Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

Обсуждения, FAQ, техническая информация, фотографии двигателей
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#31

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 20 май 2023, 11:08 Вопрос должен звучать очень просто (как он должен быть задан), это вопрос темы
А ответ должен иметь прикладное значение. Лучше/хуже - все это условно. На днях проскакивало сообщение про значимые изменения температурных режимов двигателя (температуры в картере) за последние десятилетия. Грубо говоря, 50 лет назад температура масла в поддоне 60°C, сегодня 120°C. Изменились условия, поменялись требования... Это, как сравнивать теплое с мягким...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#32

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 20 май 2023, 11:27 На днях проскакивало сообщение про значимые изменения температурных режимов двигателя (температуры в картере) за последние десятилетия. Грубо говоря, 50 лет назад температура масла в поддоне 60°C, сегодня 120°C. Изменились условия, поменялись требования...
у меня на руках есть серия тестов масла API SE 1978 года, масла, в общем "прокисшего" (это я так шучу), которое хоть и хранилось более-менее надежно, но все-равно с хранения (с химическими изменениями - не в лучшую сторону). Тесты на самом современном и одном из лучших ДВС типа MB/AMG. Тесты дали лучше результат чем масло по допуску. Это серия - два параллельных теста.
И что ? Вот имеем - современный ДВС, повышенные требования, а масло 1978 (хорошее масло, но с хранения) - справилось лучше современного.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#33

Сообщение mvg »

Руководство содержит основные сведения по уходу и техническому обслуживанию автомобилей «Москвич» моделей 407, 423Н и 430,необходимые для правильной эксплуатации
2. Менять смазку в картере двигателя: первый раз после пробега 500 км и второй раз после общего пробега 2000 км. Далее менять масло после каждых 2000 км пробега.
Как будем сравнивать?

Масло индустриальное 50 (или, что то же самое, машинное масло СУ), ГОСТ 1707—51, или; масло автотракторное сернокислотной очистки АКп-10, ГОСТ 1862—60; масло автотракторное селективной очистки АСп-10, ГОСТ 1862—60; масла автомобильные АСп-9,5 и АКп-9,5, ГОСТ 5303—50

Смесь 80% масла индустриального 50 и 20% веретенного масла АУ, ГОСТ 1642—50 (заменитель последнего—масло индустриальное 12, ГОСТ 1707— 51) или масло автомобильное с присадкой АСп-5 или АКц-5, ГОСТ 5303—50, или масло автотракторное селективной очистки АС„-6, ГОСТ 1862—60
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#34

Сообщение GusKruchus »

mvg, советские масла я вообще не могу брать к рассмотрению. Но, я уверен, что РФ не вернется к советскому типу производства PCMO. В конце-концов КНР - очень развитая страна и поможет , даже если полностью исключить недружественный импорт или невозможность производства локальной качественной химии.
Я бы сравнивал, все-таки, то что делали Глобально (а не локально). Локально, где-нибудь, это может быть Jojoba (и другие растительные масла), спермацетовое масло, да что угодно. И, возможно, вполне неплохо.
Но у любой индустрии - есть средний глобальный ТОП. Кстати, КНР воспроизводит именно этот уровень. Заменять латинские и греческие буквы в химии и математике на иероглифы - не имеет смысла.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#35

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 20 май 2023, 11:50 Кстати, КНР воспроизводит именно этот уровень.
Я уже выкладывал результаты испытаний одного такого ТОПа...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
nonconfo
Посетитель
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 03 апр 2023, 23:02
Откуда: КМВ
Имя: Вячеслав
Авто: Citroen C4 5FS (EP6C)
Масло: Микс из Синтеков

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#36

Сообщение nonconfo »

GusKruchus писал(а): 20 май 2023, 09:54 Warren Buffett
Удивительный персонаж! Потрясающая способность находить активы, стоящие во главе цепочек поставок, еще и с высокомаржинальной их частью.
GusKruchus писал(а): 20 май 2023, 09:54вранья
Принято говорить "маркетинга" )
GusKruchus писал(а): 20 май 2023, 10:16 Тема не про них, а вот скажем, просто как пример - https://www.infineum.com/p6800/
Это достижение или нет?
Этот пакет, вообще, дает какие-то плюсы?
Посмотри сколько он допусков покрывает, там же все самые маржинальные продукты есть. И обещание все это на Юбейс. Для блендера рай. Они же не химию продают, а допуски. Это инфраструктура. Как Шопифай. Вот есть, плати и начинай бизнес. И будет у тебя не говно-масло, а топ. Причем, если я правильно понимаю, то купив пакет, не надо проходить полные моторные тесты у OEM, заплатил денежку и вот ты в Бево и Эрвине. Ответственность на присадочнике. Кажется так. Но это не точно. Заплатил API и лицензия есть.
Если смотреть со стороны взаимоотношений присадочников с их покупателями, то это отличное предложение.
А зачем лучше? Как донести до потребителя, что что-то лучше? Только маркетингом. А им можно доносить, даже не имея этого самого "лучше". Все равно хрен поймешь что такое лучше. Тут вон потребители даже не могут определиться однозначно, что синтетика, а что нет )
И вообще, сейчас кого-то порвет на части, от того что это подводка от Гуся, к тому что они все одинаковые, а кто у нас этот постулат ввел? ))
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#37

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 20 май 2023, 11:50 советские масла я вообще не могу брать к рассмотрению.
По ним хоть есть какая-то история из отечественной практики. Рассуждать же о зарубежном опыте сложно вообще, поскольку нет практических данных.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#38

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 20 май 2023, 12:01 Рассуждать же о зарубежном опыте сложно вообще, поскольку нет практических данных.
Полимериум же рассуждает. Оценивает "текущее состояние". Какие-то там пластины медные в присадках и без выдерживает.
У него китайские "современные" присадки. Эти присадки в чем-то копия западных.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#39

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 20 май 2023, 12:03 в чем-то копия
Образец прошел ФХ испытания по всем показателям Система ААИ-ГСМ (Пост mvg #103186) , а моторные не задались... вообще!!! 3000 (три тысячи) ppm Fe в работавшем масле никогда раньше не видел ...
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#40

Сообщение GusKruchus »

mvg писал(а): 20 май 2023, 12:18 Образец прошел ФХ испытания по всем показателям Система ААИ-ГСМ (Пост mvg #103186) , а моторные не задались... вообще!!!
как сказано в одной не самой глупой книге (перевод через AI, он всегда кривой)

"
Интерес к значимости результатов лабораторных испытаний двигателей и стендовых испытаний давно привлекает внимание научного сообщества. Такие испытания проводятся в условиях, известных как "ускоренные условия", при которых различные факторы, такие как температура двигателя, выходная мощность, нагрузка на клапанную пружину и состав топлива, систематически завышаются с целью сокращения времени испытаний. Кроме того, результаты часто оцениваются по шкале, охватывающей только начальный этап процесса износа, при котором "отказ" условно определяется как уровень отложений или износа, который в процессе эксплуатации не представляет проблемы. Такая политика существенно сокращает время и затраты на испытания, и есть надежда, что она поможет предотвратить дорогостоящие катастрофические отказы двигателей. Тем не менее, следует отметить, что корреляция между ранним проявлением износа и отказом в условиях реальной эксплуатации часто оказывается слабой."
OK.gif
OK.gif (63.03 КБ) 1196 просмотров
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#41

Сообщение GusKruchus »

nonconfo писал(а): 20 май 2023, 12:00 подводка от Гуся, к тому что они все одинаковые
у Гуся нет такой позиции. Химия - существует.
Но дает ли эта "инновационная химия" какие-то реальные положительные результаты - это резонный вопрос от Гроссмейстера Сергея и других.
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#42

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 21 май 2023, 12:16 как сказано в одной не самой глупой книге (перевод через AI, он всегда кривой)
Большинство методов испытаний строятся на процессах ускоренного старения. Для это не нужно что-либо переводить. Теория отказов и все, что с ней связано.
GusKruchus писал(а): 21 май 2023, 12:16 Тем не менее, следует отметить, что корреляция между ранним проявлением износа и отказом в условиях реальной эксплуатации часто оказывается слабой.
Все зависит от того, как вы строите алгоритм (модель) ускоренного старения.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#43

Сообщение GusKruchus »

mvg, перевод :) "для всех" (я просто не в курсе, кто знает Eng, а кто нет)
Аватара пользователя
mvg
Завсегдатай
Сообщения: 2670
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:04
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Авто: HAVAL F7 2.0 4WD
Контактная информация:

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#44

Сообщение mvg »

GusKruchus писал(а): 21 май 2023, 13:18 (я просто не в курсе, кто знает Eng, а кто нет)
Имелось ввиду другое. В СССР "методы ускоренного старения" не были чем-то непознанным и широко использовались. Что сейчас преподают в ВУЗах не знаю.
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3171
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Становятся ли масла (PCMO) лучше с поколениями и годами? Все эти синтетики или vw 508 / api sp??

#45

Сообщение Booth »

nonconfo писал(а): 20 май 2023, 12:00 Посмотри сколько он допусков покрывает, там же все самые маржинальные продукты есть.
Думаю дело не в маржинальности, а в том что асеа стали более адекватными и рядом с лучшим стандартизированным маслом ilsac.
Для маржинальности может быть выгоднее продавать разные пакеты под каждый "запрос чиновников асеа" - но блендерам не выгодно пукупать много разных пакетов, Инфениум это понимает.
Еще этот факт что один пакет перекрывает много стандартов показывает то что стандарты легко перекрыть, и многое в них лишь поверхностно для характеристики масла.
А вдруг Роснефть М8В может перекроет какой нибудь Api SM - на авторитеном пакете и Юбэйсе, никто же такие прямые сравнения и натурные или стендовые испытания не делал.
Ответить

Вернуться в «Общий форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей