температур...
Алюминевый поршень имеет температурные ограничения в +400 градусов. Если он нагревается больше, то проявятся такие вещи, как термическая ползучесть и разрушение материала. Даже в Формуле 1, в самой горячей точке поршня, температуры близки к +350 градусам. Масло является объектом трансфера тепла, между горячими кольцами и телом поршня и более "холодной" стенкой цилиндра. Учитывая, что по законам термодинамики, более горячее тело отдает тепло более холодному, до тех пор, пока температура не выровняется, а моторное масло это не отдельная структура, а пленка, то процесс может (примитивно) выглядеть так:
Горячее кольцо передает тепло масляной пленке, а пленка в свою очередь передает тепло на стенку цилиндра и более холодным участкам пленки (или вдоль структуры). Таким образом, даже кратковременно сталкиваясь с температурами в +250 градусов, масло не успевает нагреться до таких температур, из - за скорости замены масляной пленки, "новой порцией". Более того, процессы происходящие в тонкослойной структуре и в большом объеме, для моторных масел, при нагревании, совершенно разные результаты дают.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#34

Сообщение mvg »

Good54 писал(а): 12 июн 2023, 11:50 Масло является объектом трансфера тепла, между горячими кольцами и телом поршня и более "холодной" стенкой цилиндра.
Масло является прямым трансфером тепла без всяких колец при использовании маслофорсунок, непосредственно "снимая" тепло с донышка поршня.
Литровая мощность турбомоторов выше, а массогабаритные характеристики ниже атмосферников ... Примерна та же проблема возникла при уменьшении техпроцессов микроэлектроники, когда с меньшей площади кристалла необходимо снимать тепло... КПД ДВС остался, по сути, без особых изменений... Хотите вы того или нет, но тепловая "нагрузка" на масло возросла значительно... Кислород в картерных газах лишь усугубляет ситуацию
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#35

Сообщение mvg »

Good54, как изменится теплоотвод, если контактная поверхность между нагревателем и охладителем сократится вдвое?
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#36

Сообщение bmwserv_ICE »

Good54 писал(а): 11 июн 2023, 19:27 Позабавил ты меня. Зачем тебе этот тест? Он наверняка, весьма неплох, но мы же не в реале общаемся, а значит даже легкого психологического портрета, из него не вычленить.
Впрочем, если ты заинтересован, то пиши число. Если мне интересно станет, то выполню тест и ты станешь обладателем эксклюзивной информации.)
Нет, Гуд.)

Все снова наоборот: это вы там на что-то претендуете, в том числе и на то, что вы "критик" с "логикой". Но вы ни то и ни другое. Чтобы вам убедиться (или же, наоборот, утвердиться) в этом, я дал вам шанс - внешнюю независимую метрику. Это ВАМ нужно, прежде всего, чтобы взрослый мир, куда вы так стремитесь, начал, возможно, воспринимать вас серьезно.

Вот посмотрите на персонажа Гусь, к примеру, ну или на нашего любимца - SAE20.

Они столь легко "взламывают" любые инфосообщества, потому что любое ИС развивается по тем законам, которые им (Гусям) от природы даны. Они даже не являются администраторами этого сообщества: по сути, обратите особое внимание, им даже этого не надо: они используют для этого чужой труд. Это класс инфо-господ.

Строители не являются владельцами здания. Даже архитектура не ими создана. Владелец инфосообщества не регистрант форума. Это обслуга. Такие уж законы.

Владелец ЛЮБОГО ИС (включая это) - только сам Владелец Информации. Иногда это совпадает с регистрантом. А если нет (как в случае ОК), то он просто приходит и с ровного места берет свое. А там все его... просто лежало и плесневело. А он встряхнул, пыль сдул и засияло...

Такие же персонажи как вы, например, там статисты. Их роль, в лучшем случае, "кушать подано". Вам же чуть занавесь эту приоткрыли, а вы и рады стараться... ноги на стол все норовите вот). Но хостесс тем и отличается от владельца ресторана, что даже кофе разносить надо еще заслужить... И вот вам дается шанс. А посмотрите, что вы снова с ним делаете.)
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#37

Сообщение Good54 »

bmwserv_ICE писал(а): 12 июн 2023, 12:42 Они столь легко "взламывают" любые инфосообщества, потому что любое ИС развивается по тем законам, которые им (Гусям) от природы даны. Они даже не являются администраторами этого сообщества: по сути, обратите особое внимание, им даже этого не надо: они используют для этого чужой труд. Это класс инфо-господ.
:lol: :lol: :lol:
Сережа, не смеши. Это только в твоей фантазии, где "смешались в кyчy, люди, кони..." В реальном мире, всем забить на пернатого и на САЕ20. Там где на САЕ20 было не забить некоторое время, там из него соорyдили памятник и теперь он принадлежит истории. Но напомню, что сначала его просто забанили, ибо впн был отовсюдy. И если бы не еще один твой аватар, то о САЕ20, никто бы и не вспомнил. Более того, в самом начале его пyти, мне все было понятно и даже личность скрывающаяся за этим ником. Я об этом написал, правда не открывая личность. Печально конечно, что так дешево попались многие, забрасывая вопросами про миксы масел, но второй раз не прокатит. Так что по САЕ20, самое разyмное, это выпyстить тот фрагмент из ноябрьского ролика, где ты признаешься, что был под личиной САЕ20.
Если честно, мне даже немного, печально что ли, видеть, как быстро ты теряешь остатки репyтации. Все таки более 10 лет, ты все выстраивал и вовсе не для того, что бы сейчас на том же, ойл клyбе, слышать в свой адрес такие слова. По большомy счетy, я остаюсь, едва ли не единственным медийным человеком, который с тобой ведет диалог. Остальные, я так понимаю, давно "забили болт" и не тратят время.
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#38

Сообщение Good54 »

mvg писал(а): 12 июн 2023, 12:35 как изменится теплоотвод, если контактная поверхность между нагревателем и охладителем сократится вдвое?
Зачем Вам это? В чем практический смысл информации подобного рода?
Мы знаем, насколько и в каких местах теплонагрyжен поршень. Знаем ограничение по материалам. Наша задача, лишь, понять, до какого момента моторное масло не бyдет давать отложений на поршне и во внyтренних полостях. Иными словами, выяснить, на какой пробег заливать смазочный материал, того или иного состава. Вот и вся история. Поможет ли нам в этом прожарка масла? Безyсловно нет. Она лишь способна запyтать всех.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#39

Сообщение mvg »

Good54, как зачем, если вы утверждаете, что
Масло является объектом трансфера тепла, между горячими кольцами и телом поршня и более "холодной" стенкой цилиндра.
Допустим, что это так, облегченные поршни имеют не только мини-юбку ;) , но и толщина колец у них существенно меньше (меньше контактная поверхность между кольцом и цилиндром). В то же, тепловая энергия осталась на прежнем уровне и ее нужно каким-то образом утилизировать. Масло, как раз и решает эту задачу, но только не посредством колец, а непосредственно... Возможности теплоотвода поршень-кольца-цилиндр существенно снизились... Вроде очевидные вещи.
Отсюда и вопрос, до каких температур нагревается масло при обильном "орошении" донышка поршня масляными форсунками? - по сути, это объемное окисление, а не в тонких пленках.
Последний раз редактировалось mvg 12 июн 2023, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#40

Сообщение GusKruchus »

Good54, да-да, а на битоге Сергей ведет пропаганду прожарки (Кипячение или прожарка масла)
Одно ты никак не сможешь объяснить - зачем в разгаре славы SXX20 покинул ОК.
:)
Никогда не сможешь.
Ведь все то, что сейчас пишет Гусь или Аргентум (blingo с ОК и он же с битога - https://bobistheoilguy.com/forums/threa ... oa.332015/ , SAE60, г-н Цинк, удаленные ники - их 3, один на японском, sae888) - ведь можно было писать с другой трибуны.
Логика создания аватаров - тебе никогда не будет ясна. Это сложнее чем понять выход прожарки. И битог и другие аватары - это сложнее в 1000 раз возможностей твоего понимания.

На возможности понимания прожарок надежды не много, но может быть сделаешь хорошее дело и подробно опишешь метод.

Так что, давай, пиши подробности - что это за метод, какие проблемы, почему метод недостаточно хорош.
Ты же заявил, что можешь это?
Good54
Завсегдатай
Сообщения: 996
Зарегистрирован: 20 фев 2016, 20:10

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#41

Сообщение Good54 »

mvg писал(а): 12 июн 2023, 19:53 Отсюда и вопрос, до каких температур нагревается масло при обильном "орошении" донышка поршня масляными форсунками? - по сути, это объемное окисление, а не в тонких пленках
Вы скорость контакта понимаете? При 2 000 оборотов, на 4-х цилиндровом двигателе, каждый поршень делает 33 движения в секyндy. Доводилось пальцем подошвy yтюга трогать на предмет нагрева? не обжигались?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#42

Сообщение GusKruchus »

mvg, нужно, все-таки, ознакомиться с подробным описанием прожарки.

Вообще, разве мы можем запретить Сергею нагревать масло и тем самым искать в масле проблемы? Я не понимаю прожарку, но я и не понимаю тех, кто пытается с ней бороться.
С другой стороны - мое "неприятие" прожарки не такое, чтобы считать ее вредной или слабым методом. Я просто не знаю, что это такое.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#43

Сообщение mvg »

Good54 писал(а): 12 июн 2023, 19:56 Вы скорость контакта понимаете?
Поршень двигается и непрерывно поливается маслом, если позволяет давление в ГММ. Что не так или что это меняет в части температур? Если утюга касаться 33 раза в секунду, он станет холоднее? ;)
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2674
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#44

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 12 июн 2023, 19:57 нужно, все-таки, ознакомиться с подробным описанием прожарки.
Уже ГОСТ появился? Это чистый эксперимент, исследования, как оно вообще...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 504
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Кипячение или прожарка масла. Опрос

#45

Сообщение bmwserv_ICE »

NE_GPT.png
NE_GPT.png (47.59 КБ) 478 просмотров
В целом, как я считаю, современное состояние ChatGPT вызывает меньше опасений, чем GoodGPT...
Ответить

Вернуться в «Прожарка масел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя