Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

Статьи нашего ресурса, выжимки из исследований
Аватара пользователя
bmwserv_ICE
Завсегдатай
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 14 мар 2023, 09:34
Откуда: msk_obl
Имя: Mr. SAE2023
Авто: bmw
Масло: Lukoil
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#61

Сообщение bmwserv_ICE »

Keanu C. Reeves писал(а): 03 апр 2023, 11:15 bmwserv_ICE, стандартный ответ в Вашем стиле
Приятно, что вы пришли к пониманию нас уже на первом же витке диалога. А ведь некоторые говорят "непонятно"!)
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#62

Сообщение Booth »

mvg писал(а): 03 апр 2023, 10:59 Как часто, интервал смены масла в авиации?
Вброс беспроигрышный, но как обычно есть нъюанс которые Семеныч не знать не может, просто продолжает дурку гнать.
Вообще только в лепрозории могло прийти "озарение" и бессмысленности АСТМ методов измерения ОЩЧ, потому что в авиации TBN 0. :kuku

Если так, то вопрос даже не так ставить нужно.
1. Какие моторы в современной поршневой авиации.
Так можно дойти до того что чертолет с АШ-82 современной авиацией обозвать. А то что на некоторые ставятся обычные автомобильные моторы дизельные при чем, это можно не замечть - это другое. © :popcornn:
2. Какие условия по температуре и режимам работы.
3. Какое топливо и требования к маслам, как оно оценивается. Емнип там к зольности требования что бы свечи не гадило и в полете казус не случился.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19532
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#63

Сообщение Gubkin »

 ! Сообщение из: Gubkin
перемещено в Блоги
Отправлено спустя 6 часов 30 минут 41 секунду:
Sintec Platinum 0W-20 API SP ACEA C5 отработка на Volvo S60 после 10 000км
2023-04-04_14-55-01.gif
2023-04-04_14-55-01.gif (22.23 КБ) 1368 просмотров
Даже То шарит, что 2896 пооооооооооолностью бесполезно, просто попугаи

2.gif
2.gif (22.99 КБ) 1368 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#64

Сообщение Booth »

Gubkin,
Гус имел в виду то что 2896 в отработке относительно свежего будет мерило. Типа было 8 стало 4 по одному методу 2896 - из подобных соотношений определять слив - рано/пора.
Его модель логичная - против которой сложно париаровать, такие логические уловки и манипуляции Семеныч любит. Но можно парировать и нужно. Это на уровне химии солей и органиники, трибологии и растворов.
Как по мне такая методика для отработки 2896 бесполезная, ну может в на мазутных кораблях или белазах такое очень ценится, но для PCMO спорная оценка, поэтмоу мне 4739 нраиЦа - оно более душевное. :D
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#65

Сообщение GusKruchus »

Booth писал(а): 04 апр 2023, 13:34 определять слив - рано/пора
Нет! :)

Я же раз 10 написал, что TBN - не полоски на беременность и не пульс/дыхание. Никаким методом TBN беременность или смерть не смотрят!

Я предложил смотреть по TBN - эрекцию. И только.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#66

Сообщение GusKruchus »

Gubkin, он ошибается.
И потом, смотря что считать пользой?
Мы нашли еще одну точку (теперь есть две).
А график чего мы строим?
Аватара пользователя
Booth
Завсегдатай
Сообщения: 3175
Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 08:21

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#67

Сообщение Booth »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 13:51 Я предложил смотреть по TBN - эрекцию. И только.
Реактивность? Она может разная от вида/количества топлива, температуры и пр. Ну ты же знаешь.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#68

Сообщение GusKruchus »

Booth, TBN по методу, который не любит Торкон - показывает некоторую сумму некоторых возможностей. И в одной точке (свежее) это не интересно.
Не остаточные - что важно. Так как остаточных возможностей TBN никакого метода показать не может.

Если кто-то считает, что соли щелочноземельных металлов и каких-то кислот - польза, то реально это не так.
Метод Торкона приветствуют любой запас. Метод Арнольда - показывает динамику истощения пакета, а не запас.
Запасы надо смотреть другими методами для PCMO, не по TBN. Да и не нужны они.
Последний раз редактировалось GusKruchus 04 апр 2023, 15:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19532
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#69

Сообщение Gubkin »

чо там с ipH расскажите
сколько там уже считается браковочным показателем
есть ли разница ipH и просто pH
:?
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#70

Сообщение GusKruchus »

Gubkin, конечно есть разница. Масло не водный раствор и pH нет у масла. Только i-pH.
Метод, который использует ОК надо бы уточнить - редакцию и детали.
У ОК лаборатории он нормально занижен.
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#71

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 15:04 Метод Арнольда - показывает динамику истощения пакета
Что можно определить по этой динамике? Ну работали присадки, упал TBN на единичку, и что? Часть где-то в моторе осталась, часть в масле в какой-то другой форме. Гадание на кофейной гуще IMHO.

А у D4739 есть видимый конец (если не использовать чудо жижи с Алиэкспресс), что хорошоудобно.

Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#72

Сообщение GusKruchus »

GReY писал(а): 04 апр 2023, 16:19 упал TBN на единичку, и что
что - предлагаю подумать самим. Особенно, если не на единичку и особенно, если снимали пару-тройку раз.
GReY писал(а): 04 апр 2023, 16:19 D4739 есть видимый конец
что он показывает, расскажи? Ты понимаешь?
Вот получил ты число 3.5. Это лучше чем 2.5?
Для PCMO масла? (Если масло работало, конечно)
Что именно ты поймешь из этой цифры?
GReY
Завсегдатай
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: 23 июн 2015, 08:00

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#73

Сообщение GReY »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 16:25 особенно, если снимали пару-тройку раз
GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 16:25 Вот получил ты число 3.5. Это лучше чем 2.5?
Снимать несколько раз можно обоими методами, только один из них даёт более заметное снижение щелочного числа. После 2.5 не может стать 3.5, если лаборанты не халтурили, поэтому да - 3.5 [было] лучше.

Если же речь про BN разных масел на сравнимом пробеге, то делать далеко идущих выводов я бы не стал по обоим методам. Для меня поводом к тревоге стала бы ситуация, когда AN растёт, а BN не падает, но такие мониторинги встречал разве что в научных исследованиях и у Сергея Смирнова.
Аватара пользователя
GusKruchus
Завсегдатай
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 19 ноя 2021, 19:04
Откуда: Miðgarðr
Имя: Herr Artur
Авто: Þórrs vagn
Масло: Castrol
Контактная информация:

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#74

Сообщение GusKruchus »

GReY, я не совсем понял, что ты написал.

Я много раз пишу одну простую вещь, но ее никто, кроме Сергея не понимает.

TBN , никакой способ, не нужен для оценки когда менять масло. TBN нужен для понимания, что с присадками. И только один метод. Все.
Понятно? Еще раз написать?
Аватара пользователя
Gubkin
Администратор
Сообщения: 19532
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 18:28
Откуда: Самара
Имя: Иосиф Виссарионович
Авто: Haval F7x 2.0T 4WD
Масло: Sintec Platinum 5W-30 (SP, C2/C3)

Угасание масла по TBN - ошибки sciolistов

#75

Сообщение Gubkin »

GusKruchus писал(а): 04 апр 2023, 17:07 Понятно? Еще раз написать?
photo_2023-04-04_19-21-24.jpg
photo_2023-04-04_19-21-24.jpg (54.41 КБ) 1268 просмотров
Оф.телеграм-канал сайта https://t.me/oilchoice_ru
Ответить

Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: GusKruchus и 11 гостей