Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#61

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 21 май 2023, 16:38 Например, S-oil или Kixx (просто пример - детали я не знаю) имеют официальную лицензию ILSAC. Я не сомневаюсь в качестве этих масел.
GusKruchus писал(а): 21 май 2023, 16:28 имеет проверяемую на сайте API лицензию.
РН, ГПН... имели проверяемую лицензию...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#62

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 21 май 2023, 16:28 ILSAC имеет проверяемую на сайте API лицензию
Russian Federation** https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch
Due to restrictions on financial and business activities imposed by the U.S. and Russian governments, API has ceased offering certification services within the Russian Federation, effective March 17, 2022
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#63

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 21 май 2023, 16:38 Да и "серый импорт" скорее всего не имеет никаких проблем.
"Серый" потому и серый, что и ответственность серая. Это может быть импорт из Кореи, а может быть "экспорт" из урюпинска...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#64

Сообщение nonconfo »

Якудза писал(а): 21 май 2023, 14:58 зачем вам такие глубинные знания
Честно - я не знаю. :D
Я вроде уже примерно понял, что в принципе покупал нормальные масла, только вероятно перекатывал. Сейчас примерно понял, что буду лить в нынешних условиях. И как часто менять. Даже принял мысль, что не исправлю ничего в конструктивных недостатках двигателя маслом )))
На каком-то этапе мне захотелось масло с минимумом полимера, с вязкостью пониже типа для охлаждения лучшего под регулируемый насос, но с хтхс не ниже минимума из спецификации, типа из-за жаркого климата. Примерно увидел товарное такое, но не нашел его доступным, так бы купил. Ну и цена нынче. Придумал микс, как мне показалось тогда удачный, плюс еще и из доступных компонентов, относительно недорого. Теперь интересно в чем он плох )) Я попутно понял, что перекатываю масло в коробке, а менять все часто и дорогое - не про меня сейчас. А, ну и масложор начался, я грешил на МСК, но после замены он не прекратился, а только уполовинился. А машину я в ближайшее время вряд ли поменяю... Короче важная тема, я хотя бы не начал лить 5w-40, чтобы не угорало )
А на самом деле, со мной такое часто бывает. Видимо свойство характера ) Я упарываюсь по какой-то теме и уже не могу остановиться, пока мне кажется, что есть доступная инфа, которая может прояснить ) Года три-четыре назад я упоролся в тему альтернативной энергетики, мне хотелось понять, смогут ли построить энергосистему без углеводородов. До этого по экономике. Сейчас год масла идет :D Тут уже Закон Парето вступает, от новых знаний пользы сильно меньше, чем от уже приобретенных, но мне все еще интересно )
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#65

Сообщение nonconfo »

nonconfo писал(а): 21 май 2023, 17:15 Я упарываюсь по какой-то теме
А, ну и у меня больше 2 лет не было полноценного отпуска, я начал выгорать на работе, и вот взял себе три недели. У меня родилась дочь в прошлом году, поэтому никуда отдыхать не поехал. И занял мозги максимально иной деятельностью. Сегодня последний день ) С завтра я не буду столь активен.
Аватара пользователя
Якудза
Посетитель
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 14 дек 2021, 08:54
Откуда: Екб,пригород
Имя: Андрей
Авто: LWSW
Масло: Разное

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#66

Сообщение Якудза »

nonconfo, ну ща глянул в профиль, у вас тачка эксклюзив с легендарным мотором,креатив технолоджи ;)
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#67

Сообщение nonconfo »

Якудза писал(а): 21 май 2023, 20:50 ну ща глянул в профиль, у вас тачка эксклюзив с легендарным мотором,креатив технолоджи
Прикольный двигатель, весь такой технологичный. Только уж такой кривотив технолоджи ))
Аватара пользователя
QST99
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2023, 09:54
Откуда: Приморский край
Авто: Тойота
Масло: 0w_20

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#68

Сообщение QST99 »

Хорошо, хорошо, масла лучше не стали со временем. Но ведь органический молибден и салицилаты появились точно в этом веке, неужели и это не шаг вперед? А как быть с тем, что только недавно ( вроде) выяснили, что для уменьшения износа цепи ГРМ нужно наличие в масле органического молибдена и чтобы ZZDP было не больше, чем нужно, и более того, даже лучше меньше , чем больше?
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#69

Сообщение GusKruchus »

QST99 писал(а): 27 май 2023, 14:50 Хорошо, хорошо, масла лучше не стали со временем.
Надо иначе - "Хорошо, хорошо, масла лучше не стали со временем?"
Если это версия Гуся :)
QST99 писал(а): 27 май 2023, 14:50 органический молибден
Это довольно спорное вещество, но, в общем, хорошее замечание. Ты же любишь японский опыт. Там есть и про салицилаты -

QST99 писал(а): 27 май 2023, 14:50и салицилаты
Про салицилаты известно очень давно, просто не все технологии этого типа мыла были удачными. Действительно, теперь, они стали лучше.
Однако и тот MoDTC, скажем, что есть в Японии - был значительно улучшен в США. Но эти технологии не дали революционных изменений.
Возвращаясь к салицилатам и японскому опыту -
1984 -
casc1.gif
casc1.gif (237.54 КБ) 1910 просмотров
casc2.gif
casc2.gif (93.03 КБ) 1910 просмотров
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#70

Сообщение GusKruchus »

QST99 писал(а): 27 май 2023, 14:50салицилаты
Кстати, у меня есть свои предположения относительно того, откуда ты зацепился за салицилаты :) Есть один клуб - "ОК", где wannabe специалисты по маслу жарко обсуждают щелочное TBN - по самому простому методу. Кажется, избыток серы от сульфонатов приводит приверженцев "крепкого TBN" в уныние, и они фантазируют, что масло приближается к своему последнему часу из-за своих кривых щелочных. И вот почему там так много разговоров о салицилатах. Хотя, если честно, мне кажется, что это не так уж и важно. Конечно, современные салицилатные добавки сложнее, и, может быть, они оказывают меньшее влияние на щелочное "с соляной кислотой". Но насколько они действительно эффективны - это уже совсем другая история. Салицилаты точно неоднозначно превосходят сульфонаты и другие мыльные соединения. И, кстати, с молибденом тоже свои заморочки есть, ведь соединения бора типа orthoboric acid tri(C=3-12)alkyl ester могут представлять больший интерес.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#71

Сообщение GusKruchus »

QST99 писал(а): 27 май 2023, 14:50 масле органического молибдена
Я вот похвалил твое замечание. Тогда надо тему развить.
Есть такая присадка - Vanlube W324. Если читал тему Арнольда, то немецкий гуталинщик AndyML заметил, что Castrol поигрались и бросили. Теперь титан. А Арнольд там что-то шутил, что титан - "может любой" или как-то так :)

В рамках этой темы важно следующее.

Это - начало 1970х -

1973modtc.gif
1973modtc.gif (175.56 КБ) 1845 просмотров

Это - середина 1980х -

1984.gif
1984.gif (220.09 КБ) 1845 просмотров

Масла уже начали испытывать, японцы уже добавляют в рыночные масла в конце 1980х (можно даже найти анализы). Но было ли это чем-то новым? Если вспомнить про то, что примерно - Vanlube W324 (примерно).
Вообще, может ли быть революция в этом смысле? Если уже в начале 1970х, уже понятно (смысл там, в общем, во взаимодействии с ZDDP для понятно чего - an oil containing a long-chain tertiary alkyl primary amine tungstate and a sulphur additive such as zinc dialkyl dithiophosphate)



castrol2n.gif
castrol2n.gif (331.28 КБ) 1845 просмотров
castrolst.gif
castrolst.gif (283.55 КБ) 1845 просмотров
Аватара пользователя
QST99
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2023, 09:54
Откуда: Приморский край
Авто: Тойота
Масло: 0w_20

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#72

Сообщение QST99 »

GusKruchus писал(а): 28 май 2023, 14:12 Если читал тему Арнольда
А где эта тема? Арнольд- это ник? Не помню такого. И, кстати, технический английский я благополучно забыл после получения по нему зачета в ВУЗе, и было это 37 лет назад. :oops: Посему с картинок я не смогу перевести, только с текса с помощью гуглпереводчика.
GusKruchus писал(а): 27 май 2023, 15:33 И, кстати, с молибденом тоже свои заморочки есть, ведь соединения бора типа orthoboric acid tri(C=3-12)alkyl ester могут представлять больший интерес.
Зато молибден- это звучит круто! Хотя и он только доставляет банальную серу в места больших нагрузок, но все же масло с МОЛИБДЕНОМ! Хотя маслобойни не раскрывают состав масла, но про молибден иногда пишут в рекламе+ разные блогеры и фанатские форумы делают анализы свежих масел, умиляются молибдену ( при этом 99% форумчан даже не понимают, что молибден в масле не в виде порошка, а в виде маслорастворимого соединения, а уж обьяснить этим 99% , что такое ppm- еще та задача.
GusKruchus писал(а): 27 май 2023, 15:07 Но эти технологии не дали революционных изменений.
Вроде тема про улучшение масел ( или нет) со временем, давайте не будем про революции? После открытия противоизносных свойств ZZDP в 50-х, я даже не знаю, что можно еще назвать революцией в масляном мире. Ну, ИМХО, создание новых баз, гидрокрекинга и ПАО. Была еще попытка сделать революцию, ПОЛИАЛКИЛЕНГЛИКОЛЕВЫЕ МАСЛА (PAG), но они не стали массовыми, и посему, на революцию не тянет.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#73

Сообщение GusKruchus »

QST99 писал(а): 28 май 2023, 14:27А где эта тема?
https://tinyurl.com/tungstensae
QST99 писал(а): 28 май 2023, 14:27 Арнольд- это ник?
Имя, типа - "мистер Белый"
arnoldo.gif
arnoldo.gif (78.66 КБ) 1835 просмотров
QST99 писал(а): 28 май 2023, 14:27 Посему с картинок я не смогу перевести, только с текса с помощью гуглпереводчика.

Окей, даю все тексты с картинок (это картинки 1970х и 1980х) -

Bffect of Detergent - Inhibitor Package on Deposit Formation - Further investigations were carried out using the panel coking test (Method B) In order to determine whether there is any effect of detergents, dispersants and Inhibitors on deposit formation.
First of all, various types of metallic detergents were compared for deposit formation at the same sulfated ash level of 0.7 wt%.
Test ofls formulated with the same zinc dialkyldithiophosphate (ZDTP-at 0.12% of Zn), dispersant, VI improver and friction modifier, and different metallic detergents were examined using the panel coking test.
As
illustrated in Fig. 9, while magnesium sul-fonate, calcium salicylate and barium phos-phonate were not so good in reducing deposit formation, calcium phenate B was effective.


Examples of organic compound applications include molybdenum acetylacetonate as a catalyst for the polymerization of ethylene and for the formation of polyurethane foam, molybdenum oxalate in certain photochemical systems, and molybdenum dithiocarbamate as a lubricant additive.
Applications.
Approximately
85%
of molyb-



Shoji and Sakurai have compared ZDP with oil-soluble organo-molybdenum-dithiocarbamate (MoDC,
in thietardamaroperties when theys coexist with ethere omnaundsitin ur in mide
published work). The effects of adding lauryl amine, cumylperoxide, and succinimide to oils containing ZDP or MoDC on the antiwear performance were examined by using the four-ball machine (FBM). These results are shown in figures 10 and 11. Figure 10 shows 0.1 wt% cumylperoxide added to ZDP (1000 pm as Zn) oil and to MoDC (600 pm as Mo) oil. ZDP was more strongly affected by the addition of cumylperoxide (fig. 10(a)) than was MoDC (fig. 10 (b)). The wear scar diameter obtained in ZDP was about 1.4 times larger than that in MoDC. Similar results are shown in figure 11 when 1.0 wt % lauryl amine was added to these two oils. The wear scar diameter obtained in ZDP was considerably larger than that in MoDC. From the results of FBM, it is observed that lauryl amine interacts very strongly with ZDP to decrease its antiwear properties. Succinimide also strongly interacts with ZDP. In FBM tests, MoDC with succinimide oil showed negligible wear (0.00 mg/3 balls). On the contrary ZDP oil with 3 wt% succinimide (high basicity, 2 wt% in N con-centration) allowed greater wear (0.3 mg/3 balls) under the same conditions.


New oils by Castrol
CASTROL LTD. has applied what is claimed to be a new
concept in additive technology to the concern's two principal engine oil grades, Castrolite and Castrol XL. In contrast with an oil-soluble compound that reacts chemically with the metal surfaces that it is designed to protect, a new patented liquid tungsten additive is employed in the oils. This combines with another additive in boundary conditions to give both oils improved friction-reducing and anti-wear properties and, in the case of XL, better deposit control and viscosity characteristics.
These provide improvements in cil-consumption control and cold starting.
The new formula Castrolite has a viscosity range SAE 10W/30, whilst XL is a 20W/50 oil, the viscosity of the latter having been extended from SAE 30/40. Liquid tungsten is a long chain tertiary alkyl primary amine tungstate.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#74

Сообщение GusKruchus »

QST99 писал(а): 28 май 2023, 14:27 После открытия противоизносных свойств ZZDP в 50-х
Артур - молодец, взял у меня материалы по теме (некоторые)

https://tinyurl.com/zddps
QST99 писал(а): 28 май 2023, 14:27 новых баз, гидрокрекинга и ПАО
есть ряд мнений, что эти базы не очень нужны. Я, правда, так не считаю.
Но если брать исходный вопрос темы, то я указал бакалавру nonconfo уже 1975.
Так что ПАО, примерно, вычеркиваем. А вот разные варианты крекинга - можем рассмотреть. Это действительно интересно.
Аватара пользователя
QST99
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 27 май 2023, 09:54
Откуда: Приморский край
Авто: Тойота
Масло: 0w_20

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#75

Сообщение QST99 »

GusKruchus писал(а): 28 май 2023, 14:48 есть ряд мнений, что эти базы не очень нужны.
Надеюсь, это мнения реальных спецов масляной отрасли, а не клуба любителей минералки с ОК? :D Да и для Европ может и не нужны, а вот там, где 12 месяцев зима, остальное-лето :lol: ПАО очень неплохо. Хорошую 0-вку ведь лучше с ПАО делать? Без фанатизма, конечно. Не как у некоторых, которые гордятся 70% ПАО. Кстати, Арнольд писал на ОК, что немного ПАО в масле должно быть. За текст спасибо.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей